Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #120, 2010-04-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим о проверенном способе поднять эффективность Вашей рекламы на десятки процентов, не вложив ни копейки. Но сперва – короткая новость.

Прошла мартовская серия семинаров – стартует майская

Весь март и начало апреля я колесил по России – провёл кучу открытых семинаров, корпоративный семинар для «МДМ Банка», одного из крупнейших банков России, а также несколько консультаций. Вернулся домой, чтобы отдохнуть и отыграть чемпионат Израиля по «Что?Где?Когда?» (мы завоевали серебро) – а через несколько дней снова отправляюсь в путь, чтобы провести в Россиии, Украине, Эстонии и Беларуси новые семинары. Буду рад увидеть Вас там.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Если Вы живёте в Москве и хотите пройти мои семинары – обратите внимание, пожалуйста, на семинары в Санкт-Петербурге: организатор предлагает Вам обсудить скидки, которые позволят компенсировать затраты на дорогу из Москвы в Питер.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Поднимаем эффективность Вашей рекламы

Как бы Вы отреагировали, если бы я сказал Вам, что есть способ поднять Ваши продажи на 20-30%, не вложив ни копейки? Не поверили бы? А зря, такие способы есть. И даже не один.

  • Подобные способы повышения прибыли Вашего бизнеса без вложений – одна из моих главных специализаций в маркетинге.

И сегодня я хочу обсудить с Вами один из таких способов – повышение эффективности Вашей рекламы. Ведь, согласитесь, если реклама станет за те же деньги приводить больше клиентов, Ваши продажи и Ваша прибыль вырастут, и существенно.

Чтобы Ваша реклама – газетная, телевизионная, в Интернете или любая другая – была эффективной и приносила больше клиентов за те же деньги, надо не лениться и тестировать свою рекламу перед тем, как вкладывать деньги в её размещение.

Проверив, действительно ли реклама цепляет потенциальных клиентов, и доработав её по результатам проверки, можно нередко поднять отдачу от рекламы на 20-30%, а то и на все 100-200% – за те же деньги!

  • И это не слова, это многолетний опыт.

Причём абсолютно неважно, говорим ли мы о рекламе крупного банка на центральном телевидении или же об автомойке, дающей рекламный модуль в бесплатную газету объявлений. Принципы тестирования работают и там, и там.

И первый инструмент, о котором я хочу с Вами поговорить – это проверка за 5 секунд.

Как за 5 секунд оценить свою рекламу?

Известно, что когда человек просматривает газету, заходит на сайт, распечатывает деловое письмо или выбирает в магазине книгу – он первым делом пытается найти ответ на вопрос «Что тут есть для меня?» И если ответа на этот вопрос нет (либо ответ неудовлетворительный) – человек газету закрывает, с сайта уходит, письмо выбрасывает, книгу возвращает на полку.

Как много времени требуется на принятие решения? Считанные секунды. Поэтому Ваша реклама должна «с порога», буквально с первых слов чем-то зацепить читателя или слушателя. Либо сообщить ему о сути Вашего предложения, либо увлечь обещанием выгоды, либо заинтересовать новой или необычной информацией.

Простейший способ узнать, так ли обстоит дело с Вашей рекламой – «проверка за 5 секунд». Предложите человеку из числа своих потенциальных клиентов взглянуть на Вашу рекламу, а через 5 секунд прервите его. Например, дайте в руки листовку, положите перед ним журнал с рекламным модулем, включите видео- или аудиоролик... а через 5 секунд заберите, закройте, выключите. И попросите человека рассказать Вам, о чём шла речь, что рекламировалось и что интересного для себя он обнаружил.

Идеальной будет ситуация, в которой человек чётко сумеет ответить на эти вопросы – и ещё попросит рекламу обратно, чтобы дочитать её.

Если же вразумительного ответа не последует – реклама явно нуждается в переделке.

Как пройти «проверку за 5 секунд»?

Если Вы професиональный рекламщик (не в смысле «получаете за написание рекламы деньги», а в смысле «умеете делать рекламу хорошо»), то Вы и сами знаете, как пройти «проверку за 5 секунд». Например, с помощью классической формулы «АЙДА», или как-то ещё.

Но вот если Вы просто рекламируете свой бизнес, не получив профессионального образования, есть очень простой принцип, который позволит Вам сделать рекламу, способную пройти «проверку за 5 секунд». Это известный в новостной журналистике «принцип телеграммы».

Представьте себе, что из всего объявления, которое Вы написали, Вы можете оставить всего одну короткую строчку. Или просто придумать одну короткую строчку взамен старого объявления. Что это будет за строчка? Обещание выгоды? Особенность товара? Описание результата? Название услуги? Имя специалиста?

Эту строчку в своей рекламе Вы делаете самой заметной, самой крупной, самой броской. Чтобы именно она бросалась в глаза первой.

Затем спросите себя: «А если бы от всего объявления можно было оставить лишь две коротких строчки – первая у меня уже есть, а какой была бы вторая?» И вот эту вторую строчку Вы делаете второй по заметности в своей рекламе. Достаточно броской, но чтобы она бросалась в глаза лишь после первой строчки. Шрифт немного меньше, краски менее яркие и т.п.

И вот эту процедуру имеет смысл повторить от 2-х до 5-и раз, в зависимости от размера объявления (чем оно крупнее на странице, тем больше уровней может быть). Одной из ключевых строчек, как правило, становятся контактные данные – номер телефона, адрес сайта и т.п.

  • Очень полезен тут будет опыт написания контекстной рекламы для Яндекс.Директ и Google.AdWords

И после этого выбранные Вами 3-5 ключевых строк становятся костяком объявления, модуля, плаката или аудиоролика – а весь остальной текст, все остальные идеи вставляются между этими ключевыми строчками. Причём только в той мере, в которой они от ключевых строчек не отвлекают, не забивают их.

Получившаяся в итоге реклама будет сообщать потенциальному клиенту всё самое главное за одну-две секунды. И тогда ему легко будет решить, хочет ли он читать всё остальное. Например, как Вы считаете, обратит ли рекламодатель внимание на такую рекламу телефонного справочника:

    ХОЧЕШЬ ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ?

    Наши клиенты продают больше!

    Тел. 00-00-000

Проделайте эту процедуру со свой рекламой – и проверьте, зацепят ли Ваших потенциальных клиентов те три-пять ключевых строчек, которые у Вас получились.

Условия, приближенные к боевым

Частой ошибкой при тестировании рекламы является тестирование объявления или ролика as is, самого по себе. Человеку в руки дают напечатанный рекламный модуль или запускают видеоролик на компьютере – и спрашивают: «Что скажешь? Что понял? Что запомнил?»

Почему это ошибка? Дело в том, что за крайне редкими исключениями (вроде билбордов на шоссе), реклама никогда не попадается на глаза потенциальному клиенту, будучи в одиночестве. Гораздо чаще человек слышит два рекламных ролика, потом Ваш, потом ещё один. Или открывает страницу газеты, на которой видит и Ваше объявление, и ещё несколько других. Или...

Поэтому после исходной «проверки за 5 секунд» стоит оценивать и тестировать свои объявления в условиях, «максимально приближенных к боевым». То есть, имитирующих обычную конкурентную среду, где сразу несколько объявлений соревнуются за внимание потенциального клиента.

  • Так, газетные модули надо тестировать с помощью копии реальной страницы из реальной газеты, где на место одного из реальных объявлений врезан Ваш модуль.
  • Визитные карточки стоит тестировать в альбоме с ещё десятком-двумя других визиток на том же развороте.
  • Аудиоролик обязательно стоит проверить, проиграв его после одного-двух других и перед одним-двумя другими.
  • Упаковку товара стоит протестировать на полке, заставленной другими аналогичными товарами.
  • Объявления Яндекс.Директ и Google.AdWords стоит тестировать на искусственной странице, где они будут соседствовать ещё с 2-4 реальными обяъвлениями, выходящими по тем же ключевым словам.
  • И так далее, и тому подобное.

Сам принцип тестирования здорово напоминает всё ту же «проверку за 5 секунд», только теперь мы берём чуть больше времени. И затем смотрим, было ли наше объявление (наш ролик, наша упаковка) среди тех, на которые человек обратил внимание – или же наша реклама затерялась на фоне конкурентов, позволила им забить себя, отвлечь от себя внимание.

И если Вы видите, что на реальной газетной странице или на реальной полке Ваша реклама «не играет» – начните менять её таким образом, чтобы она выделялась на фоне конкурентов, привлекая к себе внимание.

Но при этом не забывайте, что она должна проходить и обычную «проверку за 5 секунд». Броскость, креативность и необычность объявления, позволяющие ему выделиться на фоне других, ни в коем случае не должны мешать восприятию главной мысли Вашей рекламы! Иначе – какой от неё вообще прок?

P.S. А как тестируете свою рекламу Вы, уважаемый читатель?

Мои семинары в ближайшее время

Этой весной я провожу в России, Украине, Беларуси и Эстонии ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

«Пришли как-то раз в ресторан победитель, лузер и не-победитель...»

Одна моя приятельница, К., девушка весьма славная во многих отношениях, удивляла меня тем, что когда мы встречались в каком-нибудь кафе, она старательно выбирала из меню самое дешёвое блюдо. Чтобы не напрягать меня финансово.

Меня озадачивал этот подход, пока я случайно не обмолвился об этом в разговоре с мудрой женщиной Ириной М. – и та не сказала: «Так это же сценарий не-победителя...» После чего всё встало на свои места.

Дело в том, что по жизни у большинства людей реализуется – раз за разом, в разных сферах – один из трёх сценариев. Сценарий победителя, сценарий лузера или сценарий не-победителя.

Читать дальше >>

О планах на жизнь, когда всё плохо

Понимаешь, в принципе, ты верно всё говоришь. Верно, но неправильно.

Ты недавно в стране. У тебя есть расходы и нет доходов. Тебе приходится во многом себе отказывать. Ты не очень представляешь себе, чем заняться завтра. Ты слабо представляешь себе, какого уровня доходов потребует тот уровень жизни, о котором я заставляю тебя думать. Ты не знаешь цен на квартиры, поскольку живёшь в общежитии, ты не знаешь цен на автомобили, поскольку ездишь на автобусе. И тебе тяжело думать о том, что будет через пять лет, если ты не знаешь, что будет завтра.

Так оно и есть. Всё это верно.

Но то, что ты сегодня мыслишь лишь в категориях завтрашнего дня - в корне неправильно..

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-04-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное