Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #62, 2006-02-12
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Анна решила поздравить Вас с наступающими праздниками и посоветовать, как обустроить эти праздники так, чтобы они пошли на пользу Вашему бизнесу.

КОНСТРУИРУЕМ ПРАЗДНИК
Copyright © 2005, Анна Каправчук

Не успели как следует отдышаться от Нового года, не успели убрать мишуру и снежинки, не успели отдохнуть от поиска подарков - как на носу уже череда следующих праздников. День всех влюбленных, День защитников Отечества, 8 марта... А в опустошенной голове - ну ни одной свежей идеи о том, как украсить офис, магазин или школу, где чада учатся, как сделать праздник запоминающимся и ярким.

Хотите научиться конструировать праздники и делать их непохожими друг на друга? Помочь в этом креативном деле могут банальный карандаш, линейка, листок бумаги (для сторонников безбумажных технологий – Exel или Word) и некоторая наблюдательность. Рождению системы идей о том, как украсить рабочее место или какие конкурсы провести, помогают простые таблицы-матрицы - своеобразные "конструкторы" праздника.

Конструктор праздника "снаружи"

Допустим, учебное заведение хочет 14 февраля ярко отпраздновать День святого Валентина и вспомнило об этом празднике не тогда, когда он уже прошел. Подробно расписываем, что видит/слышит/чувствует каждый, кто утром заходит в школу/колледж/институ. Перечень должен быть максимально подробным. Например: вход в ворота, дорожка к крыльцу, заснеженные газоны во дворе, крыльцо, входная дверь, окно гардероба, речевой модуль дежурных, гардеробный номерок, вещание радиоузла, лестница, стенд с расписанием, двери учебных классов, школьный звонок, ученические столы, классные доски, запахи из столовой и т.п. Чертим табличку, где в шапку каждой вертикальной колонки вписываем эти элементы цепочки ежедневных действий ученика или студента. Строчками таблицы станут общепринятые символы праздника: сердечко, надпись "День всех влюбленных", надпись "14 февраля", имя "Валентин", ангелочки и т.п.

А теперь попробуем "переженить" строчки и колонки полученной таблицы. Можно ли на том, что прописано в каждой колонке, изобразить перечисленные нами символы праздника? Первая же строка таблицы (эмблема праздника - сердечко) дает простор для комбинаторики и творчества. Двух банок разведенной гуаши или килограмма самой дешевой подкрашенной крупы хватит, чтобы изобразить на радость всем, кто выглядывает из окон, огромные сердца на снегу газонов. Именно так пару лет назад по моему совету поступили в ангарском лицее № 2.

Если в ближайшем рекламном агентстве, имеющем плоттер, попросить из обрезков оракала или другой самоклеющейся пленки нарезать цветных сердечек разного размера, стоить эти сердечки будут копейки. За полчаса 13 февраля такими сердечками можно обклеить и ступеньки лестницы, и входные двери, и стенд с расписанием, и обложки сданных на проверку тетрадей. А если по маленькому сердечку приклеить на гардеробные номерки, то каждый сдавший одежду в гардероб автоматически будет поздравлен с праздником. Звуковой фон праздничного дня тоже можно существенно отстроить от будней за счет использования речевых модулей дежурных, перенастройки школьного звонка и если не записи специальной радиопрограммы, то трансляции непривычной для учебного заведения музыки. Можно поработать и с запахами, и с тем, где именно разместить праздничные надписи. Например, часто забывают, что кроме входной стороны, у дверей здания обычно есть еще внутренняя, которую человек видит, уходя. Какой-то из символов праздника на двери - это последний способ напомнить об особенном дне и оставить о себе приятное воспоминание даже у того, кто зашел случайно.

"Переженив" несколько десятков вариантов, стоит отобрать из них наиболее оригинальные, наиболее легко/дешево реализуемые, неиспользованные ранее или неиспользуемые конкурентами, и воплотить их в жизнь из подручных или специальных материалов. Специальные, кстати, могут оказаться дешевле подручных и по деньгам, и по трудозатратам. Например, сердечко или восьмерку из светящегося шнура-дюралайта смастерить гораздо проще, чем из отдельных лампочек, а заказать вырезку на плоттере быстрее, чем устраивать коллективное бдение с ножницами в руках.

Например, в ангарской полиграфической фирме "RAIN" цветные сердечки на липкой основе по эскизу заказчика готовы на плоттере нарезать по смешной цене 500 рублей квадратный метр с учетом стоимости материала. Если делать сердечки двухсантиметровыми по ширине-высоте, то, даже не заботясь об экономности раскладки, за эти деньги можно получить 2500 сердечек. А если сердечки еще и для компактности чередовать: одно "смотрит" вверх, другое вниз - то на той же площади и за те же деньги можно получить их раза в полтора больше.

Можно найти и еще более дешевые варианты реализации этой идеи. В двухстах метрах от собственного дома я обнаружила "Рекламную студию Черновых": недавно установив плоттер, в период освоения ниши здесь демпингуют: за квадратный метр собственно цветной пленки на липкой основе возьмут 95 рублей, за верстку - 30 рублей, за резку - 70-140 рублей в зависимости от того, насколько микроскопические сердечки (буковки, ангелочков, восьмерочки) вы захотите заказать.

Конструктор праздника "изнутри"

Праздник - это не то, что вокруг, а то, в чем ты участвовал, то, что создало праздничное настроение. Как сконструировать настроение? Как изобрести интерактив? Как наблюдателей превратить в участников? Как придумать забавные конкурсы или достойные поводы для вручения призов? В этом нам поможет табличка-конструктор, предложенная москвичом Андреем Соколовым. Допустим, вы хотите организовать праздничную акцию для студентов в магазине, торгующем мобильными телефонами. Как сделать конкурсы интересными для выбранной целевой группы?

Шаг 1. Потратьте 10-30 минут и составьте список студенческих СМИ и сайтов, желательно тех, которые читают/на которых бывают студенты вузов Вашего города.

Шаг 2. Теперь потратьте еще 10-30 минут и составьте список интересов и проблем студентов, сначала в виде подборки цитат авторов-студентов.

Шаг 3. Попробуйте сгруппировать интересы и проблемы студентов. Например, из цитат на форумах вы поняли, что преобладают такие темы:

  1. Экзамены (как сдать, что делать, если не сдал, не могу сдать, что делать с преподавателем?)
  2. Обсуждение преподавателей (у кого хуже)
  3. Трудоустройство (что делать после окончания вуза, работа во время учебы)
  4. Где учиться легче («именно у нас самый сложный процесс обучения»).Еще есть обсуждения взяток преподавателям, студенческое творчество (КВН, Танцы, песни)
Отлично! Предварительный этап закончен.

Шаг 4. Теперь, поскольку Вам нужно разработать сценарий праздника, составьте и заполните следующую таблицу:

По вертикали - интересы и проблемы студентов (Экзамен, Зачет, Трудоустройство, Где учиться легче, Взятки преподавателям, Студенческое творчество - шутки, Студенческое творчество - танцы, Студенческое творчество - песни)

По горизонтали - способы, которыми студенты могут развлекаться (Анекдот, Афоризм, Фотография, Тост, Знакомства, Гороскоп, Гадание, НЛО, Магия)

Например, по вертикали - Экзамен, по горизонтали - Анекдот.

На пересечении - СТУДЕНТ-УЧАСТНИК ПРАЗДНИКА ДОЛЖЕН РАССКАЗАТЬ Анекдот ПРО Экзамен.

На этапе заполнения таблицы НЕ НАДО ДУМАТЬ, КАК ОСУЩЕСТВИТЬ то или иное "пересечение". Надо формулировать, ЧТО ИМЕННО должен будет СДЕЛАТЬ участник акции. Так значительно легче и быстрей можно составить "пакет идей", который уже ПОТОМ оценивается на цену, трудоемкость, оригинальность.

Каждое пересечение можно усилить

  • с помощью привязки к месту проведения конкурса:
    СТУДЕНТ-УЧАСТНИК ПРАЗДНИКА ДОЛЖЕН РАССКАЗАТЬ Анекдот ПРО Экзамен В МАГАЗИНЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ.
  • с помощью привязки к тому, что обычно есть у участников праздника:
    СТУДЕНТ-УЧАСТНИК ПРАЗДНИКА ДОЛЖЕН С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ РАССКАЗАТЬ Анекдот ПРО Экзамен
  • с помощью привлечения друзей-товарищей:
    СТУДЕНТ-УЧАСТНИК ПРАЗДНИКА должен по ролям/хором с другом/подругой рассказать анекдот про экзамен
  • с помощью обыгрывания типичных процедур:
    СТУДЕНТ-УЧАСТНИК ПРАЗДНИКА должен рассказать анекдот про экзамен и вытянуть призовой купон/билет лотереи так, как вытягивают на экзамене экзаменационные билеты
  • с помощью обыгрывания названия/слогана фирмы, проводящей акцию:
  • В салоне проводится «экзамен», на котором студенты-«экзаменуемые» должны придумать и рассказать анекдот с обязательным упоминанием названия фирмы, организовавшей акцию. За «экзаменационные ответы» начисляются баллы, которые можно конвертировать в скидки. Кстати, скидки школьникам и студентам, начисляемые по «оценкам» или по среднему баллу последней четверти/сессии, хороши тем, что
    • легко определить, кто имеет право на скидку (претендент имеет дневник или зачетку);
    • «прозрачны», честны и могут быть заранее вычислены потенциальным получателем скидки;
    • при принятой у нас системе оценивания в подавляющем большинстве случаев укладываются в диапазон 3-5 процентов;
    • обеспечивают активную вторичную рекламу, поскольку представители целевой группы активно общаются между собой.

Пытаясь усиливать то, что получится в ячейках заполняемой таблицы, можно наизобретать множество конкурсов/розыгрышей/акций, связанных с интересами целевой группы и с теми товарами/услугами/идеями, которые нуждаются в продвижении. Идеи могут оказаться как затертыми и избитыми, так и довольно свежими.

Вот например, первые полученные идеи по использованию фотокамеры телефона.

  1. Конкурс: у кого в телефоне окажется больше фотографий друзей на фоне Вашей вывески, тот получает приз/скидку.
  2. Акция "Подключи друга" - приведи друга, фотография которого есть у тебя в телефоне, и оформи услугу "Любимый номер" и ему, и себе.
  3. "Твой мобильный фотоальбом" - конкурс на максимальное количество фотоснимков в телефоне, на самый динамичный кадр, на лучшую композицию кадра, мини-фотовыставка победителей конкурса в помещении или на сайте фирмы. В качестве поощрения "самым мобильным фотографам" можно предлагать распечатывание/размножение/перезапись на диски фотографий с мобильников.

Чем интересуется целевая группа Вашего бизнеса? Что из имеющегося ассортимента товаров и услуг Вашим клиентам было бы приятно получить в подарок? Что они готовы сделать в рамках праздничной акции, чтобы заработать этот подарок или такую скидку, которая будет ощутима для них и неразорительна для Вас? Почертите таблички, поконструируйте праздник – и пусть он принесет Вам не только предпраздничную суету, но и рост продаж.

Об авторе: Анна Каправчук, журналист, копирайтер, консультант, преподаватель УДЦ "Школа предпринимателей г.Ангарска". Со-ведущая рассылки "Больше денег от Вашего бизнеса".

Если Вы хотите разместить эту статью целиком на своем сайте, в рассылке или бумажном СМИ - Вы можете это сделать при соблюдении простых условий:

  • Сохраните текст статьи неизменным (включая абзац "Об авторе" и настоящее уведомление).
  • При публикации в Интернете, пожалуйста, сохраните действующие ссылки.
  • Сообщите автору о размещении статьи у Вас.

Если Вы хотите опубликовать фрагмент этой статьи или желаете отредактировать ее в соответствии с форматом своего издания - пожалуйста, свяжитесь с автором.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-02-12. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное