Я рекомендую Этот блог всем, кого посетит мысль завести собственный блог и перейти из разряда читателей в разряд писателей.
Приглашаю и Вас ее почитать
Эта статья появилась в процессе систематизации моих представлений об
“Интернет-маркетинге” для включения соответствующего блока в 48-часовой
курс маркетинга, который я буду читать с апреля в ИМИСП.
Последний раз я читал этот курс 2 года назад, тогда рассказывать
было почти нечего, с тех пор ситуация радикально изменилась и есть
смысл на выделение вполне серьезного раздела.
Надо понимать, что моя систематизация предназначена, главным образом,
для топ менеджеров offline бизнеса, не имеющих почти никаких
представлений о Интернет технологиях, которым надо дать базовое
представление о том, за что им предлагают заплатить. В таком изложении
возможно немало “косяков” с точки зрения специалистов, но воспринимайте
это как “взгляд со стороны”, так видится этот бизнес “оффлайн”
человеком.
С первого взгляда деятельность фирмы в Интернет мало отличается от обычной:
- Компания создает сайт - аналог офиса или торгового зала
- Потребители находят его, пользуясь аналогами справочников - каталогиами и поисковыми системами
- При необходимости можно купить рекламу в “Интернет СМИ”, которая приведет потенциальных потребителей на сайт компании.
Эта модель вполне подтверждается успешным “юзеровским” опытом поиска продуктов и услуг в Интернет.
В свете этих представлений полной неожиданностью оказывается то, что вновь созданный “магазин пылесосов” потребители не находят.
Фокус состоит в том, что в реальном мире основная часть
взаимодействия происходит на основе заранее понятных цен и условий, в
то время, как Интернет в части услуг скорее напоминает постоянно
действующие тендеры и аукционы, притом еще и с постоянно меняющимися
правилами.под аукционами, в данном случае, я понимаю то, что решается деньгами, а тендерами то, что решается за счет удовлетворения некоторых технических требований.
Главный тендер - поисковые сервисы.
Человек, ищущий что-либо в Интернет начинает просмотр найденных
предложений с первой страницы поисковой выдачи, соответственно, чем
дальше от первой страницы находится информация о сайте тем меньше
шансов привлечь посетителя. Т.е. важно не просто “присутствовать в
поисковой выдаче”, а находиться на одном из мест на первой или второй
странице. Естественно, за первые места начинается конкуренция правила
которой определяются алгоритмом, заложенным в программу поиска. Люди
знающие эти алгоритмы способны изменить сайт таким образом и выполнить
ряд действий , которые с определенной долей вероятности могут
обеспечить попадание на первые страницы поисковой выдачи.
Эта услуга и есть первая составляющая Интернет-маркетинга и называется SEO или “Поисковая оптимизация”.
При этом помимо Ваших конкурентов в вытеснении Вас с первых страниц
заинтересованы специалисты по продаже интернет рекламы. Об этом мы
поговорим дальше.
Главный бизнес - Pay Per Click
В реальном мире достаточно хорошо известна эффективность размещения
рекламы в тех или иных местах. В отличии от реального мира в мире
Интернет число рекламных площадок очень велико, почти бесконечно и
оценить их эффективность сложно, отсюда появляется модель взаиморасчета
рекламодателей и рекламных площадок по “факту выполненной работы”, т.е.
за то, что посетитель рекламной площадки воспользовался рекламой и
посетил сайт рекламодателя.
Обычно такое взаимодействия организуют посредники - системы баннерной и контекстной рекламы.
Основной денежный поток в Интернет формируется именно из оплаты рекламодателей за оказание услуг по схеме PPC.
Примечательно, что продавцы кликов (манимейкеры) заинтересованы в
том, что бы “перехватывать трафик” поисковых машин, т.е. создавать
ситуацию при которой потребитель в поиске товаров сначала приходил на
их рекламную площадку и лишь оттуда по платной ссылке попадал на сайт
поставщика товаров. В этой области имеется достаточно много
злоупотреблений обозначающихся термином “поисковый спам”, с которым
поисковые системы активно борются, хотя до победы еще бесконечно далеко.
В реальном мире это выглядело бы как если посредник, получающий
деньги за приведенного, хотя и ничего не купившего клиента уничтожал
наружную рекламу поставщика или заглушал ее своей рекламой.
Таким образом, вторая составляющая интернет маркетинга - создание эффективных рекламных площадок.
Главный аукцион - контекстная реклама.
Одним самых значимых систем для заказчика рекламы в Интернет
являются системы продажи рекламных услуг на основе контекстного анализа
рекламной площадки , В таких системах проводится постоянно действующий
аукцион “за слова”, т.е. за размещение Вашей рекламы рядом с каким-либо
текстом, связанным с Вашей продукцией.
Это достаточно прозрачный формат взаимодействия, между рекламодателем и
агентом по размещению рекламы, проблему составляет только подбор слов и
анализ результатов и расходы. В этом нет ничего сверхъестественно
сложного, на на начале использования услуг “интернет маркетолог” может
быть весьма полезен, как консультант и учитель. Полностью и навсегда
перепоручать “проведение интернет компаний” смысла нет.
Прямая покупка переходов.
Некоторые фирмы организуют “покупку переходов” на свой сайт минуя
посредников, это называется партнерская программа. Для обычного бизнеса
это интересно только с точки зрения, организации собственной
партнерской программы.
Продажа технических услуг.
На человека, начавшего интересоваться продвижением сайта,
обрушивается масса терминов связанных “покупкой трафика”, линк
байтинга, покупкой - продажей ссылок и массой всяких подробностей. Но
это все, в основном, “вторичный поток” перераспределения средств от PPC
для обеспечения технической основы интернет маркетинговой деятельности
и для человека из мира оффлайн никакой пользы не принесет.
Что дает Интернет маркетинг для реального бизнеса:
1. Услуги по оптимизации сайта и выведению его на в первые страницы
поисковых выдач (SEO), требуется для привлечения “бесплатных”
посетителей. Учитывая соревнование “брони и снаряда”, результат не
будет “вечным”, но хотя бы 1 раз заказать такую работу стоит.
2. Многие специалисты по интернет маркетингу разбираются в вопросах
“юзабилити” сайта и методам стимулирования интернет покупок,
соответственно, можно получить консультации и рекомендации по этому
вопросу.
3. Консультации и обучение по выгодному приобретению “кликов” в системах контекстной рекламы.
3. Консультации по прямой покупке “кликов” , организации партнерской прораммы.
Во всем остальном интернет маркетинг- форма рекламного бизнеса с
достаточно сложной внутренней кухней, которая получает деньги за то,
что приводит посетителей на тот сайт, который больше за это платит в
данный момент. Взаимодействие с этим бизнесом обычно происходит через
оптовых посредников..
Если у Вас возникли вопросы, пишите по адресу saminsky@mail.ru.
Так же буду рад видеть Вас на своем сайте saminsky.ru
Приходите на семинары!
Всего доброго!
Алексей Саминский.