А вы знаете, что согласно результатам последних исследований товар покупается
для того, чтобы реализовать идею? Иногда вместо слова «идея» некоторые специалисты используют и другие слова, например «цель» или «задача». Знание этого факта дает бизнесу многое, в том числе позволяет провести аудит ценности товара. В результате такого аудита можно узнать многие о товаре, в том числе разобраться, почему не покупают товар. Если говорить кратко, потребитель не купит товар, если не знает, какую идею или какие идеи с его помощью лично он может
реализовать. Аналогично он не купит товар, если с его помощью нельзя реализовать хотя бы одну какую-то идею, которую он хочет материализовать. Более того, товар, который не реализует хотя бы одну актуальную для потребителя идею, имеет в его глазах нулевую или даже отрицательную ценность.
Ценность своего товара вы можете посчитать сами, тем самым вы можете провести аудит ценности товара. Сделать это достаточно легко. Нужно просто определить идеи, которые может реализовать товар и посчитать их количество. Как показывает опыт, современный товар должен реализовывать хотя бы 10 идей, чтобы иметь успех. Конечно, чем больше идей, тем больше успех, но их должно быть хотя бы 10. Иногда бывают исключения. Может быть одна идея, которую реализует товар. Но это должна быть такая идея, которую другим
способом реализовать нельзя. В этом случае тоже будет успех. Товаров, которые не имеют субститутов, очень и очень мало. Поэтому о правиле 10 идей можно говорить как об аксиоме. Также можно смело сказать – определите 10 идей, для реализации которых нужен ваш товар и вы найдете ответ на вопрос о том, почему не продается товар.
Например, возьмем такой товар как обычные настольные часы. Сколько идей можно реализовать с его помощью? Как правило – это две идеи. Первая идея – это знать который час. Вторая идея – это – проснуться в нужное время, наведя будильник. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если взять современный смартфон, то с его помощью можно реализовать эти две идеи и десятки, а может быть даже сотни других идей в том числе: знать местоположение, общаться с друзьями на расстоянии, смотреть
видео, слушать музыку, записывать голос, делать фотографии и видео. Количество разных приложений для смартфонов постоянно увеличивается, соответственно увеличивается и количество идей, которые можно реализовать с их помощью. Возможно данное устройство – это рекордсмен по количество идей, которые можно реализовать с его помощью. Все это делает смартфон очень ценным товаром для потребителей, на фоне которых многие другие товары просто меркнут.
Обычно правилом 10 идей пренебрегают абсолютно, не говоря вообще ничего об идеях, которые реализует товар. Иногда пренебрегают частично и говорят потребителю об одной, двух, очень редко трех идея. При этом опыт аудита ценности товаров указывает на то, что почти каждый современный товар может реализовать 10 и более идей, о которых часто не указывает производитель и продавец товара. Почему так происходит сказать трудно, можно предположить, что этим вопросом просто никто не занимается. Однако этот вопрос
– один из основных, ведь от него зависит итоговая ценность товара, а значит спрос на него и в итоге объем продаж. Соответственно простым увеличением количества идей, которые реализует данный товар, легко, просто, а главное почти мгновенно повышается его ценность. Зависимость ценности товара от количества идей, которые он реализует, представлена на диаграмме ниже.
Как видно из диаграммы, математика тут простая – чем больше идей, тем выше ценность и тем больше спрос и продажи. При этом если есть 2 товара, выбор отдается в пользу того товара, который имеет выше ценность в связи с тем, что позволяет реализовать больше идей. Если один товар позволяет реализовать 5 идей, а другой 6, то потребитель выбирает тот, посредством которого он может реализовать 6 идей. Логика потребителя вполне понятная – если с помощью товара можно реализовать 6 идей, смысла брать
товар, который реализует только 5 идей, нет. Реализация идеи доставляет удовольствие, логично, что от реализации 6 идей удовольствия больше, чем от реализации 5 идей. Если у вас возникает вопрос, почему не покупают товар, надо просто определить, сколько идей он реализует и сравнить количество этих идей с аналогичным товаром конкурентов.
Итак, почему не продается товар? Ответ на этот вопрос есть только один - потому, что он недостаточно ценен для потребителя. Других вариантов нет, но есть два момента. Товар может быть недостаточно ценен либо в материальном плане, либо в идеальном плане. Исследования показывают, что в 90% случае товар имеет недостаточную ценность именно в идеальном плане, в плане того, сколько идей он может реализовать. Соответственно повышение ценности товара – это всегда наращивание количества идей,
которые он реализует. Для этого очень часто товар даже переделывать не требуется, достаточно просто подробно его изучить в процессе аудита и почти всегда находится несколько идей, которые можно добавить к имеющимся и тем самым нарастить ценность товара и объемы его продаж. Готовы повысить ценность своего товара и объемы продаж? Закажите у нас аудит ценности своих товаров, узнайте ее и нарастите до нужного уровня.