Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Андрея Громова

  Все выпуски  

Школа Андрея Громова Контекстная реклама


Контекстная реклама

Думаю, многие из тех, кто сейчас читает эту статью, бывали на различных семинарах, посвящённых теме получения пассивного дохода. Я тоже бывал на таких семинарах, читал книги Роберта Кийосаки и даже работал в сетевой компании. Но реальный эффект от идеи пассивного дохода я получил только при создании сайтов в сети Интернет.

Как известно, в сети Интернет существует множество способов заработать деньги. Я хочу рассказать о способе, который стал популярен благодаря своей простоте и эффективности - о контекстной рекламе Google AdSense.

Вы не согласны с тем, что контекстная реклама от Google является эффективной? Простите, но я не могу с вами согласиться. Сегодня не могу. За полтора года моего увлечения сайтостроительством я общался со множеством владельцев сайтов. Они жаловались на то, что эффекта от размещения на сайте контекстной рекламы Google нет совсем. В лучшем случае, в день набегает около одного доллара. И для того, чтобы увидеть желанный чек на сумму 100 американских долларов, нужно ждать более трёх месяцев.

Доход от контекстной рекламы Google AdSense

Прежде, чем продолжить, я продемонстрирую на графике, как рос мой доход от размещаемой на моих сайтах контекстной рекламы Google AdSense в период с марта 2007 по июнь 2008 годы.

Доход от контекстной рекламы Google AdSense

Как видно на графике, в марте 2007 года у меня был один сайт "Я люблю 1С", и с него я получил 1,25 доллара за весь месяц. Надо сказать, что тогда я использовал несколько систем контекстной рекламы, а именно: Google AdSense, Яндекс.Директ и Бегун. Но проведя практические исследования в течение нескольких месяцев, я для себя решил, что приоритет отдам контекстной рекламе от Google.

Google лучше, чем Яндекс и Бегун

Прежде чем декларировать столь значимые заявления, я оговорюсь, что на эффективность контекстной рекламы, обслуживаемой той или иной рекламной системой, влияет множество факторов. Постараюсь перечислить несколько из них.

  1. Популярность рекламной системы у рекламодателей.
  2. Популярность рекламной системы у рекламодателей отдельного региона.
  3. Популярность рекламной сети у рекламистов.
  4. Удобство размещения рекламы.
  5. Ограничение по количеству посетителей.
  6. Ограничение на количество рекламных площадок.
  7. Красота рекламных модулей.
  8. Удобство размещения рекламных площадок.
  9. Релевантность рекламных объявлений.
  10. Удобство анализа кликов.
  11. Впечатление от работы с рекламной системой.
  12. Методы выведения заработанных денег.
  13. Финансовая эффективность размещения контекстной рекламы.

1. Популярность рекламной системы у рекламодателей

Чем более популярна сеть контекстной рекламы, тем больше объявлений в ней крутится. И, как следствие, тем выше вероятность того, что отдельный посетитель сайта найдёт появившееся перед его глазами рекламное объявление интересным настолько, что захочет по нему кликнуть. Поэтому я и утверждаю, что чем более популярна сеть контекстной рекламы, тем больше кликов она выдаст.

2. Популярность рекламной системы у рекламодателей отдельного региона

Мне, как жителю Украины, эта тема особенно близка. Если проанализировать релевантные объявления, выдаваемые на рекламные площадки различных рекламных сетей, то мои заключения будут такими. По состоянию на середину 2008 года больше всего объявлений от украинских рекламодателей крутится в сети Google. За ней идут в порядке уменьшения Яндекс и Бегун.

3. Популярность рекламной сети у рекламистов

В данном контексте рекламистами я назвал тех ребят, которые создают сайты и размещают на них контекстную рекламу. Можете со мной не соглашаться, но я уверен, что после прочтения этой статьи количество рекламных площадок Google AdSense в сети Интернет увеличится. И так случится потому, что тысячи новых ребят, которые захотят зарабатывать деньги на своих сайтах, отдадут предпочтение той рекламной сети, о которой найдут наибольшее количество положительных отзывов. Например, в этой статье.

4. Удобство размещения рекламы

По данному параметру, конечно, Google отстаёт от Яндекса и Бегуна. Потому что за размещение рекламы в системе Google AdWords нужно платить деньги с кредитной карточки, а расплатиться за размещение рекламы в сетях Яндекса и Бегуна можно через системы электронных платежей, таких как WebMoney, например. Хотя, как показывает практика, ограниченное количество методов оплаты за рекламу в системе Google AdWords абсолютно не способствует уменьшению количества объявлений в системе. Видимо, здесь играет роль фактор популярности рекламоносителя.

5. Ограничение по количеству посетителей

Имеется в виду размер аудитории сайта, при достижении которого рекламная сеть даст право владельцу сайта размещать на нём свои рекламные площадки. Самым строгим по данному критерию оказался Яндекс, потому как он требует не менее 300 уникальных посещений за день. Для новых сайтов это нереальный показатель, поэтому новички сайтостроительства отдадут предпочтение Goodle AdSense (0 посетителей) или Бегун (2 посетителя). И велика вероятность, что системой  контекстной рекламой Яндекса уже никогда пользоваться не будут.

Встречал, правда, в сети заявления и по собственному опыту могу сказать, что на практике право на размещение рекламных объявлений Яндекс даёт сайтам и с меньшим количеством посетителей, но не понятно, зачем эти надуманные преграды в виде ограничения по размеру аудитории сайта?

6. Ограничение на количество рекламных площадок

Здесь я хочу сказать о том, что рекламные площадки от Google AdSense вставляются на сайт очень легко: по принципу "скопировать - вставить". Да, существует ограничение на количество размещённых на одной странице рекламных площадок, но всё-таки их можно вставить несколько, а не одну!

Возможно, в системах Яндекс и Бегун за последнее время что-то изменилось в лучшую сторону по части ограничений на количество размещаемых на странице рекламных площадок, но насколько я помню, разместить на одной странице несколько рекламных площадок от Яндекса или Бегуна было или невозможно (Яндекс), или весьма трудоёмко (Бегун).

7. Красота рекламных модулей

Естественно, данный критерий является весьма субъективным. Но лично мне в рекламных объявлениях Google Adsense нравится то, что они всегда квадратные. У объявлений Google Adsense нет выступающих за границы объявления текстов (Яндекс, Бегун). А кажущаяся недостатком невозможность изменять размер объявлений Google Adsense становится преимуществом на фоне объявлений Бегуна, размер которых изменить-то можно, но если сделать объявление формата 160х600, то лично мне эти три строчки внизу объявления режут глаз.

И где, спрашивается, у Бегуна объявления маленького формата? В деле контекстной рекламы размещение рекламных площадок на сайте становится игрой в "кошки-мышки" с посетителем сайта. А в некоторых случаях, даже искусством. Ведь объявление нужно не просто разместить на сайте где попало, а вставить его так и туда, чтобы посетитель невольно и обязательно остановился на объявлении своим взором и прочитал его! А как можно вести филигранную игру с использованием "простыней" от Бегуна? Здесь как раз и выигрывают Яндекс и Google Adsense.

8. Удобство размещения рекламных площадок

В этом пункте я хочу высказать замечание объявлениям Яндекса. Они на сайте занимают всё доступное пространство в ширину. В отдельных ситуациях это хорошо, когда сайт нужно сделать "резиновым". А в других ситуациях, когда объявление должно иметь строгие размеры, такая "резиновость" объявлений не то, чтобы мешает, но вынуждает тратить дополнительные ресурсы. Короче, неоднозначное у меня мнение по данному пункту.

9. Релевантность рекламных объявлений

Опять же, личное замечание. На одном из моих сайтов, на который я перенёс все "завлекалочки" с сайта "Я люблю 1С", я однажды решил повесить рекламу от Яндекса. Создал рекламную площадку, вставил код в страницу, опубликовал... Но объявления не отображались. Я связался со службой технической поддержки. В ответ на моё сообщение о том, что объявления не показываются, работники службы технической поддержки Яндекса очень удивились. А через пару недель мне пришло сообщение, что объявления не показываются из-за отсутствия на странице релевантных слов. Я особо не расстроился, а заменил рекламную площадку Яндекса на площадку от Google Adsense.

10. Удобство анализа кликов

С появлением в моей жизни увлечения сайтостроительством у меня добавилось несколько удовольствий. Например, я каждый день захожу на страничку отчётов в системе Google Adsense и просматриваю не только общую заработанную за день сумму, но также анализирую клики по каналам. Что такое каналы в системе Google Adsense? Это своеобразные метки, с помощью которых отслеживаются клики по рекламным объявлениям в разрезе URL-адресов страниц сайта и отдельных форматов рекламных объявлений.

Например, я могу видеть, что самые дорогие объявления, которые высвечиваются на моих сайтах, даются по темам логистики и бухгалтерского учёта. Иногда стоимость одного клика достигает одного доллара. А наибольшее количество кликов совершается на страницах, на которых размещены информационные материалы для скачивания. Догадайтесь сами, как можно использовать полученную информацию.

11. Впечатление от работы с рекламной системой

Рискну показаться нескромным, но мне кажется, что свою работу я делаю с любовью. Возможно, такую скрупулёзность в оттачивании конечного результата можно назвать излишней и неэффективной. Но лично мне нравится, когда я смотрю на результат моего труда, и мой глаз не просто не находит замечаний, а торжествует и радуется от наблюдаемого совершенства.

Такие же ощущения я испытываю, когда работаю с системой контекстной рекламы Google Adsense. Мне она кажется продуманной до малейших деталей, удобной, а потому и эффективной. Я искренне уважаю Артемия Лебедева, но система Google Adsense мне нравится больше, чем система контекстной рекламы Яндекс. Про Бегун мне вообще говорить не хочется.

12. Методы выведения заработанных денег

Смею утверждать о наличии интересного феномена в обращении с деньгами, заработанными в системах электронных платежей. Если психологически человек не настроен на то, что полученные электронные деньги являются его основным доходом, то эти деньги не обналичиваются, а лежат в местах их хранения на электронных кошельках. Так у меня было с первыми тремя чеками, полученными от Google Adsense.

Помнится, первый чек пришёл в сентябре 2007 года, второй я получил в декабре 2007 года, а третий - в феврале 2008 года. А что такое чек, пришедший от Google Adsense? Это бумажка, которой и за хлебушек в магазине не рассчитаешься, и в Интернете ничего не купишь. Его нужно только в коммерческий банк нести и обналичивать в живые деньги. Это первый минус системы Google Adsense.

Короче, раскачался я на обналичивангие чека Google Adsense за сентябрь 2007 года только в феврале 2008 года. Пришёл в валютный отдел банка "Крещатик" и подал заявление на обналичивание чеков. Надо сказать, что девушка, принимавшая чеки, была уже в курсе того, что означают предъявленные ей зелёненькие бумажки. Потому что, когда я, первым делом зайдя в валютную кассу банка, обратился к кассиру с просьбой помочь мне обналичить чек, увидел и понял, что кассир не только никогда не видела чеков от Google Adsense, но и не знает, что такое Google!

Процедура обналичивания чека Google Adsense довольно проста. Полученный чек нужно отнести в банк и написать заявление на обналичивание чека. В заявлении указываются номера чеков, наименование компаний, выдавших чек, и суммы чеков в валюте. Внизу заявления вписывается прописью общая сумма обналичиваемых чеков и указывается метод получения денег (наличными, на карточный счёт или на расчётный счёт). На самих чеках с оборотной стороны латиницей вписывается фамилия и имя получателя чека, серия и номер паспорта, домашний адрес и подпись. Взамен на поданное заявление с приложенными чеками вам должны отдать корешки чеков и расписку в получении чеков.

Я интересовался у работника киевского банка "Крещатик", как проходит обналичивание чека. Оказывается, чеки отправляются в Германию. Там они обналичиваются в американские доллары. Из Германии доллары переводятся в Украину. И уже в Украине выдаются лицу, подавшему чек на обналичивание.

Следует заметить, что существует ограничение на срок, в течение которого можно обналичить чек. Этот срок равен 6 месяцам. Я узнал о таком ограничении, когда в феврале 2008 года подал на обналичивание чек, полученный мной в сентябре 2007 года. Чек у меня просто не приняли. Я очень расстроился, потому что терять 103 доллара мне совсем не хотелось! Но девушка в банке порекомендовала обратиться в компанию Google и попросить выслать чек повторно. Когда я выходил из банка, я был уже успокоен и обнадёжен, а поискав в справочной системе Google Adsense нужную мне информацию нашёл объяснение о том, как получить деньги по чеку, который уже просрочен. Делается это тоже просто. На определённой страничке, которая называется "Остановка чека", нужно ввести реквизиты чека, который вы хотите остановить. После обработки заявки на остановку, сумма чека снова записывается в колонку "Заработок" и впоследствии проходит как обычная заработанная сумма.

И теперь о самом неприятном в системе Google Adsense - о сроках обналичивания чеков. Чтобы весь драматизм сроков обналичивания чеков Google Adsense был нагляднее, я оформлю их в табличку.

Периоды

Дней
Период оформления платёжа за тот месяц, остаток на конец которого превысил 100 долларов. 25
Период пересылки чека по почте 14
Период подачи заявления на обналичивание чека 1
Период обналичивания чека доверенным банком 30
Итого: 70

Получается, что заработанные в системе Google Adsense деньги вы получите на руки более чем через 2 месяца. И это при условии, что вы всё сделаете правильно и оперативно. Поэтому сроки фактического получения заработанных денег - это второй и очень большой минус системы Google AdSense.

В системах Яндекс с получением заработанных денег всё намного проще. При регистрации вы указываете номер кошелька в платёжной системе Яндекс.Деньги, и заработанные деньги при достижении определённой величины автоматически будут зачисляться на ваш кошелёк. Единственное, что в самый первый раз, помнится, нужно указать сумму, при достижении которой, ваш заработок в системе Яндекс будет переводиться в ваш кошелёк в системе Яндекс.Деньги. И придётся немного поморочиться с Центром Обслуживания Платежей, который фактически обслуживает расчёты с вами, как с владельцем рекламной площадки. Чтобы получить заработанные в системе Яндекс деньги, сумма дохода должна превысить 500 российских рублей. Выплата проводится также в российских рублях.

В системе Бегун сумма дохода должна достичь 50 долларов, после чего её нужно вручную заказать (в определённом окошке ввести заказываемую сумму, которая должна быть не больше полученного дохода, и нажать кнопку подтверждения). Через пару часов или дней сумма будет зачислена на ваш кошёлек WebMoney.

13. Финансовая эффективность размещения контекстной рекламы

И наконец, обращусь к самому важному параметру, по которому следует судить о преимуществах выбора той или иной системы контекстной рекламы. За полтора года работы с контекстной рекламой я испробовал разные системы, размещал рекламные площадки в разных местах сайтов. И вот что я вам скажу, основываясь на собственном опыте. Объявления контекстной рекламы Google Adsense приносят мне намного больший доход, чем Яндекса или Бегуна.

Здесь следовало бы привести сравнительные показатели дохода от использования различных систем контекстной рекламы. Но я этого делать не буду по одной простой причине. Я считаю, что величина заработка от контекстной рекламы лишь немного зависит не от количества или качества размещаемых рекламных объявлений.

На величину дохода от контекстной рекламы влияют такие факторы:

  • Размер аудитории сайта (количество уникальных посетителей).
  • Увлекательность сайта (время пребывания посетителя на сайте).
  • Полезность сайта (положительное отношение посетителя к сайту и его владельцу).

Справедливости ради отмечу, что на сегодняшний день на сайте "Я люблю 1С" используется одна рекламная площадка с рекламными объявлениями от Яндекса. Дохода, который она приносит, мне хватает для того, чтобы оплачивать доступ в Интернет. Но основной упор я делаю на контекстной рекламе Google AdSense.

Как поднять эффективность контекстной рекламы

Перечисленные выше факторы, которые следует использовать при выборе системы контекстной рекламы, действительно имеют значение. Но намного большее значение следует придавать тому, насколько эффективно размещены рекламные площадки на странице сайта.

Как всегда, при размещении контекстной рекламы нужно экспериментировать и пробовать различные методы и подходы. Но несколько реально работающих советов дать всё-таки можно.

Объявление должно находиться на линии, по которой движется взгляд посетителя страницы

Например, если вы размещаете на сайте интересную текстовую статью и хотите заработать деньги на объявлении Google Adsense, то объявление стоит вставить в тело статьи. Предлагаю объявление заключить в специальный тэг:

<DIV style="float: left">
     
//скрипт объявления
</DIV>

Тогда оно будет прижато к левой границе текста, а сам текст будет красиво обтекать объявление справа. На изображении вы можете видеть пример того, как наилучшим образом вставить рекламное объявление в текст статьи, размещённой на вашем сайте.

Обтекание рекламного объявления текстом справа

При размещении объявлений контекстной рекламы я особенно рекомендую учитывать то, что преимущественное большинство посетителей вашего сайта читают слева направо! И это означает, что на левую половину сайта посетитель смотрит чаще и дольше, чем на его правую половину. Даже если он прочитывает только начала абзацев или просматривает сайт "по-диагонали".

Для примера, взгляните на сайт "Я люблю 1С". Изначально я хотел сделать сайт удобным, поэтому панель навигации разместил слева от текста страницы. Но потом я несколько подкорректировал свои приоритеты и перенёс панель навигации на правую половину страницы, а слева вставил вертикальный рекламный блок. Для справки, левый рекламный блок приносит мне до 30% всего дохода, получаемого от контекстной рекламы.

Но я также не оставил без внимания и те взгляды посетителей сайта, которые кружат вокруг панелей навигации, размещённых сверху, снизу страницы и справа. Верхняя рекламная панель приносит мне до 30% дохода, а маленькая панель рекламных ссылок под панелью навигации справа кладёт в мою копилку до 10% дохода. И как я сказал выше, одна только горизонтальная рекламная панель, размещённая возле нижней панели навигации, зарабатывает мне деньги на доступ в Интернет.

И конечно же, нужно заботиться о психологическом состоянии посетителей вашего сайта! Когда они закончат чтение вашей статьи, они внутренне почувствуют, что чему-то важному, приятному и интересному пришёл конец. Но ведь так не хочется, чтобы заканчивались приятные ощущения. Помогите вашим посетителям избежать психологического стресса и сохранить комфортные ощущения. Ради посетителей вашего сайта после каждой статьи добавьте специальный раздел, который называется "Дополнительная информация по теме статьи". И тогда удовольствию посетителям вашего сайта не будет конца! А лично вам тоже кое-что достанется и прибавится. Как это делается, я вам покажу после того, как вы дочитаете эту интересную и полезную статью до самого конца. Здесь лишь замечу, что блок 336х280, размещённый в конце моих статей, приносит мне до 60% дохода.

Цветовая гамма рекламного объявления

Цветовое оформление объявлений практически всех систем контекстной рекламы полностью настраиваемое. Вы можете изменить цвет текста, цвет заголовка, цвет ссылки, цвет фона, цвет границы объявления. А с недавнего времени для объявлений Google AdSense можно даже изменить степень закругления углов объявления. И поскольку количество вариантов цветового оформления объявлений предоставляет огромный выбор, у людей, размещающих рекламные объявления на своих сайтах, появляется огромное поле для творчества!

Прочитав довольно много статей на тему оформления рекламных объявлений и поучившись этому делу на собственных сайтах, я могу сказать, что при оформлении рекламных объявлений следует руководствоваться двумя принципами:

  • или объявление должно полностью сливаться с общей цветовой гаммой страницы сайта;
  • или объявление должно кардинально выделяться.

Оба принципа преследуют одну цель: нужно захватить внимание посетителя сайта. Постараюсь объяснить, как эти, казалось бы, разные принципы работают с одной и той же целью.

Если вы следуете принципу, в соответствии с которым объявление должно сливаться с вашим сайтом, то это означает, что заголовки объявлений и заголовки, используемые на странице, должны иметь одинаковый шрифт, размер и цвет. То же правило применяется по отношению к тексту объявления и к ссылкам. Фон объявления также должен совпадать с фоном страницы сайта.

Если же вы следуете принципу, по которому размещаемое вами объявление должно выделяться из общего окружения, тогда условия будут совершенно противоположными. Например, мой сайт о краснословии построен именно на идее привлечения внимания к рекламным объявлениям.

Хочу сказать, что давать ещё какие-то советы по цветовому оформлению рекламных объявлений я не вижу смысла. Во-первых, вы сами должны поиграться и поэкспериментировать с различными методами оформления объявлений. А во-вторых, лучше, чем в справочной системе Google AdSense о методах повышения эффективности рекламных объявлений не написано, пожалуй, нигде.

Резюме

В данной статье автор сайта рассказал о контекстной рекламе, как о способе получения пассивного дохода в сети Интернет. Подробно проанализированы критерии выбора системы контекстной рекламы на примере систем Google AdSense, Яндекс и Бегун. Читателям предложены несколько методов повышения эффективности рекламных объявлений, размещаемых на сайте.

Полный текст статьи читайте здесь.

Андрей Громов
andyg@gala.net

Мои рассылки:
Школа Андрея Громова (монологи)
Консультирует Андрей Громов (диалоги; читатели задают вопросы)
Я люблю 1С (работать в 1С удобно и эффективно)


В избранное