"Школа Лучших Продаж! Секреты Профессионалов!" Влияние цвета на количество продаж.
"Школа Лучших Продаж! Секреты Профессионалов!"
Выпуск 17
2011-03-26
Доброго Вам дня, дорогой друг!
С Вами журнал
«Школа лучших продаж! Секреты профессионалов!»
и я, его ведущая, Диана!
Энергия цвета (влияние на продажи)
Влияние цвета на количество продаж.
Однажды мне задали такой вопрос: "Не проводили ли Вы каких-нибудь исследований для выяснения, использование каких цветов помогают добиться максимального количества продаж на коммерческом сайте?
Если не проводили, может, порекомендуете какие-нибудь материалы по данной теме?"
Уверен, что вопрос этот достаточно серьезный, и интересует он многих. В настоящей статье я попытаюсь на него ответить.
Во-первых, все цвета являются тем или иным смешением двух основных цветов: красного и синего. На самом деле их, конечно же три: красный, зеленый и синий (red, green, blue, отсюда и аббревиатура - RGB), но именно красный и синий расположены по краям спектра, тогда как зеленый - в его середине.
Оттенки синего - пурпурный, зеленый, фиолетовый, индиго и голубой. С другой стороны, красные тона - это розовый, оранжевый, желтый, бардовый и т.д. Красный и синий цвета представляют собой соответственно начало и окончание спектра, за ними лежат световые волны, не воспринимаемые глазом - инфракрасные и ультрафиолетовые.
Восприятие оттенков синего цвета фокусируется на передней части сетчатки глаза, поэтому световые волны, окрашенные в данные тона, рассеиваются в глазу. Именно поэтому они не несут в себе какой-либо тяжелой нагрузки и расслабляют человека.
Соответственно, оттенки синего прекрасно подходят для демонстрации профессионального имиджа, изложения логических доводов, вызывают ощущение стабильности и расслабленности. А вот красные тона, воспринимаемые задней стенкой глазной сетчатки, проходят сквозь нее и вызывают агрессию, возбуждение, волнение, высвобождают энергию и пробуждают эмоции. Именно поэтому принято говорить: "тоска зеленая" или "смотреть на мир через розовые очки".
В 70-е годы я стал случайным свидетелем проведения программы научных исследований, именуемой "Человек тела", на одном из мероприятий которой ученые исследовали психологическое влияние цветов. В частности, был проделан следующий эксперимент.
Пригасили штангиста, которому было предложено поднять штангу и удержать ее (если память мне не изменяет, вес составлял порядка 200 - 250 фунтов). Несмотря на то, что упражнение это было не из легких, спортсмен без особых проблем взял данный вес и даже некоторое время удерживал штангу на прямых руках над своей головой.
Затем перед лицом точно такого же по силе атлета расположили ярко-красное полотно, таким образом, чтобы оно, будучи удаленным на некоторое расстояние, полностью закрывало его поле зрения. Результат был невероятным: атлет поднял штангу так, словно это было легкое перышко, при этом не продемонстрировав ни тени усилия.
А вот когда красное полотно заменили на синее, произошло нечто вообще из ряда вон выходящее: спортсмен не только не смог поднять тяжесть выше своего пояса, но вдобавок ко всему по его лицу, рукам и ногам было видно, какие нечеловеческие усилия он прилагает для того, чтобы осилить вес. Но в итоге у него так ничего и не вышло.
Сколько ученые не меняли красные и синие полотна, на скольких спортсменах они это эксперимент не ставили, результат оставался одинаковым. Пробовали демонстрировать полотна других цветов. Эти цвета демонстрировали результат своего предка (красного или синего цвета), но по мере удаления от краев спектра, эффект ослабевал.
Подобные эксперименты проводились и в родильных домах. Как только стены завешивали красными полотнами, палаты наполнялись детским плачем, но когда красные полотна сменяли синими, в палатах воцарялась тишина. Причем результат оставался закономерным вне зависимости от родильного дома и количества находящихся в палате детей.
В свете всего сказанного, ответ на поставленный вначале статьи вопрос звучит следующим образом. Использование определенных цветов на коммерческом сайте зависит от того, что Вы конкретно продаете и какие ощущения в сознании посетителя хотите вызвать демонстрацией своего сайта.
Иными словами, цвет является частью информации, размещаемой на сайте и применение конкретных цветов в конкретных местах ресурса всецело зависит от того, какие эмоции должны вызывать Ваши тексты.
В своей консультационной практике я имел дело в основном с профессионалами (врачами, профессорами, юристами, и т.п.). На их сайтах превалируют синие тона. К примеру, на сайте хирургических клиник использование синего цвета способно вызвать в сознании пациентов ощущение того, что их боль отступает. Именно поэтому в больницах принято использовать кроме белых халатов халаты голубого и синего цветов. Если же Вам необходимо вызвать возбуждение потенциального
клиента и пробудить его эмоции - используйте в соответствующих местах красный цвет.
По поводу текстов следует отметить, что синие цвета стимулируют логическое мышление, в то время как красные пробуждают эмоции. В одном и том же тексте я рекомендую использовать оба цвета, раскрашивая слова в зависимости от того, на что эти слова направлены.
Кстати говоря, обратите внимание, что частенько в мультфильмах и кино (не всегда, но достаточно часто) одеяния негодяев и злодеев раскрашивают в темно-красные тона, тогда как герой появляется в светло-синих и голубых одеждах. Возьмите, к примеру, "Звездные войны", где Дарт Маул постоянно подсвечен темно-красным цветом, а учитель джедаев Йода - зеленым. Смотря на эти персонажи, мы эмоционально и интуитивно понимаем, кто из них негодяй, а кто - благородный
герой.
Не будем далеко ходить за примерами. Мой сайт выполнен преимущественно в синих тонах. А вот сайт одного моего клиента - косметического хирурга - я выполнил в гамме розово-пурпурной.
Розовый цвет, являющийся оттенком красного, имеет своим назначением будить эмоции и воображение потенциального клиента, когда ему рассказывают о потрясающих преобразованиях в его внешности, которые может для него сделать владелец сайта, а пурпурный, закрепляя эффект розового, излагает логические доводы. Но преимущество остается за красными тонами, ведь выбор услуг косметического хирурга, согласитесь, дело во многом эмоциональное.
Еще раз подчеркну: гамма цветов Вашего сайта должна определяться тем, что Вы хотите донести до своего посетителя. Каждый из цветов и оттенков несет в восприятии пользователем свою собственную смысловую нагрузку и должен быть использован строго по назначению, если Вы хотите добиться успеха в своем электронном бизнесе.
Михель Фортин - широко известный специалист в области копирайтинга и профессиональный консультант, чьей задачей является превращение любого бизнеса в мощный магнит, притягивающий клиентов и прибыль в неограниченных количествах. Михель Фортин - автор книги "10 заповедей мощного позиционирования" и бесплатной рассылки "Пилюля прибыли".