Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 196.Маркетинг 3.0. Первый шаг.


Итак, начитавшись материалов по маркетингу 3.0, принимается решение переходить на него. Решение принято, что делать дальше? Понятное дело, что раз уж в основе маркетинга 3.0 лежит идея, то работу нужно начинать с выявления той идеи, которой мы занимается. Что это за идея, которую стоит искать? Это идея товара или товаров, которые мы производим или продаем. Есть товар – форма, например мобильный телефон, а есть его внутреннее содержание, его суть. Суть мобильного телефона состоит в том, какие возможности он нам открывает. Мобильный телефон позволяет нам быть всегда на связи, значит идея, лежащая в основе мобильного телефона – быть всегда на связи. Посредством мобильного телефона эту идею можно реализовать.

Хорошо, узнали, какая идея лежит в основе нашего товара. Что дальше? А дальше уже весело. Дальше мы может заняться оптимизацией и отсеять все то, что не связано с развитием идеи, в нашем случае, идеи «быть всегда на связи». Все, что способствует развитию этой идеи – это правильные действия, которые в итоге принесут нам доход. Все, что не соответствует развитию идеи – это неправильные действия, которые либо ничего не приносят, либо приносят убытки и проблемы. От таких действий нужно избавляться. Чем в большей мере мы избавляемся от неправильных действий, тем больше ресурсов мы высвобождаем для правильных действий. Думаю, Вы согласитесь, что действительно есть правильные действия, а есть неправильные.

Ну, все, оптимизировали бизнес-процессы. Доходы выросли, расходы упали, в кампании воцарилась деловая атмосфера. Времени выпить кофе стало меньше, времени играть в игры, вообще нет. Все, что не делается, делается на создание продукта. Больший объем продукта – это автоматически означает большие возможности для создания фонда заработной платы. Чем больше в фонд денег положено, тем больше из него можно достать, в том числе себе лично. С виду все это может выглядеть как откровенная фантастика, ибо все работают, как и работали раньше - по 8 часов, но денег в компании стало больше. Да, дорогие мои, оптимизация – полезная штука, но ее нельзя осуществить, пока не ясна идея, которой занимается компания.

Идем дальше. Что можно еще такого сделать, когда знаем, что за идею мы продвигаем и что за идея нас кормит. Раз оптимизация приносит плоды, вкусные, спелые сочные плоды в виде разноцветных бумажек, за которые можно купить всякие нужности, значит, ее стоит углубить. Спрашивается, а как оптимизировать оптимальное, можно ли это сделать? Ответ простой – МОЖНО. Потому, что мы оптимизировали процессы, но не элементы, посредством которых эти процессы реализуются. Что же это за элементы такие. Наверняка Вы уже догадались. Элементы – это люди, работники, сотрудники, специалисты компании. Именно они реализуют процессы. Они словно проводники этих процессов. Как известно, проводник может проводить, может не проводить, а может быть сверхпроводником. Сверхпроводник позволяет реализовывать процессы быстро, четко и с минимальными потерями.

Если сверхпроводник так хорош, значит нужно работать только с ним. Другими словами, нам нужно оставить в компании только тех людей, которые работают четко, а работать четко – это работать на идею. Как таких людей вычислить? Все элементарно! Хороший сотрудник – это сотрудник, в которого внедрена идея, которая лежит в основе нашего товара. Только такой сотрудник знает, как продвигать такую идею и создавать в результате продвижения потребителей. Это значит, что нам нужно подготовить специальную анкету и провести тестирование специалистов на предмет того, внедрена ли в них нужная нам идея. В результате такого тестирования мы выявим, как это было раньше модно называть «профпригодных» специалистов в которых внедрена наша идея, а также выявим тех, в кого она не внедрена. Более того, мы сможем узнать, в какой степени идея внедрена. Это важно, потому, что чем большая степень внедрения, тем более виртуозно специалист может продавать наши товары.

После тестирования мы разобьем специалистов на группы, если их много и просто присвоим статусы, если их мало. Условно статусы могут быть такими:

- идея внедрена на 100% – гуру

- идея внедрена на 80-99% – эксперт

- идея внедрена на 60-79% – профессионал

- идея внедрена на 40-59% - специалист

- идея внедрена на 20-39% - любитель

- идея внедрена на 1-19% - школьник

- идея не внедрена вообще – начинающий

Как уже было сказано выше, названия статусам Вы можете дать на свой вкус, как Вашей душе угодно, главное сохранить градацию. Что нам дает такая градация? На основе градации мы можем прогнозировать результаты. Примерно это будет выглядеть так:

- гуру продаст товар 10 клиентам из 10 (100% эффективность);

- эксперт продаст товар 8 клиентам из 10 (80% эффективность);

- профессионал продаст товар 6 клиентам из 10 (60% эффективность);

- специалист продаст товар 4 клиентам из 10 (40% эффективность);

- любитель продаст товар 2 клиентам из 10 (20% эффективность);

- школьник продаст товар 1 клиентам из 10 (10% эффективность);

- начинающий никому ничего не продаст (0% эффективность).

Что это все значит? Это значит, что при одном и том же потоке клиентов, разность в объеме продаж может достигать 100%. Если у Вас работают продавцы (специалисты по сбыту) со статусом начинающий, то продаж не будет вообще. Если у Вас работает продавец (специалист по сбыту) со статусом «школьник», то Вы получите доход в 10 раз меньший, чем в случае, если у Вас работает продавец (специалист по сбыту) со статусом гуру. Таким образом, через реализацию нескольких несложных мероприятий мы можем за довольно короткий срок существенно увеличить объем продаж. Достаточно оставить в штате эффективных специалистов и уволить неэффективных. Конечно, так радикально поступать не стоит, надо дать шанс всем. Дать шанс – это значит дать специалисту возможность внедрить в себя нужную идею на должном уровне. Увольнять нужно только тех людей, в которых идея не может внедриться в принципе, а это, к сожалению бывает.

Вот такие вот нехитрые шаги из арсенала маркетинга 3.0 может предпринять любая компания, которая хочет повысить свою эффективность.

До новых встреч!

Автор концепции ноомаркетинга (настоящий маркетинг 3.0)

Павел Бернович


В избранное