Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Гильдии Маркетологов


      Новости Гильдии Маркетологов. 31 августа.

 

      Новая статья

Король умер, да здравствует король. Или почему умирают бренды?

Вадим Ширяев

Известно, что бренд — это, с одной стороны, комплекс потребительских ожиданий. С другой — это товар, имеющий свою цепу. Как следствие — ожидание прибыли непосредственно от продаж брендироваи-ных товаров определенному сегменту лояльных потребителей, а также от возможной продажи бренда как комплекса представлений и ассоциаций потребителя относительно того или иного продукта. Второй вариант пока еще не получил должного развития здесь, в России. Что касается первого — практически каждый производитель в настоящее время либо задумывается, либо уже воплощает в жизнь проект по созданию собственного бренда. Подходы различны. От «сказал люминий — значит люминий, так до потребителей и довести! А если ожидают чугуний, так это их проблемы — будем проводить разъяснительную работу путем массированного использования СМИ»... До вполне цивилизованных способов, с применением всех рекомендаций господ Котлера и Траута.

Далее.

      Опрос Гильдии

Уважаемые коллеги!

Гильдия Маркетологов при поддержке Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) ежегодно проводит традиционный (уже шестой по счету) опрос специалистов - маркетологов об итогах и перспективах развития рынка маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России. Начиная с 2005-го года наш опрос поддерживают: Российская Ассоциация Директ Маркетинга (РАДМ) и Российское BTL Партнерство.

Данные этого исследования становятся достоянием нашего профессионального сообщества: находятся в открытом доступе на сайтах Гильдии и РАМ, публикуются в журнале «Практический маркетинг» и других профессиональных изданиях. Все это способствует повышению уровня понимания нашего рынка.

По итогам опроса Гильдия Маркетологов проводит награждение победителей в нескольких номинациях: лучшая книга, лучший вуз, лучшее агентство и т.д. Поэтому, как Вы понимаете, опрос не может быть анонимным. Но мы гарантируем, что информация, полученная от вас, будет использована только в обобщенном виде. Гильдия Маркетологов не публикует списков своих экспертов и не дает их координаты третьим лицам, но гарантирует, что в опросе принимают участие действительно уважаемые специалисты, которым есть что сказать по данной теме.

Результаты 5-го опроса (2005 год)
Результаты 4-го опроса (2004 год)
Результаты 3-го опроса (2003 год)
Результаты 2-го опроса (2002 год)
Результаты 1-го опроса (2001 год)

В этой связи очень просим Вас ответить на вопросы анкеты очередного исследования.

Анкета опроса.

      Семинары Гильдии Маркетологов и Академии Маркетинга

6-7 октября состоится очередной семинар цикла семинаров "Академия Маркетинга" - «Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар» (автор и ведущий семинара - Игорь Березин).

Участники семинара-практикума познакомятся с методами и техникой анализа рынка. В ходе семинара участники самостоятельно проведут анализ рынков компаний, представленных на семинаре. Особое внимание будет уделено оценке и правильной интерпретации данных для анализа. Освоенные на практических примерах приемы и методы могут лечь в основу разработки маркетинговых планов (на 2006-й год) компаний-участников семинара.

6-7 октября состоится семинар «Мерчандийзинг как средство увеличения прибыли розничной сети и поставщика» (автор и ведущий семинара - Вадим Ширяев). На семинаре рассматриваются следующие вопросы:
Мерчандайзинг как результирующая функция маркетинга. Методы и инструменты увеличения сбыта в местах продаж – как продать больше большему количеству покупателей
Взаимодействие поставщика и розничной торговли – рабочие варианты взаимовыгодного сотрудничества Формирование системы мерчандайзинга, адаптированной к специфике товарной категории, рыночной ситуации
Реальные Российские и зарубежные примеры увеличения прибыли как за счет стимулирования спроса, так и вследствие снижения издержек в месте продаж
Новейшие решения в коммуникациях в рознице. Интерактивный мерчандайзинг
Мерчандайзинг как результирующая функция управления цепью поставок. Способы снижения издержек. Семь правил управления ассортиментом

      Новые опросы

Стиль покупок: где и как россияне покупают продукты

Согласно результатам исследования, свыше половины россиян делают продовольственные покупки почти каждый день, причем более четверти опрошенных делают это минимум раз в день. Широко распространенная на Западе практика совершать покупки на неделю вперед практикуется лишь 10% россиян. Самыми популярными местами повседневных покупок у жителей страны являются несетевые продовольственные магазины.

Более трети россиян никогда не читают информацию на этикетке продуктов питания

Как показали результаты опроса, более 40% покупателей продуктов питания достаточно часто читают информацию, содержащуюся на упаковке. Никогда не читают информацию на этикетке более трети покупателей (36%). Для читающих информацию на этикетках наиболее значимыми являются данные о сроке хранения (46%) и дате изготовления продукта (45%).

Отношение россиян к новинкам продуктов питания

Как показало исследование, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Еще 10% россиян делают это достаточно часто. Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. Никогда не покупают новинки 19% респондентов. Наиболее важный фактор, влияющий на покупку нового продукта, – рекомендации друзей и знакомых (39%).

      Анонсы журналов

На сайте Гильдии опубликованы анонс свежего номера журнала "Маркетинг Менеджмент"Анонс №2-3 (2006)


В избранное