V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Прибыльные инновации нельзя купить. Просто больше тратить обычно означает попусту растрачивать ресурсы на все более маргинальные проекты. Выходом будет не увеличивать затраты, а повышать эффективность базовых расходов – увеличивать возврат на инвестиции в инновации, поднимая “ROI” фирмы.
Как? Ответ можно найти в микроэкономическом фундаменте фирмы. Поработав с клиентами в различных отраслях, авторы сегодняшней статьи "Как увеличить возврат на инвестиции в инновации" выделили три принципа, которые могут повысить возврат на инвестиции в инновации в любой компании, занятой разработкой новых продуктов или услуг.
Десять лет назад было сложно найти компанию, менее расположенную к изобретениям, чем Levi Strauss. Древнему производителю джинсов не нужно было быть пионером: его стилем был антистиль, а его надежные джинсы практически продавали себя сами. Разработка новых продуктов заключалась только в подгонке под женщин джинсов, изначально созданных для мужчин. Проблемы начались, когда конкуренты нашли способы удовлетворять изменившиеся вкусы потребителей. Между 1996 и 2001 годами продажи Levi’s упали с
$7.1 до $4.3 миллиардов. Когда в конце 1999 года директором компании стал Филипп Мариино, он предложил выход из ситуации, заключавшийся в одном слове: инновации.
Тенденция в смене потребительских предпочтений позволяет сделать вывод: казахстанские пивовары продают не просто пиво, но брендированный товар. Пришло понимание, что раскрученная торговая марка увеличивает спрос на продукт.
Во-первых, «удовлетворенность» - слишком общий термин, чтобы быть значимым показателем. Определения удовлетворенности варьируются от фирмы к фирме, или даже внутри одного отдела компании. То, что удовлетворяет одного клиента, ничего не значит для другого. На этапе анализа путаницы становится еще больше.
Лично мне стыдно за ситуацию, в которую попала General Motors. Компания наняла Роберта Лутца (бывшего директора Chrysler и Ford), чтобы тот добился стильного дизайна и высокого качества машин GM. И он это сделал. С автомобилями все нормально. Не нормально с брэндингом.
“Шатура” сама считает по методикам свою стоимость. Цена очень сильно зависит от текущей ситуации на рынке, от текущих дел компании. Тот, кто продает, всегда хочет продать подороже, а кто покупает, всегда хочет купить дешевле. Для компании важно своей работой, местом на рынке, имиджем, ответственностью, порядочностью, личностью руководителя, поведением по отношению к акционерам, клиентам, покупателям, чем угодно доказать высокую стоимость.
Многим брэндниг до сих пор кажется чем-то, построенным вокруг логотипа. Они считают, что достаточно добавить этот логотип в правый верхний угол любого послания. Извините, но создание брэнда не ограничивается логотипом. Брэндинг – это коммуникация духа вашего брэнда. Чем более силен дух брэнда, чем больше доверия внушает, тем шире распространится его репутация. Она разойдется в результате молвы, лучшей и самой действенной техники создания брэнда. Купить ее нельзя, но она дороже золота.
Медиа-привычки потребителей меняются по мере того, как растет количество людей, предпочитающих смотреть видео-на-заказ через своего кабельного или спутникового провайдера (10 процентов в прошлом месяце), читать новости в интернете (11 процентов в прошлом месяце) и слушать интернет-радио (37 миллионов в прошлом месяце), согласно новому исследованию Arbitron Inc.и Edison Media Research.
С 1991 года V-RATIO Business Consulting Company помогает российским предприятиям в поиске лучших стратегических решений за счёт умения искать, правильно оценивать и продуктивно использовать передовые знания из областей стратегического планирования, маркетинга и финансов.