Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический портрет клиента автосервиса


Клиенты автосервиса – это источники его существования и благополучия. Чем больше у автосервиса клиентов и чем больше денег они оставляют в автосервисе, тем лучше живет автосервис. Результаты исследований показали, что в среднем клиенты автосервиса оставляют в нем только 30-40% от той суммы, которую изначально собирались потратить. Это значит, что оставшиеся 60-70% - это прямые потери автосервиса. Потерять 60-70% - это много или мало? Давайте посчитаем. Например, в автосервис приехал клиент, который знает, какие у него есть проблемы, знает, что решение проблем стоит 200$ и готов заплатить эти деньги. Однако, как показывают результаты исследований, по итогу он оставит в автосервисе только 60-80$ из 200$, которые изначально планировал оставить. Соответственно автосервис недополучит 120-140$. Потери от двух клиентов составят 240-280$, от 10 клиентов 1200-1400$. От 100 клиентов автосервис потеряет приличную сумму в размере 12000-14000$, а это цена нового бюджетного автомобиля, цена нескольких путевок на хороший курорт, либо цена 20 новым смартфонов.

Как видно, автосервисы даже при существующем потоке клиентов могут жить богаче более чем в 2 раза, если клиенты автосервиса будут выкладывать 100% денег, приготовленных на услуги автосервиса. Как это организовать? Понятное дело, что никто просто так платить больше не будет, даже если изначально собирался, любому человеку свойственно экономить. Больше платят только в том случае, если есть мотивация, соответственно чтобы клиент платил, его нужно мотивировать. Как мотивировать клиента автосервиса? Есть две стратегии: манипуляция или актуализация. Манипуляция – это «навешать лапши» и в итоге «развести на деньги». Некоторые автосервисы применяют такую стратегию, зарабатывают с клиента больше, но только один раз, потому что в итоге клиент остается неудовлетворенным и больше не посещает данный автосервис. Чтобы клиент приехал еще раз, нужно применять стратегию актуализации или другими словами нужно удовлетворять его потребности, реализовывать его идеи. В случае актуализации клиент с удовольствием отдаст 100% приготовленных средств и потом придет еще много раз. В итоге будут получены огромные дополнительные прибыли.

Итак, клиенты автосервиса не платят больше потому, что у них нет мотивации для этого. Рассмотрим обычную ситуацию, когда в автосервис приехал клиент. Раз он приехал, значит, у него есть проблема или проблемы. Наш человек просто так обычно никуда не ездит, а ездит только в случае наличия реальной проблемы. Опять же, раз клиент приехал в автосервис, значит, у него есть деньги для решения проблемы. Он знает, что без денег никто проблему решать не будет, поэтому без денег не поедет. При этом он приехал на конкретный автосервис для решения конкретной проблемы. Кроме того, что у клиента есть проблемы, у него есть еще и идеи о том, как эти проблемы должны быть решены. Он хочет не только решить проблему, но и реализовать идеи и готов за все это заплатить. Если бы он не был готов платить, делал бы все сам. Итоговое количество денег, которое клиент оставит в автосервисе зависит от того, как хорошо работники автосервиса его поймут. Как понять клиента? Чтобы понять клиента, надо знать его психологический портрет. Схематично психологический портрет клиента автосервиса изображен на рисунке ниже.

Итак, клиент автосервиса имеет 16 основных психологических характеристик, которые составляют его психологический портрет и прямо или косвенно участвуют в его взаимодействии с автосервисом и влияют на его желание платить автосервису. Знание психологических характеристик клиента позволяет знать, о чем клиент автосервиса думает, каковы его реальные мысли, желания и мотивы. Чем в большей мере автосервис учитывает в своей работе психологические характеристики клиента, тем меньше денег он теряет. Кроме выявления потерь денег, психологический портрет клиента автосервиса имеет и другие практические варианты применения, ведь он позволяет решить целый ряд вопросов и проблем, стоящих перед автосервисом. В том числе он позволяет проводить эффективный маркетинг автосервиса, делать работающую рекламу автосервиса, вести качественный брендинг автосервиса. Перечисленные выше возможности – это только часть из того, что можно сделать, имея на руках психологический портрет клиента. Любой бизнесмен, любой специалист по маркетингу, рекламе, брендингу, любой топ-менеджер, любой директор автосервиса найдет много вариантов для того, чтобы применить психологический портрета клиента в своей деятельности.

Психологический портрет клиента автосервиса – очень важный, очень полезный и очень выгодный инструмент. В норме именно он выступает одной из основ, на которой базируется вся деятельность автосервиса. Именно от этого инструмента должны плясать все бизнес-процессы автосервиса. Только такая основа позволят сделать автосервис максимально привлекательным для клиентов, а значит и максимально прибыльным. Такой инструмент должен применяться не только в автосервисе, но и в любом другом бизнесе. Соответственно первое, что должен сделать любой бизнесмен – получить, во что бы то ни стало, этот инструмент. Психологический портрет клиента можно построить самостоятельно, но лучше привлекать квалифицированных специалистов. В том числе заказать его создание можно и на этом сайте. Для того чтобы это сделать нужно зайти в раздел КОНТАКТЫ, выбрать удобный способ связи и прислать в произвольной форме заявку на разработку психологического портрета клиента.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное