«Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт»
В этой серии статей мы будем обсуждать ответы на поставленный выше вопрос. Ответы из моего практического опыта по созданию и продвижению эффективных, приносящих прибыль интернет-сайтов с десятками компаний, которые я консультировал.
Суть проблемы
Ситуация на российском интернет-рынке обстоит следующим образом – уже около 65% российских компаний имеют свои корпоративные интернет-сайты. Однако, абсолютное большинство руководителей заявляют, что существующий сайт их не устраивает и не приносит ожидаемых результатов. Продажи не увеличивает, клиентов не привлекает и т.д. С другой стороны существуют и такие бизнесы, в которых корпоративный сайт является очень важной и неотъемлемой частью системы продаж. Существуют бизнесы, которые сумели значительно
расшириться и выйти с регионального на российский рынок ТОЛЬКО благодаря правильной работе с интернет-сайтом.
Какие основные проблемы, связанные с клиентами и продажами есть у корпоративных сайтов
На сайт практически никто не заходит
С сайта нет ни звонков, ни писем
Сайт сложно найти в поисковиках
Все эти проблемы легко решаемы. Именно это мы сейчас обсудим.
Интернет-маркетинг дает Вашему бизнесу отличный инструмент получения множества новых клиентов и его единственное ограничение - возможность географической доставки Ваших товаров и услуг до клиента:
Стоимость разработки сайта несопоставима меньше тех финансовых потоков, которые он может Вам приносить
Ваш сайт может общаться с клиентами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Принимать заказы в любое удобное для клиента время
Продавать очень заинтересованным клиентам, которые сами ищут услуги и товары, которые Вы продаете
Совершать весь процесс продажи и ведения клиента практически автоматически с минимальным участием Ваших менеджеров. Клиент уже получит ответы на большинство своих вопросов и сомнений.
Вы можете достучаться практически до любой целевой аудитории, используя интернет
Вы можете измерять вложения в любую рекламную кампанию и соизмерять их с результатами
Ваш сайт может сильно помочь Вам в построении клиентской Базы Данных и работе с ней
Жизненно важным для любого бизнеса является то, насколько эффективно он привлекает клиентов. И под эффективностью мы понимаем, количество клиентов, которые пришли в Ваш бизнес и затраты, на их привлечение.
Как же компании привлекают клиентов в свой бизнес? Активно доносят свое предложение до них: газеты, журналы, радио, телевидение, баннеры, раздача флаеров, статьи. Заинтересовавшихся направляют в отлаженный механизм менеджеров по продажам, в магазины или демонстрационные залы.
Соответственно для увеличения продаж нужен постоянный рост потока входящих клиентов. Как его обеспечить? За счет раздувания рекламных бюджетов? Деньги, потраченные на неэффективную рекламу, в большинстве случаев, приводят не к увеличению прибыли, а к ее снижению. Именно поэтому многие предприниматели стали работать не только над креативностью и качеством рекламы, но и над ее эффективностью.
Самый примитивный расчет экономической эффективности рекламы: (Прибыль) минус (Средства затраченные, на рекламу) равняется (Положительной величине).
Одна из последних тенденций в России – это попытка активно использовать интернет, как инструмент продаж и привлечения клиентов. Что же делает большинство компаний? Создают сайт, добавляют его адрес во все элементы фирменного стиля, иногда даже рекламируют его в интернет и… разочаровываются, т.к. сайт не продает. Далее сайт обычно просто висит в интернете, нечто вроде корпоративной визитки, дань моде…
Парадокс при этом в том, что любой сайт может быть отличным маркетинговым инструментом. Он может и должен продавать. Привлекать много посетителей и превращать часть из них в клиентов.
Посетители -> клиенты.
И так каждый день. Где же нам брать посетителей? Там же, где мы ищем ответы на свои вопросы: в поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Майл.ру и т.д.). Почему там? Потому что по статистике 60-95% ВСЕХ посетителей приходят с поисковых систем.
И прямо сейчас Ваш сайт каждый день недополучает потенциальных клиентов и потенциальную прибыль! Десятки, сотни клиентов сами ищут решения своих проблем, и они находит его, но у Ваших конкурентов. Всего лишь потому, что Ваш сайт не находится по отраслевым запросам на первых местах!
Немного статистики
По итогам 1 полугодия 2010 года в домене .RU зафиксировано 2 886 589 доменных имен. Темпы роста регистраций доменных имен и количества интернет-пользователей выравниваются.
Ежедневно более 7 миллионов человек в России ищут ответы на свои вопросы и потребности (и это число постоянно и очень быстро растет).
А, кроме этого, 98% ищущих не идут дальше 1-й страницы результатов поиска. То есть или Вы на первой странице в результатах поиска по всем важным отраслевым запросам или Вы теряете 98% потенциальных клиентов, и вложенные Вами в разработку сайта Деньги и время не приносят желаемых результатов.
Клиенты просто не могут вас найти.
Ситуация, когда Вы не используете Ваш сайт эффективно и ежедневно теряете подавляющее большинство потенциальных клиентов уже очень заинтересованных в покупке именно вашего товара, просто вредна для бизнеса.
Однако, каким бы эффективным сайт не был, основа успеха любого сайта – это ежедневный поток клиентов.
Заинтересованных клиентов.
По статистике продажа «высокозаинтересованному» клиенту в 5 раз дешевле, чем «холодному» клиенту, и в 3 раза дешевле, чем просто интересующемуся.
Продажи могут быть перевернуты с ног на голову – уже не Вы ищите клиентов, а клиенты ищут вас.
Но самое главное, не используя эффективно интернет для продажи Ваших товаров и услуг, Вы теряете время, теряете дополнительную скорость, дополнительный инструмент роста Вашей прибыли и Вашего бизнеса.
Как эту ситуацию можно изменить? Уточним вопрос: «Как направить эту огромную аудиторию потенциальных клиентов ГОТОВЫХ КУПИТЬ к Вам на сайт?».
Перед началом любых работ по продвижению нужно убедиться, что сайт максимально удобен для клиента – все легко и понятно.
«Кого нет в интернете, того нет в бизнесе…» Билл Гейтс.
Удачи в делах и крепкого здоровья!
С уважением, Михаил Христосенко,
автор проекта Бизнес-Билдер