Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что на самом деле нужно, чтобы стать бизнесменом?


Что на самом деле нужно, чтобы стать бизнесменом?




Предпринимательская жилка, говорите?

Мы живем в эпоху культа предпринимателя. Мы анализируем биографии Стива Джобса, Марка Цукерберга и Эвана Шпигеля, пытаясь отыскать волшебную формулу успеха или хотя бы набор личностных качеств, которые приводят к успеху. Движение предпринимательства находится на подъеме во всем мире. И все больше студентов заканчивают бизнес-школы, чтобы потом "начать свое дело".

Все вроде все и так знают, что нужно для того, чтобы стать бизнесменом, "меняющим мир": "нестандартное мышление", нежелание проводить маркетинговые исследования и, конечно, кроссовки New Balance.

Но вот о чем обычно не говорят, хотя это общая черта 99% предпринимателей: у них есть доступ к финансовому капиталу. Т.е. к родительским деньгам или наследству. А еще у них есть не только связи, но и доступ к "финансовой стабильности."

Объясним еще проще. Если у вас обеспеченные родители, то вы знаете, что можете рискнуть всеми своими деньгами. И даже если дело не "выгорит", вам все равно будет на что покупать еду и одежду. Вы не останетесь без крыши над головой.

Многие люди убеждены, что предприниматели - это те, у кого есть замечательная способность идти на риск. Но рискуют, как показывает статистика, главным образом те, кто "застрахован" достатком родителей. Или те, кто и вовсе рискует их, а не своими деньгами. Т.е. те, кто может себе позволить рискнуть.

Это то преимущество, которое у них есть изначально, и о котором они обычно не вспоминают, если бизнес пошел в гору.

Когда основные ваши потребности удовлетворены, легко стать более творческим. Когда вы знаете, что у вас есть подстраховка, вы с большей готовностью пойдете на риск.

Профессор из Университета Уорвика Эндрю Освальд объясняет это так:

"Это подтверждено многими исследованиями, а не одним. Есть подстраховка - рискнуть может каждый, нету - и вы почти наверняка не решитесь сделать шаг в пропасть неизвестности. Гены тут, конечно, тоже имеют значение, но не самое важное".

Экономисты из Университета в Беркли Росс Левин и Рона Рубинштейн провела анализ общих черт всех предпринимателей, которые появились в США в 2013 году. Оказалось, что большинство из них - белые мужчины с прекрасным образованием.

"Если у вашей семьи нет денег, шансы, что вы станете предпринимателем, ничтожны", - говорит Рубинштейн.

Эти же выводы подтверждает и Национальное бюро экономических исследований (платный доступ). Здесь провели исследование на предмет того, какие люди чаще рискуют на фондовой бирже. Оказалось, что те, за кем стоят обеспеченные родители из "хорошей семьи".

Разумеется, все эти выводы развенчивают популярный в обществе миф о "гене предпринимательства". Долгое время в глянцевых журналах писали о том, что бизнесменами становятся те, у кого есть "предпринимательская жилка" и склонность брать на себя высокие риски.

И все же барьер для предпринимательства остается необычайно высоким. Если вы бизнесмен, значит, вам наверняка повезло не только с генами, но и с родителями.

Kauffman Foundation подсчитал, что средние затраты на запуск стартапа в США составляют $30 000. При этом 80% тамошних предпринимателей берут деньги из собственных карманов и от членов семьи.

"Ваши мечты на самом деле весьма опасны, - говорит 31-летняя женщина, которая сейчас работает в нью-йоркской юридической конторе, помогающей молодым бизнесменам регистрировать свои стартапы. Она попросила не называть ее имя. - Миллионы людей во всем мире верят в идею, будто можно просто так бросить свою работу ради дела мечты. Они верят, что это реально. К сожалению, в большинстве случаев это не так".

Да, мы все еще верим, что для успеха в бизнесе нужно проделать огромное количество работы. Но есть фактор "привилегированности", который часто недооценивается. Особенно теми, у кого все вроде как получилось и кто дает советы в стиле: "Надо много работать и ничего не бояться".

Источник - lifter.com.ua

В избранное