Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 1. Основные понятия


Информационный Канал Subscribe.Ru


Тема 1. Основные понятия

Характеристика предприятия
Для разработки эффективной маркетинговой стратегии необходимо учитывать, является
ли ваша фирма
-       производителем товаров 
-       производителем услуг
Характеристика рынков
Для того, чтобы успешно использовать инструменты маркетинга, необходимо учитывать,
конкурентную структуру на вашем рынке: 
-       Монополия (один продавец)
-       Олигополия (несколько продавцов)
-       Полиполия (много продавцов)
Важным также является, кто является вашим покупателем: отдельные потребители
или фирмы. Здесь можно выделить 
-       рынок товаров производственного назначения (далее – рынок ТПН)
-       рынок потребительских товаров
Более подробное описание этих рынков, а также соответствующих комплексов маркетинга
будет дано в следующем выпуске рассылки. 
Характеристика маркетинговых инструментов и стратегий
Существует четыре маркетинговых инструмента: 
1.      Продукт (Product)
2.      Цена (Price)
3.      Продвижение (Promotion)
4.      Дистрибуция (Place)
Соответственно, при составлении маркетинговой стратегии выделяются четыре соответствующих
направления (субстратегии): 
1.      Товарная политика
2.      Ценовая политика
3.      Коммуникационная политика
4.      Дистрибуционная политика 
Сюда же можно добавить и пятое «P» –покупателя (people), на которого и направлена
сама стратегия, т.е. инструменты. Кроме того, в последнее время в литературе
появляются и другие «P», например, персонал (Personnel), процесс (Process Management),
физические мощности (Physical facility), а также отдельно выделяют пиар (Public
Relations), который в принципе относится к коммуникационной политике. 
В любом случае, наверняка существуют поводы увеличить число составляющих маркетинговой
стратегии, поскольку в связи с изменением конкурентной среды растут и требования
к маркетингу, а значит, нужны и новые инструменты. Однако они должны соответствовать
именно новым потребностям. 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное