Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 161. Эликсир бизнеса.


Выпуск 161. Эликсир бизнеса. Во все времена люди стремились получить универсальное, уникальное средство для быстрого и надежного решения своих текущих проблем. Времена были разные, а значит и проблемы были разные. Одно время всех беспокоили болезни. Потом всех начала беспокоить ранняя смерть. Следующая глобальная проблема - половое бессилие. Сейчас с большего все эти проблемы уже решаются, можно сказать, что для их решения найдены соответствующие эликсиры. Но вот есть одна проблема, которой раньше не было, потому, что времена были другие, а посему раньше и не искали средства для ее решения. Проблема, о которой идет речь - низкая эффективность бизнеса, иногда даже доходящая до отрицательных величин. Соответственно, сейчас основная задача – поиск эликсира бизнеса. Над этой проблемой бьются ведущие экономисты мира, в основном маркетологи, потому что именно они находится в авангарде бизнеса.

Для того чтобы найти эликсир бизнеса, его нужно как-то обозначить, потому, что когда не знаешь что ищешь, вряд ли найдешь. Есть даже выражение, гласящее, что правильно поставленная проблема – на 50% решенная проблема. Как показывают опросы, основная проблема современного бизнеса состоит в дефиците потребителей. Раньше был дефицит ресурсов, потом дефицит товаров, но с этими проблемами человечество справилось. Товаров хватает, услуг хватает, магазинов, где все можно купить хватает, в общем, всего хватает, но вот потребителей для всего этого почему-то не хватает, хотя людей намного больше, чем товаров, еще больше возможности людей быть потребителями этих товаров. При этом и денег у людей хватает, если нет в наличии, можно взять достаточно доступный кредит. Получается, что проблема кроется именно в людях. Состоит эта проблема в том, что люди не потребляют товары в нужном для бизнеса количестве. Раз они этого не делают, значит, им что-то мешает это делать. Ну, или им чего-то не хватает для того, чтобы это делать.

Таким образом, первое свойство, которым должен обладать эликсир бизнеса – превращать людей в потребителей. Как философский камен осуществлял трансмутацию неблагородных металлов в благородные, так эликсир бизнеса должен осуществлять трансмутацию людей в потребителей. То, что изначально нет потребителя – это факт. Простой человек отличается от потребителя тем, что он не имеет желание и намерение купить товар. Потребитель в свою очередь имеет такое желание. При этом то, что делает человека потребителем, явно находится у него внутри. Вон взять маленького ребенка. Его интересует в основном только еда. Его не интересует своя квартира, его не интересует автомобиль, дискотеки, алкоголь и так далее. Но потом с ним что-то происходит, и он начинает всем этим интересоваться, т.е. становится потребителем. Если взять голого взрослого человека и голого ребенка, то в принципе они ни чем не отличаются кроме размеров. Т.е. внешность не влияет на то, что человек начинает потреблять, а значит, влияет то, что находится внутри человека.

Таким образом, мы можем выделить второе свойство, которым должен обладать эликсир бизнеса. Это свойство состоит в том, что он должен иметь возможность быть помещенным в человека, но не должен быть заметен для внешнего наблюдателя. Фактически, если брать приведенный выше пример с взрослым человеком и ребенком, эликсир бизнеса – это невидимка. Другими словами, эликсир должен быть таким, чтобы человек мог его потребить. Он должен каким-то образом попасть в человека, чтобы влиять на него изнутри. Строение человека показывает, что вариантов попадания эликсира немного. Эликсир может попасть внутрь человека через органы пищеварения, через органы дыхания, через глаза, через органы слуха, через органы осязания. Все, больше никак вовнутрь человека попасть нельзя. Еще конечно можно попасть через гены, но этот вариант отпадает, потому что гены одинаковы и у взрослого и у ребенка, а значит они не влияют на то, что человек превращается в потребителя.

Еще одно важное свойство, которым должен обладать эликсир бизнеса состоит в том, что после того, как он попадает в человека, человек должен ощущать его как часть себя. Если человек не будет воспринимать эликсир бизнеса как часть себя, он будет ему сопротивляться, будет хотеть от него избавиться и сделает для этого все возможное. Например, если загнать в кожу человека занозу, он не воспринимается как часть, он воспринимает ее как чуждую себе, соответственно стремиться от нее избавиться. Более того, она отвергается организмом, потому что вредит организму. По этой причине эликсир должен вписываться в человека, интегрироваться в него. Тем более эликсир не должен пагубно воздействовать на человека, мешать, ему жить, разрушать его. Если все это будет, мы не только не получим нужные нам результат, но еще и потеряем потенциального покупателя. Для того чтобы вписаться в человека эликсир должен соответствовать организму человека, его свойствам, процессам в организме.

Также эликсир бизнеса и его действие не должно заканчиваться. Один раз, попав в человека, он должен превращать его в потребителя навсегда. Это связано с тем, что если человек будет часто принимать эликсир, он к нему привыкнет и больше его не захочет. Раз он не захочет эликсир, то не статен потребителем. Кроме того, эликсир должен обладать такими свойствами, чтобы организм не мог его разрушить или каким-то образом переварить, потому что в этом случае нам снова и снова придется делать так, чтобы человек потребил эликсир бизнеса. Его объем ни в коем случае не должен уменьшаться, потому что когда эликсира станет мало, действие может быть слишком слабым, и мы не достигнем цели. Да и дорого обойдется постоянно предлагать человеку потребитель эликсир бизнеса. Также эликсир должен быть таким, чтобы его было достаточно сложно получить. Если каждый сможет получать эликсир, то это приведет к тому, что конкуренция будет зашкаливать, а значит, доходы и прибыли будут низкими.

Если оглянуться вокруг, то можно увидеть, что проблемы с потребителями есть не у всех бизнесменов. По этой причине можно смело предположить, что эликсир бизнеса уже кем-то получен. Да, действительно, эликсир бизнеса существует. Некоторым компаниям удалось его получить. К числу этих компаний можно отнести американскую компанию Apple, акции которой с момента получения ей эликсира бизнеса в 1997 года выросли в 75 раз, что позволило ей недавно стать самой дорогой компанией мира. Кроме того, что благодаря эликсиру бизнеса выросла цена акций этой компании, также эликсир бизнеса помог компании Apple поставить на колени лидера рынка мобильных телефонов – компанию Nokia. Как оказалось, эликсиром бизнеса, которая позволила достичь этих результатов является идея. В данном случае под идеей стоит понимать не какую-то мысль в чьей-то голове, а сущность, вещь в себе, элемент нашего мира. Идея невидима, идея ощущается человеком как его часть, идея легко проникает в человека и интегрируется с ним, идея после попадания в человека изменяет его так, что он становится потребителем товара или услуги, который ей соответствует.

Компания Apple открыла эликсир бизнеса и стала им пользоваться. Однако говорить о том, что именно идея является эликсиром бизнеса, она не спешит, потому что если другие научаться создавать эликсир и главное правильно его применять, конкурентов у нее будет много. Существенный момент состоит в том, что знать о том, что такое эликсир бизнеса, а также знать как его получить недостаточно для того, чтобы добавиться успеха. Главное, что нужно для успеха – это уметь применять эликсир, уметь осуществлять весь цикл работ. Для всего этого нужна технология, системная технология. Такая технология есть – это ноомаркетинг. Он позволяет сформировать правильное отношение к эликсиру бизнеса. Он позволяет получать эликсир бизнеса, он позволяет внедрять его в человека и превращать человека в потребителя. Ноомаркетинг позволяет решать главную проблему современности – устранять дефицит потребителей.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное