Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глоссарий по менеджменту и маркетингу


Здравствуйте уважаемые подписчики   ТМ и "Глоссария терминов"! 

Сегодня я второй раз представляю важнейший  термин глоссария в рассылке:

Маркетинг
Запоминание
Пожалуй, нет другого такого термина, где бы было такое количество определений, как у термина маркетинг.
Кстати, про терминологию. До сих не устарела книга Бенгта Карлоффа Деловая стратегия, в которой не просто даются термины и их определения, но более глубоко раскрывается их смысл в коротких статьях, рекомендую иметь эту книгу в своей личной библиотеке. В книге не только описывается терминология, но и представлены наиболее интересные рыночные модели.

Понимание
Мой коллега из Н.Новгорода издал примерно по такой же структуре свою книгу (И.Альтшуллер. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа). Эта книга лишний раз подтверждает, что российские консультанты по управлению как минимум догнали своих собратьев из развитых стран Запада (ИМХО, перегнали).
Автор определение маркетинга представляет примерно так (пересказываю своими словами): вот есть производство, оно работает с прошлым – так как в производстве используется, в частности, оборудование, произведенное в прошлом.
Сбыт живет сегодняшним днем – план продаж товара нужно выполнить сегодня.
И только маркетинг устремлен в будущее – и его рекомендации нельзя проверить сегодня, а только когда наступит это будущее. (И потому столько проблем с оценкой эффективности подразделений маркетинга.) В этом определении, ИМХО, уловлена главная суть маркетинга.

Применение
Мы давно стали издавать в сети глоссарий терминов по менеджменту (и маркетингу). Без общей терминологии невозможно договориться. Структура глоссария была такова – давалось наше определение термина и по возможности давалась гиперссылка на статью, где этот термин проявляется (не всегда на статью «нашего производства» – там есть ссылки на статьи, на которые нами получено официальное разрешение (западных или российских) авторов, журналов или компаний на публикацию на наших ресурсах. То, что глоссарий до сих пор пользуется спросом, говорит об активном применении терминологии в практической работе.
К сожалению, существуют проблемы с защитой авторских прав в инете. И когда на просторах сети был обнаружен один учебник уважаемого автора, в приложении к которому был приведен … наш глоссарий без какой-либо редакции (воруют smile:) ) мы приняли решение в старом виде глоссарий больше не дополнять, чтобы не работать на нехорошего дядю.
Но, быть может, в рамках этого проекта (этой ветки), есть смысл продолжить такую работу, что я и попытаюсь здесь сделать.

Развитие
Давайте попробуем развить определение маркетинга, данное моим коллегой и земляком одновременно.

Кажется, что производство живет прошлым. Но вот начальник производства одной фирмы значительно увеличивает производительность труда (расскажу подробно эту историю чуть позже), и услуга выполняется как минимум в 2 раза быстрее.
И даже если рынку не будет предложена более низкая цена на услугу, оказание старой услуги за время, в 2 раза короче, чем обычно – это фактически – новый продукт, то есть будущее.

Сбыт занимается настоящим. И в то же время, менеджеры (продавцы) контактируют непосредственно с покупателями и от них могут (и должны!) получить своевременную информацию об изменениях потребностей покупателей. Сбытовики должны быть бОльшими маркетологами, чем те, кто сидят в кабинете под вывеской «Отдел маркетинга».

Маркетинг занимается будущим. Однако известно, что потребители разные – есть, кто любит новинки (новаторы по Котлеру), а есть, кто консервативно предпочитает казалось бы морально устаревшую продукцию (отстающие по Котлеру). И если сегмент «консерваторов» достаточно большой и может обеспечить фирме успех, то нужно активно работать с прошлым.
Маркетинг – это система обратной связи, помогающая компании не упустить рыночные возможности будущего, настоящего и даже прошлого.  До встречи!
 

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

 

 

 


В избранное