Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #119, 2010-03-01
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим о проблемах «старомодных» бизнесов, о повышении эффективности рекламы и о том, на чём нельзя экономить. Но сперва – пара коротких новостей.

Прошёл семинар в Минске

Неделю с небольшим назад я был в Минске. Приезжал проводить семинар, а также повидаться с давними друзьями - сам я родом из Минска, вырос там, закончил школу, и только после этого уехал в Израиль.

  • Кстати, знаете ли Вы людей, которые могут похвастаться тем, что их дом изображён на государственной валюте? Я - могу. На белорусской банкноте в 20 рублей изображён дом, в котором прошло моё детство. Вернее, изображено здание НацБанка, но оно не стоит особняком, а срослось с другим домом, где я и жил - прямо за стенкой моей комнаты был уже банк.

Желающих пройти мой семинар оказалось столько, что организаторы сперва поставили дополнительные стулья в зал, потому освободили собственные места (и сидели на табуретках у стены), а потом вынуждены были и вовсе прекратить запись, потому что иначе желающих пришлось бы сажать уже на подоконники. Так что тем, кто задержался с оплатой, придётся ждать следующего раза.

Семинары в Украине и России

Ну а следующие семинары пройдут в марте и апреле в Одессе и в ряде городов России. Присоединяйтесь и Вы! Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2010 года.

Проблема старомодных мужчин и старомодных товаров

Женщины, как известно, любят слышать от мужчин слова «Я тебя люблю». Проблема, однако, в том, что для одних мужчин слова – это только слова. И если такой мужчина, назовём его для простоты «бабником», хочет затащить женщину в кровать, ему нетрудно десять раз повторить ей «Я тебя люблю», т.к. для него эти слова означают лишь «Я хочу с тобой переспать», и поэтому произнести их «бабнику» столь же просто, как надеть презерватив.

И есть другие мужчины – у которых слово не расходится с делом. Для такого мужчины, назовём его для удобства «старомодным», три простых слова «Я тебя люблю» означают совсем другое. Когда он их произносит, он имеет в виду «Я хочу видеть тебя частью моей жизни, хочу сделать тебя хозяйкой моего дома и матерью моих детей, готов отдать тебе всё, что у меня есть, хочу заботиться о тебе и быть вместе в радости и в горе». А поскольку за этими словами стоит серьёзное обязательство, «старомодный» мужчина не разбрасывается ими направо и налево, и едва ли девушка услышит их на первом свидании... да и на десятом тоже.

Но подвох в том, что многие женщины падки на слова, и для такой женщины первое «Я тебя люблю» и второе «Я тебя люблю» звучат совершенно одинаково. Ищет-то она второй вариант, но отличить его от первого на слух никак не может.

  • Можно сравнить это с ситуацией, когда оба выписывают чек на миллион. Два чека, оба оформлены по правилам, на каждом - сумма «1,000,000 (один миллион)», подпись, сегодняшнее число... Вот только второй обеспечен деньгами на счету, а первый - всего лишь бумажка. Но пока чеки не вложены, разницы между ними не видно.

Более того, у «бабника» слова о любви звучат убедительнее, ведь он постоянно практикуется. Поэтому женщина видит, что «бабник» признаётся ей в любви, а «старомодный» молчит – и делает далеко идущие выводы.

  • Хотя на самом деле «старомодный» мужчина мог в это время молча, не афишируя, строить дом, куда собирался привести эту женщину – а «бабник» предложит ей лишь место на койке, ещё не остывшей после предыдущей такой же «любви». Причём стоит нашей героине уехать на выходные к маме – и тем же вечером койка будет занята кем-то ещё. Но зато всё это будет сопровождаться признаниями в любви.

Конечно, потом девушка «бабника» в недоумении и ужасе узнает, что её любимый, разговаривая с ней о свадьбе, спал с десятком других девушек. Или обнаружит себя на съёмной квартире в чужом городе и без денег, или в очереди в КВД, или матерью-одиночкой, брошенной безо всякой поддержки... Как и предыдущие девушки этого «бабника», чьей судьбой она даже не удосужилась поинтересоваться. И очень удивится: как же он мог со мной так поступить, ведь была такая любовь?! Так и не понимая разницы между любовью и словами о любви.

  • А потом, отойдя от пережитого, снова выберет не «старомодного», а такого же «бабника», зачастую похожего на предыдущего и повадками, и мимикой, и интонациями – и он точно так же будет говорить с ней о любви. А потом ещё одного, и ещё...

Впрочем, бог с ней, с этой женщиной – мы же о мужчинах. Так вот, проблема «старомодного» мужчины в том, что он зачастую проигрывает «бабнику» – именно потому, что тратит энергию не на слова, а на дела. Которые требуют гораздо больших затрат и времени, и сил. Поэтому зачастую «старомодный» мужчина пренебрегает словами, считая, что его дела всё скажут сами за себя. Но пока он делает эти дела, полюбившаяся ему девушка уже успевает уйти к другому, который не тратит силы на дела, ограничиваясь словами. Можно сказать, что пока «старомодный» мужчина трудился над большой и вкусной конфетой, «бабник» только напечатал фантик – а это можно сделать легче и быстрее.

Поэтому, если «старомодный» мужчина хочет пользоваться успехом не только у циничных тёток за сорок, которые уже битые жизнью и привычно пропускают слова мимо ушей, приговаривая: «Show me, Neo!», но и у романтичных девушек помоложе – ему придётся научиться тоже начинать с фантика, а не с конфеты. Придётся научиться «пускать часть пара не в мотор, а в свисток», громко трубя о том, что он ещё только собирается сделать – например, не ждать, пока можно будет привести девушку в свой дом, а с самого начала рассказывать ей о том, что-де начал присматривать обои для будущей детской комнаты будущего дома. Придётся научиться говорить красивые слова вроде «Я тебя люблю», «Ты мне нужна», «Не могу без тебя» и т.п., даже если он пока ещё этого не чувствует. Вплоть до того, чтобы ставить себе в телефоне напоминалки «Позвони ей и скажи, что её любишь» или «Подари ей цветы» – сам как-то видел такое расписание дел, и тогда повеселился безмерно, но позже понял мудрость его владельца.

  • Правда, такой подход отчасти ведёт и к обесцениванию слов в собственном восприятии «старомодного» мужчины. Но это уже отдельная история.

Так вот, леди и джентльмены – Вы ещё не забыли, что наша электронная газета посвящена маркетингу? С подобной проблемой сталкиваются не только «старомодные» мужчины, но и «старомодные» бизнесы, старающиеся сделать великолепный товар – и считающие, что качество будет говорить само за себя. А оно не будет – помните про Эмерсона и мышеловку? Пока «старомодная» фирма работала над качеством, более шустрый конкурент вложился в красивый фантик, не вкладываясь в товар – и повторил в рекламе слово «качественный» столько раз, что клиент на минуту поверил. На ту самую минуту, которая требуется, чтобы расстегнуть кошелёк.

Более того, у конкурента, не отвечающего за свои слова, есть серьёзное конкурентное преимущество. Реклама и фантик требуют меньших затрат, чем собственно товар. Гораздо легче написать на вывеске ресторана «Отличная кухня», чем на самом деле сделать отличную кухню. А потом, когда клиент обожжётся на этом один раз, другой, третий, пятый – он уже не поверит и Вашей вывеске «Отличная кухня», даже если она правдива.

Поэтому сегодня и «старомодным» бизнесам надо не стесняться рекламировать себя, не стесняться заявить о себе в полный голос. Не бояться и не лениться трубить обо всём, что уже сделали, или что делаете сейчас, и что только собираетесь сделать (вспомните, сколько шума поднимают в новостях известные фирмы, обещая выпустить на рынок «убийцу автомобиля» или «новый Google», когда товар ещё находится на стадии проектирования). Не забывать хвалить себя, причём не в общем виде, а за каждый конкретный шаг и за каждую конкретную гайку. Не стесняться сравнивать себя с конкурентами и предметно объяснять, чем вы лучше их. И даже, может быть, немножко перехваливать себя.

  • То же самое, кстати, касается и «старомодных» работников, которые пытаются заслужить повышение в должности и прибавку к зарплате, выполняя работу хорошо и ожидая, что начальник это заметит и оценит – а повышение почему-то получают те, кто пусть даже не так хорошо работает, но зато не забывает рассказать о том, как он хорошо работает.

Хотя можно этого и не делать, конечно. И полагаться на то, что качество будет говорить за себя (забыв, что экспертов, способных это качество оценить самостоятельно, среди покупателей не так уж и много). Но тогда глядите, как бы вам не пришлось наблюдать, как вашу девушку уводит «бабник» ваших клиентов уводит конкурент, поманив их громкими словами и яркой обёрткой.

Так что лучше – научитесь красиво говорить сами.

«Предложение специально для Вас!»

Один из мощных способов повысить эффективность рекламы - это её кастомизация, персонализация под конкретного клиента.

С одной стороны, это подстройка под личные данные конкретного клинта. Согласитесь, у письма мало шансов быть прочитанным, если оно начинается "Уважаемый сударь или сударыня!" (или, хуже того, "Уважаемый(ая)!"), куда больше - если "Уважаемый Ефим!", и ещё больше - если "Уважаемый Ефим Сигизмундович!" Тут здорово помогают базы данных и CRM.

С другой - подстройка под обстоятельства клиента. Чем точнее мы направляем нашу рекламу, чем более своевременно она попадает в руки человеку, чем лучше она соответствует его текущей ситуации - тем больше шансов, что она человека зацепит. Как этого добиться? Этому я учу на семинарах по партизанскому маркетингу

И, наконец, с третьей стороны, кастомизацию можно показать за счёт дизайна рекламы. Трудно поверить, что листовка адресована персонально тебе, если она напечатана оффсетом. Легче поверить в это, если письмо напечатано на компьютере на хорошей бумаге. Ещё больше доверия к письму, написанному (или хотя бы подписанному) от руки. Или к надписи на конверте от руки же.

Правда, тут есть и подводные камни. Чем более кастомизированной будет реклама, тем она выходит дороже. Сами понимаете, 1000 писем от руки и по имени обойдутся куда дороже 1000 листовок из ксерокса. Поэтому прежде, чем играть с кастомизацией своей рекламы, подумайте, стоит ли овчинка выделки? Окупит ли предполагаемый рост отклика на рекламу - повышение её себестоимости.

И если решите, что да - воспользуйтесь этим инструментом. И потом расскажите мне о результатах.

Самоубийственная экономия

Зарисовочка первая. Каталог белья и эротических нарядов. Заказчик явно пытался урезать издержки, поэтому картинки втиснуты по 10 на страницу, изображения маленькие и нечёткие, шрифт мелкий... И это в каталожной торговле, где человек принимает решение, покупать или нет, исходя в основном из картинок! В результате расходы на печать и рассылку каталога снижены - за счёт резкого снижения эффективности самого каталога. Стоило ли экономить 1000 долларов, чтобы потерять 20,000 долларов?

Зарисовочка вторая. В Минске поставил сим-карту телефонной компании Life - и уже проклял и этот выбор, и эту компанию. Нужно было воспользоваться телефоном как радиомодемом, не получилось. Попытался дозвониться до службы поддержки. Долго блуждал по меню автоответчика: "Если хотите ..., нажмите 3", "Если хотите ..., нажмите 1" - но так и не сумел ни найти решения своей проблемы, ни выйти на живого оператора, который ответил бы на мой вопрос. Понятно, что таким образом компания экономит на колл-центре. Но в результате они не только недополучили от меня денег, которые были бы потрачены на звонок в режиме модема, но и добились новой строчки в моём списке пожеланий к организации семинара: "Сим-карта не должна быть от Life".

Конечно, один клиент не сделает им погоды. Но я подозреваю, что точно так же они массово теряют и других клиентов, не получающих ни ответов на свои вопросы, ни решения своих проблем.

Урезать издержки и всячески экономить - это, конечно, святое. Я и сам не перестаю к этому призывать. Но порой экономия бывает просто самоубийственной, потому что сэкономленный сегодня рубль лишает Вас сотни рублей, недополученных завтра.

Поэтому прежде, чем сократить тот или иной бюджет, спросите себя: чего мне будет стоить эта экономия? Чего я рискую лишиться завтра, если сэкономлю таким вот образом сегодня?

Мои семинары в ближайшее время

Этой весной я провожу в России и Украине ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну и лето 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Защитит Вас от покупателей

Практически все провайдеры сегодня используют спам-фильтры. Это разумно – иначе Вас засыпали бы сотни предложений увеличить что-нибудь, купить поддельные часы или поддельные лекарства, помочь вдове нигерийского министра вывезти из страны сто миллионов долларов, посетить выставку чего-нибудь и так далее.

Проблема, однако, в том, что спам-фильтры со временем всё надёжнее и надёжнее защищают Вас от покупателей. Они равно легко стирают письма со ссылкой на порносайт – и письма со ссылкой на сайт клиента, которую обычно ставят в подписи. Некоторые из современных спам-фильтров, экономя траффик сервера, даже не удосуживаются сообщить отправителю, что его письмо было отклонено. И клиенты тихо матерят Вашу фирму, которая не удосуживается ответить на их письма – а Вы недоумеваете, почему реклама идёт, а клиенты не идут?!

Читать дальше >>

Делегирование в быту и бизнесе

Только что закрыл дверь за домработницей. Благодаря доброй фее-крёстной замечательной женщине Лене моя квартира опять стала выглядеть как человеческое жильё, а не как берлога одинокого медведя или логово вурдалака, и теперь можно приглашать гостей, не беспокоясь за их нервы.

Сам я заниматься домашним хозяйством - стирать, убирать, мыть посуду, готовить - очень не люблю. И уже много лет успешно этого избегаю. Вместо того, чтобы шебуршить тряпкой по полу самому, я нанимаю человека, который будет рад сделать эту работу за сравнительно небольшие деньги (во всяком случае, небольшие для меня) - и таким образом я освобождаю свои руки для каких-то более интересных дел.

Тема делегирования в быту вообще больное место для России - я не знаю, где ещё человек может приехать домой на "Лексусе", получить в дверях от жены мусорное ведро, и пойти в кашемировом пальто его выносить...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-03-01. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное