Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как писать статьи для интернет. Практические советы


Ключ к эффективной коммуникации с клиентом



Слушая разговоры людей в течение дня, можно сделать интересные наблюдения. Один человек, рассказывая что-нибудь, приводит только факты, другой, напротив, пускается в подробное повествование. Когда вы делитесь информацией, то некоторые могут остановить вас словами «А ну, дай запишу»; кто-то будет пристально смотреть на вас, ловя каждое слово; другие же будут нетерпеливо подгонять вас перейти к сути. Так происходит, потому что существует разнообразие стилей общения. У каждого человека есть свои предпочтения в плане того, как говорить и как слушать.

Вызов для копирайтера состоит в том, чтобы представить продающий текст таким образом, чтобы целевой клиент скорее всего на него «клюнул». Если ваши клиенты, в основном, принадлежат к одному коммуникативному типу, то это будет несложно. Однако, если ваша аудитория состоит из людей различных коммуникативных стилей, то, чтобы их «пробить», нужно будет приложить сил побольше.

4 коммуникативных стиля (типа)

Давайте рассмотрим наиболее распространенные коммуникативные стили, и определим, какие из них присущи вашим клиентам. Классификация стилей основывается на бихевиористском (поведенческом) психологическом подходе.

Доминирующий тип

Людей этой категории можно охарактеризовать следующими словами: директор, эгоцентричный, рвущийся вперед, требующий, агрессивный, соревнующийся, инициативный. Люди такого типа занимают посты управляющих, менеджеров, лидеров, могут работать в военных структурах и исполнять антрепренерские роли.

Чтобы донести что-то людям доминирующего типа, вы должны говорить строго по существу; информация должна касаться дела; сообщать конкретные результаты; использовать логический подход; держать фокус на главном.

Этот тип людей не любит обилие деталей. Только факты! Это означает, что продающий текст, адресованный аудитории, состоящей из людей доминирующего типа, должен быть кратким, без личных обращений. Только по делу. Такие люди быстро принимают решения и любят новшества, инновации. Больше всего они не любят, когда ими пользуются для своих целей.

Влиятельный тип

Данный тип состоит из харизматичных, вдохновляющих, полных энтузиазма людей, любящих путешествия и вызывающих доверие. Такие люди обычно занимаются продажами, работают в сфере услуг, проводят тренинги, и вообще их деятельность преимущественно ориентированна на людей.

Продающий текст для этого типа людей займет немало времени. Люди влиятельного типа любят общение, и, если им дать волю, проговорят вам все уши:) Им нравится все веселое, им кажется, что весь мир нужно «зажечь»! Продающий текст должен быть дружелюбным, без каких-либо угроз, он должен показать таким людям, как ваш продукт или услуга предоставит им больше возможностей быть признанными, привлечь к себе внимание; тогда они будут желать купить что-либо только у вас. Люди этого типа склонны быстро принимать решения. Их главное опасение - быть отверженными обществом.

Читать дальше...

В избранное