Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 11

Здравствуйте, коллеги! С большим удивлением и искренней скорбью я убедился, что последний выпуск рассылки был аж 1 апреля. То есть, почти пять месяцев (они пролетели для меня как одни миг!) не было ничего. Нет этому оправдания, поэтому вместо оного перейду сразу к делу.

Звонок другу

В известной телеигре такая опция помощи игроку как «звонок другу» может стать решающей в борьбе за очередное очко, сиречь, пачку денег. В той или иной мере наша производственная жизнь представляет собой борьбу за то же самое. И звонок другу, т.е. дружественно настроенному партнеру (журналисту) тоже может стать важным оружием в этой борьбе. Если, конечно, это действительно друг. Как не испортить своим звонком дружественное расположение, а, наоборот, укрепить его? Все рискованные опыты обычно сначала делают на себе. Так и я буду рассказывать о себе, как об объекте наблюдений.

Недавно мне позвонила одна моя коллега. Поскольку у нас с ней «дела необыкновенной важности» (и не надо напрягаться – речь идет, увы, исключительно о работе!), то к ее звонку я отношусь приоритетно. Она не знает, но, скорее всего, догадывается об этом. Начинает она разговор с вежливого вопроса:

«Д.Л., не отрываю?».

Хм… Разумеется, отрывает. Появляется легкое раздражение от неточности. Она понимает, что отрывает, к чему тут обороты вежливости? Надо было просто сказать: «Можете оторваться на 3 минуты?» Или 5 минут. Или любое другое необходимое, но реальное количество минут.

«Я нашла несколько определений термина, о котором мы говорили. Это означает…» И далее речь минут на 5 или более.

Поясню. Она должна была подготовить дайджест на нужную тему (по определенному слову). При этом само содержание этого дайджеста меня, по сути, не интересовало. Интересовало только есть он или его нет. Соответственно, раздражение пламенем взметнулось вверх, и последовала реплика: «Зачем ты все это мне рассказываешь?»

И вправду – зачем? Что надо рассказывать человеку на другом конце провода, чтобы не только не вызвать раздражения, но и суметь «продать» ему свою идею? Я не собираюсь развивать тут курс «как продавать по телефону». Попробую лишь поделиться некоторыми мыслями, учитывающими специфику журналиста, как клиента, т.е. потребителя.

Важное отличие журналиста от многих представителей бизнеса в том, что он быстро думает. Это необходимо независимо от того, какой темперамент у конкретного человека. Флегматикам или меланхоликам труднее (сам такой, знаю), чем сангвиникам, но деваться некуда. Это специфика профессии: постоянно прокручивать в голове множество возможностей.

Другая особенность состоит в способности глубоко сосредотачиваться. Журналисту надо писать, это его работа. Для этого надо уметь концентрировать внимание, причем делать это в любой обстановке. Это качество можно выработать. Однако, «въехать» в сконцентрированного» журналиста своей информацией очень непросто. Он просто «закрыт для посторонних». И что делать? Ждать пока откроется? Так он тут же пойдет с друзьями куда-нибудь в бар, где произойдет метаморфоза по типу: «и средь детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Нет, ждать нельзя.

Рекомендация первая. Тщательно готовьте звонок журналисту. Если вам повезет, и он будет на месте, вам придется отвлечь его от любимой работы. Он не будет рад этому, поверьте. Поэтому вы сразу же должны предложить ему взамен что-то интересное и, главное, нужное ему! При этом не тратьте на фразы вежливости много времени. Это ритуал и надо пройти его как можно скорее.

Разговаривая с вами, журналист на самом деле мысленно находится в своей недописанной статье. И он совершенно не расположен оттуда вылезать. Это очень важно. Потому что вы должны решить: надо ли вам доставать его оттуда? Если нет, то все может быть решено легко и быстро.

Рекомендация вторая. Если ваше сообщение носит технический характер, стройте разговор как «быстрый», добивайтесь не внимания собеседника, а нужных вам решений (когда будет написана та или иная статья, надо ли вводить поправки, когда они могут быть присланы и т.п.). Ответить на такие вопросы журналист сможет, не выходя из своего сомнамбулического состояния. И будет благодарен вам за понимание.

Другое дело, когда вам надо сообщить журналисту некую новую для него информацию. Или вы хотите «продать» журналисту тему для статьи.

Рекомендация третья. Тогда важен натиск. Надо выводить журналиста «из себя» быстрым и сильным рывком. Например, сообщить, что есть замечательная тема для статьи. Это тут же переключит его внимание на вас (вы помните о том, что журналисты обладают подвижной психикой), но удерживаться оно будет очень недолго – секунд 15-20. И вы должны за это время «загрузить» его полностью. Делать это надо так же, как пишется пресс-релиз: от наиболее важных сообщений, к менее важным подробностям. Если тема покажется журналисту интересной, он проговорит с вами много больше. Но важны первые секунды разговора.  

Буду рад ответить на ваши вопросы, выслушать мнения по этой теме, случаи из реальной практики и т.п.

===================================

Ну а теперь, для тех, кто хочет «отличиться» вот очередная возможность. Я пишу статью, предполагая разместить ее на интернет-порталах. Тема статьи – рестайлинг. Отвечать на эти вопросы могут все, кому приходилось в жизни сталкиваться с этим явлением в качестве исполнителя или заказчика этих работ. Вот мои вопросы.

1. Какова обычная практика взаимоотношений заказчика и исполнителя в работе по созданию фирменного стиля, дизайна упаковки и т.п.: передаются ли первому исключительные права на выполненную работу?

2. Кто вообще обычно (интересует именно «практика сложившихся отношений») выполняет рестайлинг: создатель стиля (упаковки) или другая компания? Если второй вариант, то, как учитываются авторские права первого исполнителя? Есть ли роялти?

3. Есть ли разночтения в понятии "рестайлинг" на рынке? Да и вообще - что это такое в понимании участников рынка (Вашем в том числе).

4. Ну и последнее. В рекламных материалах дизайн-студий (обычно небольших) можно увидеть заявления типа "мы сделали работы для "Кока-Колы", "Альфа-банка" и проч., т.е. упоминание известных брендов в качестве своих заказчиков при самых незначительных для них работах. Известны ли случаи упоминания о рестайлинге в качестве выполненной работы при внесении незначительных изменений в дизайн? И что такое значительное и незначительное изменение в этом случае? Как и кем трактуется значительность изменений? Или это не регламентируется никем и ничем?

Увы, со сроками беда, поэтому ответы нужны быстро. И не забывайте подписываться, в статье не может быть анонимных мнений. То есть, могут быть, но автор-то, т.е. я, должен знать «кто есть кто».

Автор рассылки Дмитрий Фролов df@sumail.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.frolov
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное