Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #82, 2007-05-10
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Вот я и вернулся домой после визитов в Россию и Украину - за спиной 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров (несколько отзывов от участников Вы найдёте в письме) и больше сотни новых знакомств.

Сегодня я, как и обещал, устрою в рассылке "вечер вопросов и ответов" - на пару десятков вопросов от подписчиков я ответил в приватном порядке, а несколько таких, которые могут быть интересны многим читателям, опубликую в рассылке. Кроме того, я процитирую отзывы с недавно прошедших семинаров - и приглашу Вас на следующий семинар.

Как составлять вопросы для исследования?

Елена из Луганска попросила оценить анкету, которую она использует, чтобы исследовать предпочтения своих клиентов. Приводить всю анкету здесь не буду - процитирую лишь один вопрос, в котором есть типичная для всей анкеты ошибка:

– Считаете ли Вы, что магазин должен предлагать клиентам скидки, распродажи, дисконтные карты?

В чём проблема с такими вопросами? Во-первых, они провоцируют однозначный ответ. Сами подумайте, кем надо быть, чтобы на вопрос "Должны ли мы предосталять Вам скидки и дарить подарки?" - ответить: "Нет"? Но это ещё полбеды. Хуже другое.

То, что люди думают - сильно отличается от того, что они делают. Простой пример: многие назовут лучшим автомобилем "Maybach", "Porsche" или "Jaguar" - но большинство из тех, кто так скажет, купили себе совсем другой автомобиль. Поэтому опасно строить свои бизнес-планы на основании того, что люди думают, считают или говорят. Их слова вовсе не означают, что в жизни они будут поступать так, как сказали. Нужно проверять, как эти люди ведут себя на самом деле.

  • Некоторым малобюджетным способам, позволяющим исследовать поведение клиентов, я обучаю на своих семинарах.

Даже в случае анкетирования, в случае опроса потенциальных клиентов, где мы вынуждены полагаться только на их слова - спрашивать надо не о том, как они думают, а о том, что они делают. Елену интересовало, помогут ли скидки, распродажи и дисконтные карты мотивировать её клиентов на покупку? Отлично! Надо поинтересоваться не мнением людей, а тем, как они поступают:

– Как часто Вы покупаете одежду, обувь и аксессуары на распродажах?
– Дисконтными картами каких магазинов Вы пользуетесь?
– Дисконтные карты каких магазинов у Вас сейчас с собой?
– Как часто при покупке одежды, обуви и аксессуаров Вы получаете подарки?

Вопросы такого типа дадут более надёжный результат - тоже не на 100% достоверный, но всё же гораздо более достоверный, чем вопросы типа "Как вы считаете..?" - и на основе полученной информации можно будет принимать менее рискованные решения.

Отзывы с семинара «Партизанский маркетинг» в Санкт-Петербурге

 
На удивление здорово работающая система. Вся информация очень практична, и изложена таким образом, что сразу начинаешь ее применять... Эффект превзошел все мои ожидания. За короткий срок (меньше месяца) поток клиентов увеличился почти в 3 раза.
 
Светлана Виноградова, коуч-студия «SV», Санкт-Петербург
 
Из тех семинаров, которые мне доводилось посещать, самый полезный и применимый на практике.
 
Елена Кузнецова, «СпортМедИмпорт», Санкт-Петербург
 

Где рекламировать медицинский прибор?

Предприниматель из Москвы, подписавшийся инициалами С. П., спрашивает:

Мой товар - новый медицинский прибор лечения хронических болезней. (есть патент РФ и разрещение МЗ РФ на производство и продажу). Я выбрал путь - написания брошюры о приборе, причем издать решил сам. Уже заканчиваю брошюру. При тираже 5000 экз. затраты на печать уйдет не менее 120 000 руб. Но нет гарантии, что эта реклама даст результат. В качестве альтернативы - реклама на ЭХО МОСКВЫ, например, стоит примерно столько же. Причем аудитория около 1 000 000 чел. Есть ли возможность как оценить эффективность той или иной рекламы?

Оценить эффективность рекламы в цифрах едва ли получится, т.к. нет статистики - уж больно редкий товар. Но можно прикинуть на пальцах, будет ли тот или иной тип рекламы работать для конкретного товара или услуги. В данном случае речь идёт о товаре сложном, непонятном и отчасти даже сомнительном - кто его знает, лечит этот прибор на самом деле или не лечит. Потенциальным клиентам потребуется достаточно много информации и времени, чтобы принять решение о покупке.

Поэтому я считаю, что реклама на радио Вам мало что даст. За полминуты, которые у Вас будут, вряд ли удастся объяснить человеку, который в этот момент занят какими-то своими делами, что ему стоит купить Ваш прибор. Едва ли слушатель вообще успеет понять, о чём идёт речь. Кроме того, не факт, что Ваша целевая аудитория слушает "Эхо Москвы" или радио вообще.

Брошюра представляется мне более удачным решением - в ней Вы сможете достаточно подробно рассказать о своём приборе, о том, при каких заболеваниях он может помочь, привести отзывы как пациентов, так и врачей, выписки из историй болезни и т.п.

С другой стороны, если Вы просто напечатаете брошюру, само по себе это Вам ничего не даст - её ещё надо будет распространить, причём распространить именно по целевой аудитории. Искать людей, которые страдают от заболеваний, которые Вы помогаете лечить - и выдавать им Вашу брошюру. Это тоже займёт время и будет стоить денег - учитывайте это в своём рекламном бюджете.

Возможно, более удачным вариантом для Вас стало бы создание сайта о Вашем приборе и последующая реклама этого сайта средствами контекстной рекламы - по списку ключевых слов, включающему как название болезней, так и названия их симптомов, и названия лекарств, которыми лечатся от этих заболеваний. Дизайн и вёрстка сайта обойдутся куда дешевле, чем дизайн, вёрстка и печать брошюры, а содержание сайта будет стоить около 5-10 долларов в месяц.

Единственный нюанс, который следует проверить - пользуется ли Интернетом та категория людей, для которой наиболее типичны эти болезни. Если эти люди не пользуются или редко пользуются компьютером - реклама на сайте для Вас бесполезна, лучше пользоваться брошюрами.

Ну а кроме того, существуют и другие малобюджетные способы рекламы. Некоторые из них можно найти в архиве рассылки, некоторым другим я учу на семинарах.

Отзывы с семинара «Партизанский маркетинг» в Киеве

 
Получил массу полезной и доступно изложенной информации. Уже через неделю после семинара заметил позитивные изменения в реакции потенциальных клиентов: меня стали лучше понимать, стало проще донести до клиента выгоду от сотрудничества со мной. Считаю одним из самых полезных семинаров, из тех, которые я посетил.
 
Сергей Катков, директор «Encom Software Intelligence», Киев
 
В результате вашего семинара я пересмотрел приоритеты по целевым группам (их у меня три основных), что освободило мне процентов 60 рабочего времени.
 
Сергей Косарь, «Дункан-М», Луцк
 
Живо, нескучно, очень хорошо систематизирован материал, что дало возможность не только получить новые знания, но и структурировать ранее полученную информацию. Огромное спасибо.
 
Светлана Михайловна Дудник, директор ИД «Владимир Дудник», Днепропетровск
 

Обеды в офис - хороша ли схема продвижения?

Сергей из Санкт-Петербурга предлагает доставку обедов в офис. Не буду цитировать здесь всё письмо - перескажу в двух словах. Он пытается проникнуть в офисы среднего размера фирм "с чёрного хода", предлагая работникам этих фирм выступить в качестве его агентов. Если фирма начинает заказывать обеды по рекомендации одного из своих работников, Сергей выплачивает этому работнику проценты от стоимости заказа. И вот по какой схеме он это делает:

Заказы на доставку принимаются от 30 обедов. Агенты получают прибыль в зависимости от количества обедов:
  • От 30 до 50 обедов = 5% от стоимости заказа
  • От 51 до 100 = 3%
  • От 101 и выше = 1,5%

Сергей попросил меня оценить его маркетинговый ход. И тут я оказался на распутье. Идея продавать фирмам свои услуги через "агентов влияния" внутри фирмы - сама по себе вполне разумна и правильна. Но вот схема выплат напомнила мне о поговорке "жадность фраера погубит".

Взгляните, как глупо и нелепо распределяются выплаты. Почему глупо? Давайте посчитаем. Допустим, что обед в офис стоит 100 рублей. Допустим, что Вася помог получить заказ от офиса, где работают 48 человек, Петя - от офиса, где работают 73 человек, а Маша - от офиса, где работают 106 человек. Соответственно, фирма заработает 4800 рублей в первом случае, 7300 рублей во втором и 10600 рублей в третьем. Какие же гонорары получат агенты? Васе достанется 5% от 4800 рублей, т.е. 240 рублей за каждый заказ. Петя получит 3% от 7300 рублей, т.е. 219 рублей. И, наконец, Маше причитается 1.5% от 10600 рублей, т.е. 159 рублей с каждого заказа.

Чем больший заказ принёс агент, тем меньше денег он получит!

Жадность автора схемы привела к ситуации, когда те люди, которые могли бы обеспечить ему наиболее крупные заказы, оказываются наименее мотивированными - уж больно малы проценты, слишком маленькая сумма выходит. И хуже того, если человек знает, что мог бы добыть заказ от фирмы, на которую работает 150 человек - он увидит, что вознаграждение будет меньше, чем если бы он принёс заказ на 50 порций. И такая несправедливость расхолаживает его ещё больше.

Поэтому я посоветую Сергею не жадничать, не пытаться сэкономить на вознаграждении за лучшие заказы - а вместо этого назначить одинаковый процент за любой размер заказа. Или даже назначить на заказы от ста порций чуть более высокий процент вознаграждения для агента.

Отзывы с семинара «Партизанский маркетинг» в Санкт-Петербурге

 
Очень доволен участием в семинаре. Курс семинара очень емкий и конкретный. Темы даются по самым проблемным вопросам. Актуально, как для повышения проф. квалификации, так и для расширения круга деловых знакомств. Спасибо за полученные знания!
 
Антон Александров, «Питервуд», Санкт-Петербург
 
Замечательный семинар, который позволил обобщить и структурировать уже имеющиеся знания и получить новый заряд энергии для дальнейших экспериментов в том деле, которое веду я. Спасибо, Александр!
 
Леонид Алексеевич Демидов, директор ООО «Дюкон-Карелия», Петрозаводск
 

«Партизанский маркетинг» в России - май-июнь

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-05-10. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное