Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #115, 2009-11-28
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня Вас снова ждут несколько небольших статей-зарисовок, посвящённых разным аспектам бизнеса.. Но сперва – пара коротких новостей.

Последние семинары 2009 года – Россия и Латвия

В ноябре-декабре я проведу ещё несколько семинаров в России и Прибалтике – они пройдут в Самаре, в Краснодаре, в Риге и в Санкт-Петербурге. Подробности о семинарах – в конце письма.

Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2010 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинара в Вашем городе – напишите мне. Подробнее о моих семинарах читайте здесь.

I'm the best — самолюбование

Моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса» – самая продаваемая деловая книга 2009 года на «Озоне». Абсолютный бестселлер за год.

Конечно, рейтинг меняется каждый день, и завтра я уже могу сдвинуться на второе место или даже на третье. Но сейчас, когда я пишу эти строки, именно моя книга возглавляет годовой рейтинг продаж. По-моему, я хорошо поработал :) Сегодня весь вечер буду ходить и собой гордиться.

Левитас на НТВ

Недели две назад на НТВ прошла программа «Цены. История всероссийского обмана». Скромный автор этих строк выступал там в качестве эксперта – рассказывал о том, какие трюки используют продавцы и производители, чтобы заставить клиентов покупать больше, чаще и дороже. Так что если Вам ещё не довелось познакомиться со мной вживую, Вы могли хотя бы посмотреть на меня по телевизору.

Если же Вы пропустили программу, её запись можно поискать на YouTube или на RuTube.

Ну а теперь – обещанные статьи.

«Принцип осьминога» и «принцип Парфенона»

Есть один важный маркетинговый принцип. Один из моих учителей называет его «принципом осьминога», другой - «принципом Парфенона», а третий - «принципом чайного клиппера», но речь идёт об одном и том же.

Подобно тому, как крышу греческого храма подпирает не одна, а добрый десяток колонн, подобно тому, как осьминога кормит не одна, а четыре пары рук, подобно тому, как парусник мчит вперёд, подставляя ветру не один парус, а несколько дюжин - так и Ваш бизнес должен иметь не один и не два, а несколько (чем больше, тем лучше) источников прибыли и несколько каналов привлечения клиентов.

Нечто подобное я уже описывал в своей заметке о трёх точках опоры, но теперь хочу вернуться к этому с маркетинговой точки зрения. Мне даже отчасти жаль делиться с Вами этой информацией, это один из тех секретов, которые позволяют мне идти на два корпуса впереди большинства конкурентов - но пусть будет. Я знаю ещё много других секретов :)

Взгляните на то, как я продвигаю себя. Мой блог входит в сотню, а то и в полусотню самых известных в Рунете. На мои электронные газеты подписаны более 120,000 человек - много ли Вы знаете деловых журналов с таким тиражом? Мой бизнес-тренерский сайт выныривает в «Яндексе» одним из первых по запросам «партизанский маркетинг» и «бизнес-тренер». Мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» читали десятки тысяч человек и она прочно прописалась в верхних строчках рейтингов деловой литературы. Я пишу для газет и журналов, я выступаю по радио и телевидению, я провожу мастер-классы и открытые встречи, мои клиенты рекомендуют меня новым клиентам... и это ещё далеко не всё.

Конечно, порой это утомляет. Но зато выстроенная система привлечения клиентов по десятку разных каналов делает меня практически неуязвимым в маркетинговом плане. Даже если тот или иной канал перестанет работать, даже если это произойдёт с двумя каналами сразу, это будет хоть и неприятно, но не фатально - остальные удержат меня на плаву.

  • Что и показала практика последнего года - в то время, как многие коллеги жаловались на отсутствие заказов и готовы были работать чуть ли не за еду, мне приходилось отказывать клиентам, потому что заказов было больше, чем я мог принять.

И точно так же я защищён с точки зрения источников дохода. Семинары, консультации, книги, инвестиционный портфель... плюс ещё два-три вариата в резерве. Даже если я на год или два почему-либо решу забросить семинары, отойти от дел и заняться изучением жизни дождевых червей в глухой деревне без Интернета, голодать мне не придётся.

То же самое я советую сделать и своим клиентам. И должен заметить, что нескольким из них этот подход уже позволил пережить голодную зиму 2008-2009, в то время как их конкуренты бойко пошли ко дну, обгоняя на пути вниз даже утюги и топоры.

А как обстоит с этим дело у вас, уважаемые читатели? Уверены ли вы, что завтрашний день для Вашего бизнеса будет безоблачным и ясным?

Или вы подсели на единственный канал рекламы или единственный источник дохода, как героиновый наркоман на иглу?

Если да - быстрее начинайте использовать «принцип осьминога»!

Фрекен Бок и её новые стельки

Как я уже не раз писал, книга «Малыш и Карлсон» содержит в себе куда больше полезных идей, чем иная книга по психологии или бизнесу. Впрочем, начну с другого.

В прошлую пятницу я выступал в прямом эфире на дальневосточном телеканале «Губерния» - был гостем в передаче, посвящённой открытию своего малого бизнеса. Когда я приехал на телестудию, я переоделся из «дорожной» одежды в «рабочую». И надраил туфли до блеска.

Необходимости в этом не было, камера брала меня в кадре «от бедра», так что можно было выступать и в кроссовках, и в запылённых туфлях - всё равно никто бы этого не увидел. Но туфли я всё равно почистил.

Похожий эпизод, как я сообразил уже потом, был в повести «Зуи» Сэллинджера - наверное, самой знаковой его вещи из цикла про семью Гласс, объясняющей остальные части цикла. Один из героев рассказывает сестре, что когда он в детстве выступал по радио в программе про умных детей, старший брат просил его перед поездкой почистить ботинки:

«...как-то вечером, накануне передачи, я стал капризничать. Симор напомнил мне, чтобы я почистил ботинки, когда я уже выходил из дому с Уэйкером. Я взбеленился. Зрители в студии были идиоты, ведущий был идиот, заказчики были идиоты, и я сказал Симору, что черта с два я буду ради них наводить блеск на свои ботинки. Я сказал, что оттуда, где они сидят, моих ботинок в_с_е р_а_в_н_о не видать. А он сказал, что их все равно надо почистить. Он сказал, чтобы я их почистил ради Толстой Тети. Я так и не понял, о чем он говорит, но у него было очень "симоровское" выражение на лице, так что я пошел и почистил ботинки. Он так и не сказал мне, кто такая эта Толстая Тетя, но с тех пор я чистил ботинки ради Толстой Тети каждый раз, перед каждой передачей, все годы, пока мы с тобой были дикторами...»

Книга вообще-то не об этом, но саму фразу стоит запомнить. И взять на вооружение. Для себя, не для других.

Хитрая Лена, которая не только худеть учит, как-то помогла одной фирме, позволяющей менеджерам работать из дома, поднять производительность - подбросила им идею о том, что даже в «домашнем офисе» работник должен быть в деловой обуви, а не в тапочках или кроссовках. И да, это действительно работает.

А в книге про Карлсона, когда фрекен Бок пригласили на телевидение, в передачу о привидениях, она для этого выступления купила себе... новые стельки. И хотя она не смогла объяснить Малышу, зачем она это сделала - поступила она абсолютно правильно.

Точно так же поступает и девушка, которая перед интервью с работодателем не только наводит боевую раскраску и укладывает волосы, но и надевает новое стильное бельё. Нет, она вовсе не собирается отдаваться HR-у прямо на столе - но эти трусики в кружавчик играют для неё с точки зрения психологии почти такую же роль, как доспехи для рыцаря. Снижают её уязвимость.

Во многих ситуациях - будь то публичное выступление, свидание, интервью с работодателем, деловые переговоры и т.п. - результат сильно зависит от уверенности в себе. И здесь становится важна каждая уязвимость, каждое несовершенство. Даже то, о котором не знает собеседник или зритель - ведь о нём знаешь ты сам. Каждая такая деталь начинает стягивать на себя фокус внимания, превращается в мелкую брешь в уверенности - и это может стать заметно со стороны, может повлиять на интонацию, на осанку, на взгляд. Если же Вы знаете, что «всё сверкает, от мачты до киля» - это тоже будет заметно со стороны.

То же самое можно описать и в другой модели, в другой терминологии. Скажем, вспомнить принятые в НЛП идеи «якоря», когда одно настроение и ощущение себя привязано к спортивному костюму или кимоно, другое - к пиджаку и галстуку, а третье - к футболке и джинсам. Или можно описать то же в категории самовосприятия: «Кто я такой, если у меня несвежие носки и грязные туфли?» Но смысл остаётся тем же - новые стельки действительно могут помочь Вам в выступлении на телевидении. Даже если никто, кроме Вас, их не увидит.

P.S. Ещё пару дней спустя я выступал на хабаровском «Love радио». Туфли снова почистил.

«Любите природу – мать вашу!»

Перефразируя этот известный лозунг, хочется написать то же самое про математику. Любите математику, любите цифры!

Обсуждал сегодня один проект. В принципе, и концепция интересная, и подача хорошая, и место, и время, и... но не идёт. «Не пляшет заморская нимфозория...»

А как только достали калькулятор и сказали: «А давайте встанем на позицию клиента и посчитаем» - стало ясно, почему не пляшет и вряд ли когда запляшет без серьёзной смены концепции.

Извините, не могу вдаваться в подробности. Но цифирь выходила такая, что вариант «скушать шашлычок тут» по деньгам выходил в один порядок сумм с вариантом «отдохнуть с недельку в пятизвёздочном отеле "всё включено" на морском курорте, включая дорогу в оба конца». Удивительно ли, что потенциальные клиенты выбирали вовсе не «шашлычок»?

Я уже не раз говорил и писал, что весь бизнес пляшет от цифр. А сейчас хочу обратить Ваше внимание на то, что при планированиии бизнеса, проекта, продукта и т.п. надо проводить расчёты по рентабельности, ROI и т.п. не только со своей стороны. Но и со стороны клиента тоже, встав на его позицию. Сравнивая с этой точки зрения свой товар с возможными заменителями.

Это убережёт Вас от многих сюрпризов.

«Прочитал вечером книгу Левитаса»

Кто-то из читателей написал у себя в блоге: «Вчера вечером прочитал книгу Алекса Левитаса».

Я рад, конечно. И за то, что человек может прочитать книгу за вечер. И за то, что это была именно моя книга.

Но вот смысл такого чтения от меня ускользает напрочь.

Да, конечно - можно прочитать за несколько часов учебник по математике. Или по каратэ. Или кулинарную книгу. А толку-то?!

Книга «Больше денег от Вашего бизнеса» точно так же не предназначена для того, чтобы её просто читали, как не предназначена для этого поваренная книга. Она написана для того, чтобы идеи из неё внедряли в свой бизнес или в свою работу. И это нельзя сделать за вечер, это нельзя сделать за неделю - двух сотен рецептов в книге хватит надолго.

Какой толк от того, что человек быстро пробежит глазами всю книгу, скажет: «Было очень интересно и познавательно!» - и положит книгу на полку? Лучше прочитайте книгу лишь отчасти, прочитайте одну из шести глав, прочитайте всего пять страниц - но внедрите то, что прочитали!!!

И, разумеется, то же самое касается и любой другой деловой литературы, любой профессиональной книги. Если Вы не студент, то любой учебник по маркетингу, продажам, логистике, мерчандайзингу, дизайну или рекламе стоит читать только в том случае, если Вы затем будете внедрять прочитанное.

А иначе лучше бы Вы за вечер книжку Донцовой прочитали - она и дешевле, и читается веселее.

P.S. от Александра Левитаса

А что Вы думаете об этих вещах, уважаемый читатель? И о чём бы Вы хотели прочитать в следующих выпусках моей электронной газеты? Какие темы Вас волнуют? На какие вопросы хотелось бы получить ответы? Пишите прямо сейчас.

Мои семинары осенью и зимой

Осенью и зимой я провожу в России и Латвии ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар – «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера – «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар – «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму и весну 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Кто пишет книги "Как стать миллионером"?!

Услышал сегодня от кого-то реплику в стиле:

—А зачем читать книги о том, как стать миллионером, если их авторы не миллионеры?!

Честно говоря, меня немного заколебали идиоты люди, свысока бросающие подобные реплики или отпускающие шуточки о том, что единственный способ стать миллионером с помощью книги – издать её самому и продать большим тиражом.

Но специально для снобов, которые «беседуют лишь с богом» и поэтому готовы принимать советы лишь от миллионеров, я предложу небольшую подбору книг, авторы которых в любой момент могут предъявить миллион долларов на счету. И даже не один.

Читать дальше >>

Урок от еврейского ниндзя

Много лет назад я был на семинаре у Дорона Навона, мудрого пожилого еврея и к тому же первого в мире неяпонца, который стал учидеси (личным учеником) самого главного японского мастера ниндзюцу Масааки Хацуми.

Семинар был очень полезен, несколько концептуально важных для боевых искусств вещей я «понял спинным мозгом» именно там. Но сейчас я хочу рассказать об одном из упражнений, которые давал Дорон.

Читать дальше >>

«Левитас, а почему у тебя нет бизнеса?»

Утомили уже зануды, снова и снова спрашивающие: «Левитас, вот ты учишь бизнесу, а почему у тебя самого нет бизнеса?» Видимо, мысль о том, что тренинги и консультирование – тоже вполне себе бизнес, для них неочевидна. И даже после того, как это объяснишь, иные спрашивают: «Ну ладно, я понял. А настоящий бизнес у тебя есть?»

На днях общался с мужем моей давней приятельницы. Обаятельный дядька, совладелец бизнеса с миллионными (в долларах) оборотами, возит-продаёт-настраивает электронику. В бизнесе задействованы он сам, его партнёр, менеджеры по продажам, секретарша, водитель. Офис, оргтехника... в общем, всё как полагается. И вот этот дядька тоже докопался до меня: дескать, если ты такой умный, то почему ты строем не ходишь сам бизнес не ведёшь?

Читать дальше >>

Стартуем закрытую группу «Как создать свой бизнес»

Итак, если Вы хотите создать – или уже создаёте – свой бизнес, и хотите, чтобы он стал успешным, и не только доставлял Вам кучу положительных эмоций, но и приносил деньги – специально для Вас стартует бесплатная закрытая группа под рабочим названием «Как создать свой бизнес».

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-11-28. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное