Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


Сегодня я предоставляю трибуну Сергею Гребенникову, автору блога PReveryday.ru.

Как вы считаете имеет ли отношение web 2.0 к PR 2.0? Тут можно подумать и ответить однозначно, что имеет. На заре появления новых “фишечек» в Интернете, я да и многие из вас, не могли даже и предполагать, что все мы станем заложниками Всемирной паутины. PR и Интернет находятся во все более близких отношениях.

Web 2.0 – это технология, или даже условия, продиктованные желанием пользователя участвовать в жизни всемирной паутины или отдельно взятого ресурса. Немудрено, что и новые технологии пиар-индустрии направлены на взаимодействие с аудиторией (общественностью) в интернете. Но не все золото, что блестит. Поэтому когда начинаем активно распространять информацию о компании или персоне в Сети, то нужно всегда быть бдительным и внимательным. Самое интересное, что в электронной сфере работает пословица «слово не воробей – вылетит – не поймаешь». То есть если вы что-то вдруг опубликовали, то потом полностью замести cледы не удастся. Поисковые системы зачастую моментально индексируют страницы в интернете.

Итак, что же отнесем к «дванольным» инструментам пиара? К новым технологиям мы можем отнести блоги и социальные сети разного вида. Хочу заметить, что блоги – это не социальная сеть, а то на одной из недавних конференций блоги отнесли именно к ним. Ясное дело, что это не так. Могу согласиться, что блоги являются одним из сервисов социальной сети и в некоторых случаях привлекают тем самым пользователей.

Читая материал, вы, наверное, думаете, когда я вам расскажу, как все-таки надо использовать блоги в благих целях компании. Огорчу, но общих правил для всего этого просто не существует. Кое-что расскажу, однако. Если вы современный пиарщик, то у вас наверняка есть база блогеров. Но им вы не рассылаете пресс-релизы и не предлагаете что-то опубликовать на их блоге, не диктуете им свои правила. Если поступаете с блогером, как с журналистом, то с сего момента так не делайте.

Как правильно работать с блогосферой? Очень просто. Предлагайте что-то индивидуальное каждому, например, протестировать новый продукт (на Западе это очень распространено, кстати, к сожалению, российских достойных примеров нет). Правильным будет провести для блогеров конкурс, в качестве выигрыша в котором станет действительно ценный подарок, а не майка компании. Индивидуальный подход требует большого количества временных затрат. Тут могу сказать лишь то, что спустя некоторое время эти затраты повлияют на увеличение материального благосостояния компании, на поприще которой трудитесь.

Что делать с социальными сетями? Социальная сеть – это объединение людей по определенным интересам (профессиональные знакомства, клуб беременных, одноклассники или однокурсники, коллеги и знакомые и так далее). Чем уникальна социальная сеть? Да тем, что общаясь внутри какой-либо, вы четко выстреливаете в целевую аудиторию. Но как и в любом деле, важным моментом станет острожность и адекватность. Не стоит устраивать флэшмобы и маниакально добавлять всех в свой список контактов. Создайте такую ситуацию, чтобы вас или специального человека из вашей компании хотели все добавить к себе. Сделать это нелегко, но вполне можно. Для этого следует оставлять комментарии на форумах, размещать статьи, оценивать другие материалы, если такая возможность имеется. В общем и целом, стоит вести себя очень активно, но не навязываться. Это реально работает, на своем опыте проверял.

Вообще, сама тема блогов и социальных сетей, то есть нового в пиаре, очень обширна, поэтому как-нибудь поговорим о каждом инструменте более подробно и с анализом конкретных примеров. Сегодня хотел лишь расставить акценты и направить.

 

Понравился выпуск? Перешлите коллегам. Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное