Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Андрея Громова

  Все выпуски  

Школа Андрея Громова 72


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 72.
Ветви психологии
 
Я считаю, что всю науку психологию можно условно разделить на две ветви.
- Первая ветвь психологии посвящена познанию прошлого.
- Вторая ветвь психологии посвящена изучению ресурсов настоящего и улучшению будущего.

Психология первой ветви отвечает вам на вопрос, почему вы сейчас такой плохой.
Психология второй ветви отвечает вам на вопросы, как и зачем вам стать лучше.

Я не специалист в психологии, при этом у меня есть мнение, что в нашем обществе более распространена первая ветвь психологии. И положение в психологии только лишь гармонично вписывается в общую систему мировоззрения современного человека.
 
В нашем обществе принято жить в прошлом. И сейчас я постараюсь вам объяснить, почему я так думаю.
Есть несколько наук, которые имеют наиболее сильное влияние на мировоззрение человека, потому что являются практически обязательными для изучения, как то:
- история;
- биология;
- философия;
- психология.
 
История.
Со школьной скамьи нам прививают стереотип, что человек должен знать свою историю.
Нет, я не против того, чтобы человек знал прошлое человечества. По меньшей мере, это интересно. Иногда бывает полезно в беседе продемонстрировать своё знание истории и привести нравоучительный пример, скажем, "индюк был умный, да в суп попал".
Говоря об истории, я хочу выделить несколько моментов:
1) Опыт.
Вы скажете, что, изучая историю, человек набирается жизненного опыта, потому что изучает ошибки, допущенные до него другими людьми, и поэтому эти ошибки не допустит в своём будущем.
Ложь. Человек учится только на собственных ошибках, на собственной боли. И для конкретного человека реальную пользу бедет нести только его личный опыт.
2) Методы.
Насколько я знаю историю из школьного курса, исторические источники располагают только фактами. История даёт ответ на вопрос "ЧТО БЫЛО", но не даёт ответа на вопрос "ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ БЫЛО".
Другими словами, школьный курс истории не учит моделировать будущее. История даёт только информацию, которую можно положить в память, но не даёт инструменты к её использованию. Зачем тогда изучать историю?
Лично я предпочитаю читать автобиографические произведения, в которых авторы описывают свои личные переживания (причины) и свои личные поступки (следствия). Этого не достаточно, но полезнее.
3) Манипуляция.
а. Все люди делятся на потребителей и творцов. Творцы создают новое, а потребители это новое потребляют.
Человеку прививаются ценности и указывается, что нужно потреблять. Человека делают потребителем и прививают зависимость от нового. Такая зависимость выгодна, например, государству и... творцам :)
б. Привыкая получать информацию, которой невозможно воспользоваться, человек привыкает не думать о ГЛАВНОМ.
4) Вектор.
Изучая историю, человек смотрит назад.
 
Биология.
Насколько мне известно, в школе до сих пор изучается теория эволюции Дарвина.
Несомненно, очень интересно и полезно знать строение и принципы функционирования животных и растений. При этом...
1) Химия.
Биология упрощает человека до уровня химических элементов, разбавленных водой. Секс становится механикой. Любовь - реакцией гормонов. И тогда получается, что человек - это ходячая химическая лаборатория.
А когда у самого человека в организме происходит сбой, он привычно идёт в аптеку за некой химической субстанцией, которую он намерен поместить в своё тело с целью наведения порядка в личной химической лаборатории. Но не помогает.
2) Случайность.
Теория эволюции утверждает, что человек развился из амёбы по счастливой случайности.
На первый взгляд, эта гипотеза забавна. Но с другой стороны, изучая эту гипотезу, человек не учится видеть причинно-следственные связи.
3) Манипуляция.
а. Упрощение человека на химической основе выгодно для формакологической промышленности.
б. Чем больше человек заверен в собственной простоте, тем легче из такого человека сделать "винтик системы".
в. Вера человека в случайность находит своё применение в игорном бизнесе.
г. В известном высказывании "Труд сделал из обезьяны человека" нет главного: не указано, в чьих интересах трудился человек и с какими личными целями.
4) Вектор.
Изучая теорию эволюции, человек смотрит назад.
 
Философия.
О философии ничего сказать не могу.
Единственное, скажу, что для меня философия в колледже делилась на две части: историю философии и теорию философии. Первую не принимал, вторую любил.
Замечу ещё, что философия даёт изумительный инструмент, который находит широкое применение в жизни: понятие о диалектике и дуализме.
Впрочем, в некоторых авторитетных для меня учениях утверждается, что человек достигнет гармонии только тогда, когда перестанет делить мир на добро и зло. Чем дольше думаешь о диалектике, тем больше привыкаешь к необходимости оценивать и делить.
А логика, как ответвление философии, - это вообще волшебная наука! Логически рассуждая, можно доказать всё, что угодно! :)
 
И, наконец, Психология.
Вы, читатели моей рассылки, не меньше меня знаете о теориях Фрейда и других психологов, которые утверждали, что причины нынешних проблем человека кроются в его прошлом. Да, несомненно! И я не буду с этим спорить!
 
Я напомню вам, что, на мой взгляд, вся психология делится на две ветви, одна из которых направлена в прошлое, а вторая - в будущее.
 
Психология первой ветви прекрасно разложит ваше прошлое по полочкам и укажет причины всех ваших нынешних проблем.
Но у неё есть недостаток: она не скажет вам, что делать дальше.
Психологию первой ветви создавали очень умные люди. Почему я так считаю? Потому что разум не способен видеть будущее (здесь интересно). Разум может видеть только прошлое. При том, видит разум прошлое только так, как привык это делать.
Привычка - это оружие разума, помогающее ему бороться с опасностью, которую несёт неизвестное будущее. Разум считает, что если какое-то явление повторялось 5 раз, то логичным и правильным будет, чтобы это повторилось и в 6-ой раз. Поэтому, собственно, этот 6-ой раз и происходит. Цель разума достигается.
Но разум не знает других вариантов поведения.
 
Психология второй ветви как раз объясняет, что в решении сегодняшней проблемы есть другие варианты. Именно другие. Но человек с проблемой о других вариантах не знает, потому что привык пользоваться привычными, проверенными разумом, методами.
 
Поэтому иногда возникают ситуации, когда людям, пережившим детские психо-половые травмы "приходится" в них разбираться, поскольку "ванильное мороженое" не помогает (полный текст здесь).
Прокомментировать такую ситуацию могу так.
Разбираться в проблемах "приходится", потому что:
- человек привык смотреть в прошлое;
- человек не знает других методов решения проблем;
- человек не знает, как жить без своей проблемы в будущем (здесь интересно).
Не помогает "мороженое", потому что:
- "мороженое" не считается действенным методом решения проблемы (по принципу "авторитет не разрешил", как здесь);
- "мороженое" не поможет, потому что проблемы есть только у тех, кому эти проблемы нужны..
 
Я не говорю, что психология первой ветви - плохая, а психология второй ветви - хорошая.
Нет. Они дополняют друга.
Считайте, что когда растёт ваш личностный уровень, вы идёте сначала по ветви прошлого, а потом переходите на ветвь будущего.
 
Я это говорю вам сейчас.
Именно в сейчас находится грань между вашим прошлым и будущим.
Если хотите, то ваше будущее начнётся сейчас.
 
Очень часто я для наглядности привожу пример с системой координат.
Если вы находитесь в минусах, а двигаетесь в плюсы, то вы обязательно пересечёте точку Ноль. Точка Ноль характеризуется Пустотой, а также Балансом, Гармонией, и потому - Спокойствием.
Выйти из минусов вам поможет психология первой ветви, которая объяснит вам ваше прошлое. Изучив психологию первой ветви, вы достигнете спокойствия, потому что ваш разум в вашем прошлом найдёт объяснение ваших нынешних проблем.
После прохождения точки Ноль, двигаться дальше вам поможет психология второй ветви, которая вам покажет, что у вас сейчас уже есть всё для того, чтобы быть счастливым. Вам лишь нужно научиться этим пользоваться.

Андрей Громов
andyg@gala.net

Мои рассылки:
Консультирует Андрей Громов (диалоги; читатели задают вопросы)
 
Рекомендую:
Школа управления судьбой (научись играть и выигрывать).
Записная книжка бизнесмена (хорошая приправа к утреннему кофе).
Новости ШСД (найди силу).
Витамины для ума (настройся на лучшее).

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.mymlm
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное