Никогда не мог себе представить, что хорошая рассылка имеет те же признаки, что и хороший бизнес. Когда ей даже не уделяешь внимания, она всё-равно развивается! За то время, пока выпуски не выходили, на рассылку подписалось около 10 человек. А это - хороший показатель того, что рассылка интересна читателям.
За прошедший месяц было много событий. Но, пожалуй, главное событие - в том, что я устроился на постоянную работу. Многие скажут, что в этом нет ничего необычного. Да, вы правы. Но если вы знаете, что такое АДИ, и я вам признаюсь, что я на АДИ был, то вы поймёте, что я совершил по-истине неординарный поступок!
АДИ я описывать не буду. Пожалуй, даже не буду посвящать этой теме отдельный выпуск. Не вызвало у меня это событие настолько бурных чувств. Но, тем не менее, на АДИ я осознал много полезного и важного, поэтому периодически буду ссылаться на Мороза и АДИ, рассказывая вам о своих умозаключениях.
Итак, я пошёл работать. Сразу хочу признаться, что меня напрягает обязательный режим дня. Нужно непривычно рано вставать. Приходится очень далеко ехать.
Моё недовольство объяснимо. Быть официально безработным с Мая 2004 года, всё это время жить по вольному графику, просыпаться в обед и целыми днями думать над тем, как лучше сделать то, что делать на самом деле не хочется, - это бесполезная трата времени жизни и издевательство над собой. А если продолжительное время выполнять какое-то действие, то, как мы уже выяснили ранее, такое действие входит в привычку (рекомендую прочесть это,
это и это). А от привычек избавляться очень тяжело. Легче, когда для избавления от личных привычек используется внешняя сила. Не правда ли?
Кто ещё заставит меня под страхом уплаты штрафа или увольнения следить за распорядком дня, просыпаться как можно раньше, чтобы потратить на обучение и на зарабатывание денег не менее 8-ми часов каждый день, если не любимый директор? Где ещё, скажите, мне будет предоставлена возможность учиться и заниматься любимым делом, если не на работе? Да я просто благодарен судьбе за то, что наконец появилась внешняя сила, толкающая меня на улучшение себя и моей жизни!
Это такое удовольствие - плыть по течению в желаемом направлении, когда тебе в парус ещё и попутный ветер дует!
Наверно, вы уже заинтригованы и хотите скорей узнать, чем же таким Андрей Громов теперь занимается?
Внимание... барабанная дробь...
Я снова - в активных продажах!
Совсем недавно я осознал две свои потребности. Во-первых, я люблю учить людей. Во-вторых, мне нравится играть. Именно эти две потребности я смогу удовлетворить, занимаясь прямыми продажами!
Почему я считаю, что продажа - это обучение людей? А как вы ещё назовёте процесс, в ходе которого вы общаетесь с человеком для того, чтобы объяснить ему истину? Более подробно об этом - в конце выпуска.
Почему я считаю, что продажа - это игра? То, что продажа является соревнованием как минимум двух сторон, каждая из которых стремится выиграть, - это понятно. Но я не о той игре говорю, которая называется соревнованием. Я говорю о игре актёрской!
Если у меня получится, то я постараюсь посвятить теме актёрской игры целый выпуск, а сегодня я ограничусь только упоминанием об этом явлении. Но кто меня понимает, тот согласится, что актёрская игра - это свобода. Представляете, во что превращается работа продавца, который любит играть? Ощущение свободы, сопровождающее каждую сделку, - это как наркотик. Если к нему привыкнуть, то может возникнуть зависимость, естественно. Но какой же это кайф: бежать на беседу с очередным покупателем, предвкушая желанное
удовольствие от ощущения свободы!
А пока, я хочу с вами поделиться своими мыслями, которые пришли ко мне в голову за две недели работы в активных продажах. Естественно, опыт работы в сетевой компании тоже не прошёл даром :)
Итак.
* Избавьтесь от страха внутри! (Это самое главное и самое сложное).
* Перед встречей с клиентом не думайте над тем, какое впечатление вы хотите на него произвести. Вы ведь будете собой и будете говорить о том, во что верите. Вспомните своё состояние, когда вы идёте на встречу с давним другом, который вас примет такой, какая вы есть. Или представьте, что вы идёте в ларёк за газетой.
* Перед встречей вы должны знать, какой конечный результат от встречи нужен вам. Можно проиграть сражение, но выиграть войну!
* Наметьте ключевые мысли, которые должны высказать. Берегите своё время и цените время клиента!
* Можете заранее представить, какие возражения со стороны клиента могут возникнуть, и продумать свои ответы. Но не переусердствуйте: всего вы не предугадаете, а только заставите себя беспокоиться.
* Учитесь доверяться интуиции, которая выдаёт правильные ответы мгновенно, а потому время на подготовку не требуется.
* На встрече ведите себя естественно. Так, как будто вы общаетесь с давним другом, который вас не оставит даже в случае вашей самой большой ошибки.
* На встрече ведите себя естественно. Так, как будто вы общаетесь с учеником, который в каждом вашем слове по-умолчанию видит истину и из-за парты не встанет до тех пор, пока вы ему не разрешите.
* На встрече ведите себя естественно. Так, как будто вы играете с соперником, который не уйдёт с соревнования до тех пор, пока вы не выиграете. А какого вы вообще пришли на соревнования, если не уверены в победе?
* Общаясь с клиентом, не просчитывайте следующие шаги, не продумывайте фразы. Избегайте работы разума, расслабьтесь и доверьтесь интуиции. Помните, что клиент - это ваш друг. Помните, что вы несёте Истину.
* Общаясь с клиентом, не относитесь к нему, как к врагу. Если вам не нравится относиться к клиенту, как к своему ученику, если у вас не получается видеть в своём клиенте друга, то относитесь к нему, как к сопернику - с уважением.
* Не подыгрывайте! Не уходите в сторону от вашей линии! В каждый момент переговоров проверяйте, куда вы движетесь, не уходите ли вы в сторону от намеченной вами цели переговоров.
* Если вы почувствовали, что клиент в общении с вами использует определённые вербальные и эмоциональные манёвры (НЛП, например), то не пугайтесь этого. Обязательно покажите сопернику, что вы разгадали его манёвр! Но не грозными речами, не своими насупленными от злости бровями, не покрасневшим от обиды или побелевшим от испуга лицом! Улыбнитесь от радости за то, что вы общаетесь с таким мастером переговорного жанра! Наградите его своим одобрением и признанием его способностей! Получайте кайф от процесса!
И в заключении - о том, почему продажа является обучением людей.
* Истинное искусство продаж заключается не в обмане покупателя, не в предоставлении ему ложной информации, не в утаивании или перекручивании фактов, не в сокрытии недостатков и выпячивании достоинств!
* Искусство продаж - это соревнование интеллектов. Интеллект - это Смотритель, который контролирует сознание. Ваш Смотритель следит за тем, чтобы в вашем сознании не заводились ошибочные знания (назовём их Ложью). Смотритель следит, чтобы сознание владело Истиной.
* Глупый человек - это человек, который не знает Истину. Сознание глупого человека наполнено Ложью, которую он принимает за Истину.
* Хороший продавец не обязан владеть Истиной, чтобы победить покупателя. Хороший продавец умеет находить Ложь в сознании покупателя. Интеллект хорошего продавца побеждает интеллект глупого покупателя. Это происходит потому, что продавец использует Ложь покупателя, которую тот считает истиной, и даёт ему знание Истины.
* Искусство продажи состоит в умении определять Ложь в сознании покупателя.
* Хороший продавец не убеждает покупателя. Хороший продавец говорит с покупателем, используя образы, которые покупатель считает истинными.
* Искусство продаж - не обман. Искусство продаж - это рассказ покупателю об Истине на понятном ему языке.
Комментировать написанное мне не хочется. Надеюсь, каждый поймёт то, что сочтёт нужным.
Кстати, как стать хорошим продавцом? Для начала, удалите Ложь из своего сознания.