Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечный двигатель торговли


Принято считать, что реклама – это двигатель торговли. Многие прямо молятся на нее. Но так ли это на самом деле? Например, если мы будем активно рекламировать палку-копалку, которой пользовался еще древний человек, купят ее или нет? Скорее предпочтут купить лопату или миниэксковатор и без всякой рекламы. Ну, или что скорее купят, первый в мире мобильный телефон размером с кирпич, который активно рекламируют или новый смартфон, который не рекламируют? Скорее всего, купят именно смартфон. Соответственно реклама это не такой уж и двигатель торговли. Реклама, конечно же, позволяет наращивать объемы продаж, но реальный двигатель торговли это не реклама. Настоящий двигатель торговли – это инновации и новинки. Почему? Потому что смысла покупать еще раз то, что уже есть, нет никакого, а вот смысл купить нечто более новое есть, потому что более новое, как правило, более совершенно, более функционально, вызывает больше эмоций и ощущений. В результате пока одни пытаются продать нечто посредством рекламы, другие придумывают новинки, которые продают себя сами. Еще одно преимущество новинок в том, что их можно продать намного дороже, чем товар, который есть почти у всех.

Почему люди вообще покупают товары или услуги? Приобрести товар или услугу можно по разным причинам. Одна из них – крайняя необходимость. В данном случае товар или услуга приобретается потому, что это жизненно важно. Это делается, например, в том случае, когда дома пустой холодильник, либо когда любимые джинсы, которые носил несколько лет, вдруг внезапно порвались, либо же когда волосы на голове стали такой длинны, что из-под них не видно глаз и возникает необходимость идти в парикмахерскую. В таких случаях мотивация приобретения – устранить возникший пробел. Очень часто это делается нехотя и является своего рода попыткой догнать уходящий поезд. Однако есть и другие причины для приобретения товара или услуги и одна из них – желание обновиться. Такое желание возникает не тогда, когда в любимых джинсах обнаруживается дыра, не тогда, когда в холодильнике обнаруживается повешенная мышь, не тогда, когда вас перестали узнавать из-за того, что под волосами не видно лица. Такое желание возникает тогда, когда хочется чего-то новенького. Это как раз и говорит в пользу того, что инновации и новинки – это и есть двигатель торговли, причем очень мощный двигатель.

Новинка действует на людей, как красная тряпка на быка, именно по этой причине она работает как двигатель торговли. Она прямо говорит – купи меня. Удержаться от покупки новинки очень трудно, особенно если эта новинка сделана с душой и посредством использования маркетинга, а значит, соответствует реальной потребности человека. При этом новинка, она как магия. Мало того, что новинка действует на человека, например, если он видит новый и очень красивый мобильный телефон или новый и очень красивый автомобиль. Новинка также действует на других, если человек стал обладателем данного мобильного телефона или автомобиля. В случае если у человека есть что-то новое, он для других становитесь более притягательным, более симпатичным и жизненным. Это не удивительно, потому что такой человек, говоря языком ноомаркетинга, выступает для других источником неоднородности. Неоднородность в данном случае – это наличие у него того, чего нет у других. Другие это неявно чувствуют и очень явно осознают, и человек оказывается в центре внимания. В этом и состоит механизм действия инноваций, потому как он основан на том, что все в нашем мире стремится к однородности.

Суть неоднородности в том, что она преобразовывается другими в энергию. Все, кто видит вас с новым мобильным телефоном или на новом автомобиле автоматически получают заряд энергии. Факт того, что именно от вас они получают заряд этой энергии и притягивает их к вам. При этом одни тратят полученную энергию для того, чтобы получить такой же или даже лучший мобильный телефон или автомобиль как у вас, а другие тратят ее на то, чтобы вам завидовать. В любом случае очень мало кто остается равнодушным именно потому, что от вас в их глазах исходит энергия и делает вас более притягательными и симпатичными. Со временем уже вы начинаете осознавать, что внимание других можно привлечь, если приобрести что-то новое и у вас возникает соответствующая потребность. Но любой потребности предшествует предвкушение. Это очень приятное состояние, которое, как и оргазм, достигает своего максимума на пике. При этом пиком при покупке является тот момент, когда вы только что купили новинку. Это предвкушение со временем становиться потребностью. Данная потребность имеет собственное обозначение – шопинг. Инновации – это двигатель торговли, который мотивирует других на шопинг.

Обновление в любой форме приносит истинное удовольствие и много новых эмоций, обычно приятных. Особенно любят «обновляться» представительницы прекрасного пола, потому что для них очень важны эмоции, которые они превращаются в жизненную энергию. По этой причине очень часто девушки и женщины осуществляют шопинг в те моменты, когда у них нет других источников жизненной энергии. Состояние, когда нет жизненной энергии, в ноомаркетинге называется состоянием однородности. Если перевести состояние однородности на язык чувств, то она чувствуется как скука. В такие моменты, кажется, будто все надоело, будто мир стал серым и бессмысленным. На собственном опыте девушкам известно, что изменить такое состояние можно в том случае, если «встряхнуться» и одним из способов «встряхнуться» является шопинг. Таким образом, шопинг – это фактически охота за неоднородностью. При этом, как и любая другая охота, охота за неоднородностью имеет свои правила, которые очень важно знать продавцам для того, чтобы охотники, которыми выступают те, кто осуществляет шопинг, подстрелили именно то, что продают они. Для этого необходимо знать механизмы этой охоты, а также необходимо знать, что является «дичью» в глазах охотников, которыми выступают шопингисты.

Прежде всего, любой продавец должен понимать, что у него должна быть «реальная дичь». Реальная дичь – это товар, который действительно новый. Если в твоем лесу нет дичи, то охотников не жди. Они, конечно, могут быстренькой пробежать и потоптать твои угодья, но это доставит тебе только хлопоты, но реально охотиться не станут. Более того, они еще потом расскажут другим охотникам, чтобы были в «том лесу» и там нет дичи, что если перевести это на язык покупателя означает, что купить там реально нечего. Слухи распространяются быстро, и очень скоро все охотники уже будут знать, что в вашем лесу делать нечего. Поэтому прежде чем начинать зазывать «охотников» в свой лес необходимо позаботиться о том, чтобы в нем была дичь. Также надо помнить, что настоящий «охотник» с большим опытом «охоты» приходит в угодья ради самого процесса, а не дичи. Значит, необходимо создать все условия для охоты. Это подразумевает, что необходимо сделать так, чтобы у «охотника» было волнение, было ощущение того, что дичь может уйти. Только в таком случае можно сделать так, что охотник почувствует, что реально поохотился и получит от этого настоящее удовольствие. Полученное удовольствие будет залогом того, что «охотник» обязательно запомнит место, где он удачно «поохотился» и придет к вам еще раз.

Некоторые считают, что шопинг – это нечто иррациональное, нечто, что не имеет за собой реальной потребности. В ноомаркетинге такое поведение рассматривается как вариант нормы. Все дело в том, что основная предпосылка ноомаркетинга состоит в том, что начало всего – это идея. Идея, которая не развивается – мертвая идея. Живая идея всегда стремится к развитию. Человек это тоже идея в основе, причем живая идея и поэтому он стремится к развитию. Приобретение новинок как раз и нужно для развития человека как идеи. Покупая новинки, человек развивает свою идею. Развивая свою идею человек, ощущает, что он живет. По этой причине инновации в рамках ноомаркетинга – это и есть двигатель торговли, основной двигатель. Инновации, конечно же, не единственный двигатель, но очень мощный двигатель, который запускает другие двигатели. Инновации позволяют запустить другие двигатели, например рекламу и PR. Без них рекламировать и пиарить будет нечего. Хотите научиться управлять этим двигателем? Для этого нужно знать ноомаркетинг. Для того чтобы его освоить рекомендуется читать статьи по маркетингу, написанные языком ноомаркетинга.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

В избранное