Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как управлять фирмой, не приходя на работу


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #181, 2014-10-22
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня прилетел из покрытой снегом в Москвы в Ригу, прямо с самолёта отправился на радиостанцию, чтобы дать интервью о партизанском маркетинге, вечером провёл встречу с читателями в книжном магазине «Полярис», получил от редактора журнал Forbes со своей фотографией, и теперь дописываю для Вас этот выпуск электронной газеты.

Ну а в 9:30 утра стартует семинар в Риге. Но сперва я хочу дописать статью для Вас. Сегодня мы с Вами поговорим о такой наболевшей теме, как передача работы сотрудникам, чтобы разгрузить Вас как руководителя.

Приглашаю на семинары

Этой осенью и зимой я провожу свои авторские семинары в ряде городов России и зарубежья:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму 2014 года.

Хотите, чтобы Ваш бизнес отнимал вдвое меньше времени и приносил вдвое больше денег?

Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... так не выходит. Скорее всего, Вы столкнулись с несколькими проблемами:

  • Рост бизнеса замедлился из-за нестабильной работы персонала
  • Возникли проблемы с «незаменимыми» работниками
  • Слишком много Вашего времени уходит на «текучку»
  • Трудно найти работников, чья квалификация Вас устраивает
  • Чтобы работа была сделана, приходится следить за всем лично
  • Клиенты часто жалуются на качество и/или срыв сроков

Для того, чтобы Вы справились с этими и многими другими проблемами, и чтобы Ваш бизнес мог расти и развиваться, я подготовил для Вас особую учебную программу по отладке бизнес-процессов и работы персонала. С 23-го февраля по 8-е марта на тёплом море в Таиланде пройдёт тренинговый лагерь по бизнес-процессам, задача которого – дать Вам знания и инструменты для полной отладки Вашего бизнеса. Подробнее читайте тут >>

Тренинговый лагерь спланирован таким образом, чтобы половина дня была посвящена учёбе, а вторая половина оставалась свободной для общения, отдыха на пляже, рыбалки, дайвинга, экскурсий и т.п. Первые пять дней будет идти учебная часть – лекции и ответы на вопросы, следующие семь дней будут посвящены внедрению изученного материала конкретно в Вашей компании.

Такой тренинг-практикум я провожу лишь один раз в год, количество мест ограничено, и тем, кто не успеет присоединиться к нам в феврале, придётся ждать 2015 года. Так что заходите на страницу тренингового лагеря по бизнес-процессам прямо сейчас, читайте подробности – и пишите на адрес podpalmoy2014@gmail.com, чтобы записаться!

P.S. До конца октября действует скидка в 37,500 рублей. С 1-го ноября стоимость вырастет – не дожидайтесь роста цен, записывайтесь сейчас!

Как управлять фирмой, не приходя на работу

Вспомните, о чем Вы мечтали, когда открывали свой бизнес или впервые получили работу руководителя? Наверняка Вам представлялось как умницы-сотрудники выполняют Ваши распоряжения, все делают качественно и в срок, оставляя Вам уйму времени, чтобы Вы с удовольствием тратили выросший доход.

Вы не ждали, что придется впрячься в ярмо ненормированного рабочего дня, всех подгонять, понукать, по двадцать раз объяснять одно и то же, извиняться перед заказчиком или боссом за «косяки» своих подчиненных, присматривать за каждым, а периодически и делать работу за них. Но теперь, когда всё это стало частью Вашей жизни, Вы привыкли и считаете, наверное, что это нормально что именно такова жизнь бизнесмена, жизнь руководителя. И удивляетесь разве что тому, что бизнес, не смотря на все Ваши усилия, растет медленно – а то и вовсе не растет.

Впрочем, если задуматься... Возможно, именно Вы сами и тормозите рост своего бизнеса, потому что подсознательно чувствуете – если компания вырастет, Вам придётся работать ещё больше, и Вы просто не выдержите и надорвётесь.

Однако вспомните американских бизнесменов, чьи книги или интервью в журналах Вы наверняка читали. Эти люди не горбатятся в офисе с раннего утра до позднего вечера, они где-то находят время для игры в гольф, путешествий, других увлечений, для семьи и детей, и даже для занятий благотворительностью. Причем пока такой Ричард или Дональд путешествуют на своей яхте, его бизнес вовсе не разваливается, не снижает обороты – а продолжает исправно приносить хозяину новые и новые миллионы.

Что же знают эти американцы, чего не знаете Вы? Ответ прост. Они знают, как отладить бизнес-процессы в своей компании – и делают это.

Более того, Вы тоже можете буквально за пару месяцев провести первичную отладку бизнес-процессов в своей компании, после чего сможете, как мой ученик Сергей Шаравин, появляться в офисе на пару часов в день. Или, как другой мой ученик Даниил Казаков, отправиться в длительное путешествие по Америке, твердо зная, что офис будет работать «на пять» и в Ваше отсутствие.

Что же для этого нужно?

Есть несколько основных принципов отладки бизнес-процессов. Давайте рассмотрим их на примере управления не компанией, а всего лишь одним человеком – домработницей.

Если с домработницей Вы поведете себя так, как большинство бизнесменов в начале пути поступает с персоналом – Вы наймете абы какую тетку, запустите ее в дом, скажете: «Давай, приберись как следует» и уйдете в кино. А вернувшись обнаружите, пол в грязных разводах, мебель не там, где она стояла раньше, осколки любимой чашки в мусорном ведре... И хорошо еще, если сережки жены не пропали. И Вы уволите эту тетку, возмущаясь ее бестолковостью, и приметесь снова мыть пол и посуду сами.

Если спустя какое-то время Вы наймете новую домработницу – Вы, вероятно, будете вести себя с ней так, как ведут себя с персоналом российские бизнесмены после первого негативного опыта. Будете ходить за ней из комнаты в комнаты, контролировать каждое ее действие, иногда отбирать у нее тряпку со словами «Я лучше сделаю...» И в итоге скоро обнаружите, что по-прежнему тратите уйму времени на уборку и устаете даже больше, чем когда выполняли работу сами.

Что же нужно сделать, чтобы Вы могли полностью доверить работу уборщице, потратить освободившееся время на себя – и, тем не менее, получить тот результат, который был Вам нужен?

Есть всего-навсего шесть вещей, которые надо сделать.

Во-первых, нужно нанять подходящего человека: того, кто умеет выполнять все нужные вам виды работы по дому. Желательно убедиться в том, что это действительно так, либо предложив тестовое задание, либо как минимум получив рекомендации от предыдущих нанимателей. Потому что нанять некомпетентного работника и ждать от него хороших результатов может только очень наивный человек.

  • «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, – говаривал Король, – и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя» © Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Во-вторых, нужно составить четкую инструкцию для уборщицы – что именно она должна сделать. Причем инструкцию письменную – не надейтесь, что она сумеет запомнить 25 ценных указаний, которые Вы дадите ей скороговоркой перед выходом из дома. Если уборщица что-то забудет, без письменной инструкции она либо будет дожидаться вашего возвращения, чтобы уточнить, что еще надо было сделать – либо сделает то, что ей покажется верным, а не то, что Вы хотели. И в обоих случаях едва ли Вы будете довольны, когда вернетесь домой.

  • Причем эта инструкция должна быть написана понятным уборщице языком

В-третьих, надо обеспечить уборщицу всем необходимым для работы инструментом. Если на кухне не будет средства для мытья посуды, едва ли Вы будете довольны чистотой тарелок. Если в доме не будет швабры, мытьё пола займёт гораздо больше времени. Если не будет утюга – не спрашивайте, почему футболки не поглажены. Убедитесь, что инструменты соответствуют поставленной задаче, чтобы ей не пришлось открывать консервы отвёрткой или размешивать сахар в чае вилкой.

В-четвертых, нужно до началы работы объяснить уборщице, как именно Вы будете оценивать ее работу. Что такое в вашем понимании «заправленная кровать», «чистая посуда», «прибанная ванная комната» и так далее – чтобы она могла самостоятельно проверить хорошо ли она сделала свою работу, не дожидаясь Вашего прихода. Ну а после того, как работа будет сделана – надо и вправду всё это проверить, на случай если домработница что-то забыла или перепутала. Еще лучше, если кто-то будет время от времени проверять, все ли домработница делает как надо – чтобы заблаговременно предупредить ошибку, а не переделывать потом большую часть работы.

В-пятых, нужно дать человеку мотивацию сделать свою работу хорошо – назначить достойную оплату за сделанную работу, вести себя с домработницей вежливо, пообещать бонус или подарок, если Вы сочтёте выполненную работу безупречной.

Наконец, в-шестых, нужно быть готовым к тому, что в первый раз или два  – даже сделав все перечисленное – Вы не получите идеально убранную квартиру, и Вам придется объяснить домработнице, какие именно вещи ей в следующий раз стоит сделать иначе. Так же, возможно, придется что-то изменить в написанной инструкции. И тогда на третий или четвертый раз Вы обнаружите в своем доме именно тот идеальный порядок, которого Вы добивались.

Примерно те же вещи нужно наладить и в Вашей компании – только не для одного человека, а для всего персонала:

  1. Назначить на каждую работу компетентного человека, способного с ней справиться. А если такого человека нет в штате – нанять его, убедившись, что он действительно умеет это делать
  2. Снабдить каждого работа четкой и понятной письменной инструкцией, объясняющей ему что и как нужно делать
  3. Подобрать для каждого вида работы те инструменты, которые помогут сделать эту работу максимально быстро и качественно, и с минимальными издержками
  4. Наладить систему контроля, которая позволит убедиться в том, что каждый делает то, что нужно, как нужно и когда нужно
  5. Наладить систему мотивации, как материальной, так и не материальной, чтобы у работников было желание делать свою работу хорошо
  6. В случае, когда вы чем-то недовольны, обучасть сотрудников работать правильно и менять инструкции так, чтобы в следующий раз результат был лучше

Добавьте к этому внедрение процессного подхода  – того самого процессного подхода, благодаря которому Япония стала мировым лидером во многих отраслях – и Вы получите семь ключей к созданию бизнеса, за которым не надо присматривать каждую минуту и который может работать и зарабатывать для Вас прибыль, пока Вы отдыхаете на море с детьми или играете в гольф.

Более того, у меня для Вас отличная новость! В малом или даже среднем бизнесе все эти вещи можно внедрить на начальном уровне буквально за несколько месяцев. Конечно, за эти пару месяцев Ваш бизнес не превратится во второй McDonalds или Toyota – но Вы сможете перестать быть «белкой в колесе» и «каждой бочке затычкой», сможете сократить свой рабочий день – и посвятить освободившееся время либо себе и семье, либо дальнейшему совершенствованию Вашего бизнеса.

Как именно этого добиться? Об этом я очень подробно буду рассказывать на тренинге «Бизнес под пальмой: как отладить бизнес-процессы и работу персонала, поставить бизнес на автопилот и управлять им на расстоянии». Этот тренинг пройдет с 23 февраля по 8 марта на тропическом острове Самуи, в Тайланде. Вы сможете поменять февральские сугробы на солнечный пляж и совметить отдых на море и бизнес-обучение – как уже сделали многие мои ученики в прошедшие годы.

Хотите, чтобы Ваш бизнес отнимал вдвое меньше времени и приносил вдвое больше денег? На тренинге в Таиланде Вы узнаете, как этого добиться.

Чтобы узнать больше о тренинге и о том, что именно он может дать Вашей компании и лично Вам – пишите мне на адрес podpalmoy2014@gmail.com

P.S. Обратите внимание – количество мест на семинаре ограничено, а эту электронную газету читают больше 267 000 человек. Поэтому если Вы всерьёз настроены поднять прибыль своего бизнеса в несколько раз – не упускайте свой шанс!

Мои семинары в ближайшее время

В ближайшее время я проведу несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2014 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2014-10-22. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное