Газета "Сетевой маркетинг и Прямые продажи", А.Синамати Рассылка Александра Синамати
Мы снова вместе)))
Наличие харизмы облегчает продажи.
В прошлой рассылке я обещал рассказать о своем знакомстве с компанией «Тианде». В этой компании было выездное мероприятие, на которое приезжали лидеры из регионов, и представители компании обратились к нам с просьбой организовать выездную книжную торговлю. Название компании мне ничего не говорило, но слышалось в нем в нем что-то китайское.
Я решил воспользоваться случаем и познакомиться с руководством компании, а так как это все происходило в воскресенье, то пришлось захватить с собой одиннадцатилетнего сына, которому на тот день была обещана поездка в развлекательный центр.
- Ладно, - проворчал мой «продвинутый» ребенок, - я понимаю, что на бизнес, в отличие от работы, «забить» нельзя, - но раз уж ты меня тащишь в воскресенье на распродажу, то давай я буду активно участвовать и продавать книги.
- Давай, - согласился я, как и всякий родитель втайне надеющийся приобщить своего ребенка к полезному делу. И по коучинговой привычке уточнил: А что в твоем понимании «продавать»?
- Ну, ко мне будут подходить люди, давать деньги, я буду считать и давать сдачу. Считать я хорошо умею.
- А если кто-нибудь спросит, о чем та или иная книга, или попросит посоветовать, что им лучше почитать, ты сможешь ответить?
- Пожалуй, нет, - подумав, признался сын, - я ведь не читал эти книги.
- Ну, значит, продавцом ты пока работать не можешь, - разочаровал я его. – Человек, который просто берет деньги и дает сдачу, называется «кассир», а продавец – это специалист, который выясняет потребности покупателей и предлагает им оптимальный вариант их удовлетворения с помощью своей продукции.
- Пап, ты сейчас с кем разговаривал? – ехидно процитировал сын известный анекдот.
- Короче так, - упростил я объяснения, - чтобы успешно продавать, нужно хорошо знать свою продукцию и чем она может быть полезна покупателям. А ты пока что на продавца не тянешь, значит, поработаешь грузчиком.
- Ладно, но только потом – сразу в «Макдональдс», - согласился сын.
В офисе нас встретил управляющий московского филиала Сергей Викторович, помог разгрузиться, и я поинтересовался, на месте ли президент компании. - Да, - сказал мне заместитель, сейчас президент выйдет.
- А он по-русски то говорит? – на всякий случай уточнил я.
Сергей Викторович сделал паузу, как-то странно посмотрел на меня, и подтвердил: Да, говорит, и очень хорошо.
- Ну и замечательно, - вздохнул я, вспомнив давнишний случай, когда после длительных переговоров с одним китайцем – президентом сетевой компании, почти договорившись о размещении рекламы в моем журнале, я под конец расслабился и «на автомате» выдал свою любимую присказку: «Ну, и какой же у нас будет план войны с Китаем»? Китаец ничем не выдал свои чувства, но как вы понимаете, рекламу от этой компании я жду до сих пор)))).
Решив на этот раз держать язык за зубами, я увидел подходившую ко мне женщину, а Сергей Викторович кивком подтвердил, типа, вот он наш президент.
К моему удивлению ничего китайского в женщине не было, более того, это оказалась Марина Валентиновна Одинцова – очень известный в сетевом бизнесе человек. Оказалось, что компания Тианде - российская, родом из Барнаула, с классическим маркетинг-планом. Продукция – косметические средства, созданные по традиционным канонам восточной медицины, производятся в Китае. А «ТианДе» в переводе с китайского означает «небесное совершенство».
Тем временем лидеры из регионов продолжали прибывать в офис, их встречали чаем и кофе, а потом они подходили к нашему столу и покупали книжки по сетевому бизнесу.
Я, убедившись, что торговля идет бойко, отправился осматривать офис компании, а сын мой остался наблюдать за процессом продажи. Где-то через час он подошел ко мне в задумчивости.
- Чего-то я не пойму, папа, - поделился он. – Ты говорил, что для продажи надо объяснять покупателям про товар. А вот Марина Валентиновна просто подводит людей к столу, и говорит: вам нужно эту, эту и ту книжку. И, что интересно – они все ее слушаются, и покупают то, что она скажет. Я специально наблюдал – ни один не ушел без покупки.
- А как ты думаешь, почему у нее так получается?
- Ну, наверное, у нее есть та самая харизма, о которой ты часто говоришь?
- Ну в общем да, - согласился я.
- Я вот чего подумал, пап, - продолжил размышление сын, - если такую харизму иметь, то в принципе можно и в школе не учиться, правильно?
- Э-э-э, - замешкался я, подбирая педагогический ответ, - во-первых, у Марины Валентиновны, насколько мне известно, образование есть и солидное. А приобретенные знания усиливают природную харизму. Так что в школу ходить надо, и книжки умные начинай читать. И, пользуясь удобным моментом, подсунул ему Стивена Кови – «Семь навыков высокоэффективных людей»
Новости от блоггеров: на странице www.mlm-gazeta.ru/post размещены две очень интересные заметки Александра Белова: «Кто добивается успеха в сетевом маркетинге» и «Пассивный или резидуальный доход». «Если честно, то раньше подойти к незнакомому человеку на улице для меня было смерти подобно», - признается Марина Мазуренко, а затем перечисляет 5 причин, чтобы влюбиться в анкетирование
и рассказывает о своем опыте опроса населения.
Про обучение:
1. С расписанием семинаров Дмитрия Смакотина на второе полугодие вы можете познакомиться на www.mlm-gazeta.ru/obuchenie/trening/smakot и там же оформить заявку на обучение.
2. Семинар Сергея Всехсвятского "Сложные вопросы управления организацией" состоится в Москве 3 августа 2008 года. Записаться на www.mlm-gazeta.ru/vsehsvyat
3. Первый модуль моего спецкурса «Коучинг и бизнес-тренинг» состоится 28-30 октября 2008 года. Подробности и запись на обучение на www.mlm-gazeta.ru/kouch
Цитата месяца: Вы никогда не попадете в ворота, ни разу по ним не бросив (Уэйн Грецки)
С уважением, Александр Синамати,
Генеральный директор Международный Институт Психологии Лидерства, Издатель газеты «Сетевой маркетинг и прямые продажи» Тел.: (495) 432-18-35