Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совершенствование работы с клиентами - 5 шагов для того, чтобы не отстать


Не хотелось бы никого огорчать, но как говориться из песни слов не выкинешь. Печальный факт состоит в том, что в результате общения с коллегами маркетологами стало ясно, что объем плохих новостей с рынка увеличивается. Суть этих плохих новостей заключается в том, что очень многие рынки падают, конъюнктура на них ухудшается. Это подтверждают как отдельные маркетологи и эксперты в области маркетинга, так и разные сообщества и гильдии маркетологов. Можно было бы все списать на истерию маркетологов, но не получится, потому что падение рынков и ухудшение конъюнктуры подтверждают и люди, работающие в продажах. Некоторые в этой связи даже уходят в глубокий загул. Оно не удивительно, ведь более 10 лет все было хорошо, но в последний год ситуация начала резко ухудшаться, а когда ситуация ухудшается, значит настало время произвести совершенствование работы с клиентами.

Есть и радостная новость - пока что падают не все рынки. Но эта новость радостная только отчасти, потому что не падают в основном те рынки, которые в принципе не могут упасть. Да, есть рынки, которые в принципе не могут упасть – это рынки товаров и услуг первой необходимости. Падают в основном рынки товаров и услуг не первой необходимости и это первый признак серьезного кризиса и признак того, что люди либо начинают экономить, либо у них стало меньше денег. Все это значит, что теперь придется тратить больше усилий на работу с клиентами, потому что так просто они не будут расставаться с деньгами. Для тех, кто привык, что клиенты покупают все в подряд и их даже не надо уговаривать наступают трудные времена.

Достаточно легкие времена были вызваны политикой дешевого доллара США и дешевого Евро. Долгое время их фактически раздавали направо и налево. Итогом этого стала синхронная инфляция доллара США, Евро и других валют. Относительно друг друга их курсы не сильно изменились, и это вызывает иллюзию, что она стабильны. Однако на деле если взять за базу не деньги, а реальные товары, то картина становится очень интересной. Например, если взять цены на золото, нефть и недвижимость, то получится, что указанные валюты с начала 2000-х синхронно просели в 6-8 раз. Чтобы вернуть доверие к валютам, началась политика дорого доллара США и дорого Евро. Как результат, денег у людей становится меньше, а значит, клиентов становиться меньше, а значит продать становиться труднее. Поможет тут только совершенствование работы с клиентами.

Долгие годы роста, долгие годы уверенности в завтрашнем дне, долгие годы экспансии, долгие годы высокой самооценки – обо все этом многим придется забыть. Привычный мир рушиться или может очень скоро рухнуть. Наступает время, когда надо будет бороться за клиентов по-настоящему. Наступает время, когда надо будет прилагать намного больше усилий чем раньше, чтобы если не улучшить свой уровень жизни, то хотя бы не откатиться назад. Уровень жизни реально оказывается под угрозой, потому что когда проблемы с деньгами возникают у клиентов, то они возникают и у бизнесменов. Когда с деньгами проблемы, когда они в дефиците, то их начинают ценить. Именно этого и добиваются финансисты – чтобы деньги начали ценить, несмотря на то, что их реальная ценность упала в 6-8 раз.

Многие уже ощутили проблемы с деньгами и фактически работают буквально для того, чтобы заплатить аренду, одеться и поесть. Это печально, но выход есть. Для того чтобы оставить себе шанс вернуться к прежнему образу жизни нужно произвести совершенствование работы с клиентами. Работа не напряженная, а главное ее можно сделать самостоятельно, а значит бесплатно. Она включает в себя 5 шагов:

- продавать больше имеющимся клиентам

- лучше понимать своих клиентов

- привлечь новых клиентов

- удержать старых клиентов

- получить гарантию удержания клиентов

Все это – можно так сказать прожиточный минимум по работе с клиентами в сложившихся условиях. Это должен сделать каждый, чтобы не отстать, чтобы соответствовать. Это надо обязательно сделать. Это будут делать все. Кто не сделает – отстанет, потому что от него уйдут клиенты. Уйдут они по той простой причине, что никто не захочет общаться с отставшим. Кто сделает – тот получит клиентов отставших. Кто сделает это первым, тот выиграет больше всех. При этом поле для деятельности, которое возникает в таких условиях очень узкое. Это связано с тем, что количество клиентов очень ограничено. Соответственно заработать можно, только если расширить работу со старыми клиентами. Хотите продавать им больше? Вот рекомендация о том, как продавать больше.

Понимание клиента – это залог успеха в современных условиях. Тот, кто лучше понимает клиента, может раскрыть все его потребности и удовлетворить их. Это значит, что потратить свое время на то, чтобы начать лучше понимать клиента – это одно из направлений действий. Что нужно сделать для того, чтобы лучше понимать своих клиентов и тем самым продавать больше? Для этого нужно иметь модель поведения покупателя. Она позволяет предугадывать реакцию покупателя на ваши действия и этим достигается увеличение объемов продаж. Модели поведения покупателя бывают разные, поэтому тут главное не ошибиться. Я использую очень эффективную и качественную модель поведения покупателя, которая действительно продает, которой и хочу с Вами поделиться.

Клиенту характерно непостоянство. В связи с этим он всегда норовит уйти от Вас, потому что ему кажется, что где-то может быть лучше. Когда рынок растет и конъюнктура хорошая - клиентов много, а значит можно не беспокоиться по этому поводу, потому что уйдет один, на его место придет другой клиента, а то и два клиента. Но когда рынок падает, количество клиентов уменьшается, а это значит, что если уйдет один, то на его место другой уже может и не прийти. В такой ситуации надо менять тактику и начинать удерживать клиента. Каждый делает это по-своему. У каждого есть свои секреты. Однако со временем секрет перестает быть секретом, потому что о нем узнают другие, а значит надо искать или придумывать новые секреты. Вот Вам «пища» для размышлений о том, как осуществлять эффективное удержание клиента. Хотите, чтобы клиент оставался вашим очень долго? Вот рекомендации о том, как удержать клиента с гарантией, которые гармонично дополнят Ваш опыт и Ваше мнение на этот счет.

Чтобы бизнес постоянно рос, клиентов надо привлекать, даже если для этого не самые лучшие условия. Вообще говоря, есть мнение, что кризис на самом деле – это самое лучшее время для того, чтобы привлекать клиентов. У многих в кризис просто сдают нервы, поэтому они отказываются от своих клиентов без борьбы. Соответственно без борьбы их можно и привлечь к себе. Каждый привлекает новых клиентов по-своему, потому как у каждого есть свои методы и хитрости. Но это как раз тот случай, когда чем больше знаешь, тем лучше спишь. Информации о том, как привлекать новых клиентов много не бывает. Чем больше знаешь такой информации, тем больше новых ходов можешь придумать. Могу кое-что предложить на этот счет и я. Мой секрет привлечения клиентов раскрыт в материале как привлечь новых клиентов.

Каждый, кто примет во внимание предложенные рекомендации, еще очень долго будет идти в ногу со временем и соответствовать времени. Остальные с большой вероятностью отстанут и перестанут соответствовать требованиям рынка и клиентов. Отстать – это худшее, что может случиться в бизнесе. Отстать – это значит проиграть, проиграть навсегда и безвозвратно. В свою очередь предложенные рекомендации будут способствовать расширению ареала бизнеса, они позволят осуществить экспансию бизнеса на новые пространства и захватить их даже с учетом того, что сейчас не самые лучшие условия для развития бизнеса. Если предложенные рекомендации не соответствуют вашим амбициям, если Вы хотите большего, пишете мне, и я помогу Вам придумать то, что позволит произвести совершенствование работы с клиентами и реализовать Ваши амбиции.


В избранное