Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Принцип невидимой руки рынка и ее принципы


Шотландский экономист и один из основоположников современной экономической теории Адам Смит для объяснения загадочных процессов на рынке ввел понятие «невидимая рука рынка». Он понял, что поведение покупателей и продавцов определяется не только их желаниями, но и какой-то третьей стороной, которую не видно. По той причине, что сторона эта не видна и явно имеет отношение к рынку она и была названа «невидимая рука рынка». Эта третья сторона координирует решения и желания покупателей и продавцов, причем делает это незаметно для них. В процессе сделки они получают информацию не только друг от друга, но и от этой самой невидимой руки, причем не просто получают, но и учитывают ее при принятии решений. В том факте, что воздействие на решения покупателей и продавцов происходит незаметно, а также независимо от них и состоит принцип невидимой руки рынка. Данный принцип имеет одно очень интересное следствие, которое состоит в том, что «невидимая рука рынка» фактически может оказывать влияние на решения, которые принимают покупатели и продавцы. Она имеет голос в любой сделке и может отдать его как продавцу, так и покупателю.

Все бы хорошо, но выражение «невидимая рука рынка» немного пугает. Все, что не видно - не понятно, не знаешь чего ожидать от невидимки, не знаешь друг это или враг. Соответственно встает вопрос о том, а что же все-таки такое «невидимая рука рынка»? Ответ на этот вопрос очень простой. Все видимое – материально, значит, невидимая рука рынка не имеет отношения к материальному. Если не материальное – значит идеальное, потому что других вариантов просто нет. Соответственно невидимая рука – это идея. Но что это за идея такая? Все логично – это идея, которая лежит в основе данного конкретного рынка. Каждый рынок имеет свою собственную идею и соответственно свою собственную «невидимую руку». Именно идея, лежащая в основе рынка – это невидимая рука, которая им управляет. Если говорить более точно, то невидимая рука управляет элементами рынка: производителями, потребителями, дистрибьюторами, разработчиками, маркетологами и креативщиками. Идея, лежащая в основе рынка, связывает между собой все элементы рынка и управляет его развитием. Подробная схема рынка представлена на картинке ниже.

Однако есть одна проблема. Суть в том, что выражение принцип невидимой руки рынка имеет двоякое значение. С одной стороны оно указывает на то, что есть некий рыночный механизм, но с другой стороны он указывает на то, что невидимая рука рынка руководствуется в своих действиях некими принципами. Другими словами у невидимой руки есть принципы. Зная эти принципы ее можно использовать в своих интересах. Как можно использовать невидимую руку рынка в своих интересах? Как уже было сказано, она имеет голос в любой сделке и может отдать его той или иной стороне. Если захочет, отдаст продавцу, а если захочет, отдаст покупателю. Можно сказать, что «невидимая рука рынка» тем самым занимается продажами. Соответственно ее можно использовать, прежде всего, для того, чтобы увеличить объемы продаж. Понятное дело, что если она отдает голос продавцу, то покупатель вынужден купить у него товар. Достаточно получить ее голос, чтобы продать товар. Многие товары как раз таки плохо продаются, потому что «невидимая рука рынка» не отдает свой голос их продавцам. Раз не отдает, то значит, это противоречит ее принципам.

Безусловно, первый принцип невидимой руки рынка – она помогает только своим. Понятное дело, что смысла, помогать кому-то чужому, нет. Соответственно, чтобы получить голос от невидимой руки рынка с ней надо познакомиться, а лучше быть с ней в дружеских отношениях. Второй принцип – помогать только тогда, когда помощь действительно нужна. Если помочь, когда не просят, могут и послать куда подальше. Такое очень часто случается и ей об этом хорошо известно. Третий принцип – она помогает только товарам, о которых имеет достаточно информации, товарам, которые действительно нужны рынку. Эту информацию ей нужно передать. Сама она ее просить не будет, руководствуясь своим вторым принципом. Причем, чем больше информации будет передано, тем больше вероятность получить ее голос в свою пользу, потому что чем больше у нее информации, тем ей легче убедить покупателя купить товар. Чтобы передать информацию, она должна быть у продавца. Когда продавец плохо прокачан идеей товара, тогда у него мало информации о нем. Очень часто это является одной из причин низких объемов продаж.

Как было сказано выше, второй принцип невидимой руки рынка – если просят помочь, она помогает. Как получить от нее помощь? Прежде всего, нужно близко познакомиться с «невидимой рукой рынка», нужно узнать, какая идея лежит в его основе. Сделать это можно только с помощью леграммы. Каждому, кто хочет продавать много, благодаря невидимой руке, каждому, кто хочет с ней дружить, нужно обязательно обзавестись леграммой. Второе, что нужно сделать – это сформировать намерение продать товар, не желание, не мечту, а именно четкое намерение. Только его невидимая рука рассматривает как искреннюю просьбу о помощи и только на него реагирует, оказывая помощь. Сформировать четкое намерение продать можно только с помощью леграммы. Третье, что нужно сделать – это с помощью леграммы прокачаться идеей, которая лежит в основе товара. Информацию о товаре «невидимая рука рынка» берет у маркетолога, производителя, разработчика, креативщика, дистрибьютора, а они ее получают только в результате прокачивания. Других способов получить информацию, у невидимой руки нет. Чем лучше будет прокачка идеей, тем больше информации она получит, тем выше вероятность получить ее голос и продать товар.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное