Уважаемые друзья и коллеги, Вас приветствую я, Ариша Годунова, копирайтер.
Про жисьть…
Реальные события. Имена и место
действие изменены.
Приходит мой знакомый прораб к
своему начальнику и говорит:
- Наши рекламные листовки не
работают. Их надо переделать.
- С чего ты взял? Такие
листовки все клеят.
- Поэтому и не работают,
потому, что ВСЕ. Мне тут объяснили разные ошибки и недочеты того, что и как вы
тут написали.
- А кто сказал то?
- Знакомый копирайтер.
Чел многозначительно кивает… а
в его голову крутится навязчивая мысль: ну что же это за хрень такая,
копирайтер. Завести ее или не надо? Ладно, потом детей попрошу в Интернете
найти.
Сказочно, волшебно пишут
великие копирайтеры. Нам в России, к сожалению, до них пока далеко. Дальняя
даль… Жуткая жуть. Народ заказывает тексты на фриланс биржах за копейки у
вчерашних школьников или начитанных пенсионеров.
И мечтает, что конвертация текстов взлетит до 100%.
Ага, ждите…
Хотя нет, давайте не будем
ждать. Давайте просто протестируем.
Сразу скажу, что кроме времени
от вас никаких вложений не потребуется.
Теперь серьезно:
Создайте на сайте две продающие
страницы. Например, страницы подписки на вашу рассылку. Для одной страницы
напишите текст сами, второй закажите. Ссылки с обеих страниц должны вести на
одну и туже страницу (подписки).
Теперь нас интересует
инструмент: «Googlewebpageoptimizer». Чтобы пользоваться этим инструментом, вам надо
завести аккаунт на Google.
Нажимаем «Создать эксперимент».
Выбирайте вариант «Многовариантный эксперимент» только если на ваших страницах
очень большой трафик. Я расскажу про «Эксперимент А/Б». Внимательно прочитайте
инструкцию (она на русском языке) и нажмите «Создать». Вставьте адреса страниц,
над которыми вы проводите эксперимент.
Вообще то количество страниц в
одном эксперименте и количество экспериментов ничем не ограничено. Так, что
простор для проверки конвертируемости текстов просто огромный.
Интерфейс Google очень дружелюбный и
интуитивный. Так, что я думаю, что вы без труда доберетесь до страницы с
отчетами. Из отчета вы узнаете:
- количество посещений
страницы;
- сколько раз кликали по
ссылкам;
- процентное соотношение
конверсии страниц друг к другу.
Как только одна из страниц
будет более 90% (соответственно вторая будет менее 10%) вы останавливаете
эксперимент и «выигравшая» страница занимает свое почетное место на сайте.
Важное замечание: НЕ
удаляйте НЕ удачную страницу. Используйте ее для других экспериментов. Она уже
проиндексирована и возможно кто-то уже добавил ее в закладки.
Удалите тот текст, который хуже
работает, и закажите новый текст у копирайтера более высокого уровня. И опять
тестируйте. По правде сказать – нет предела совершенству. Этот процесс можно
продолжать до бесконечности.
P.S. Измените
одно слово. Измените цвет, размер, шрифт заголовка. И протестируйте страницы с
такими незначительными изменениями. Вы с удивлением обнаружите как сильно завит
конвертация текста от таких малых изменений.