Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если бренд создается с соблюдением всех правил, но без озарения, то получится очередное пустое место. У бренда должна быть волшебная затаенная потребительская ценность -- такая, что покупатели не откажутся от него, даже если все полки розничных сетей будут забиты дешевыми private labels -- товарами, названными по имени магазина.




Уважаемые друзья и коллеги, Вас приветствую я, Ариша Годунова, копирайтер.


15 рекомендаций от журнала «Форбс» по построению успешного бренда.

 

1. Ищите или придумайте ценность

Если бренд создается с соблюдением всех правил, но без озарения, то получится очередное пустое место. У бренда должна быть волшебная затаенная потребительская ценность — такая, что покупатели не откажутся от него, даже если все полки розничных сетей будут забиты дешевыми private labels — товарами, названными по имени магазина. Читайте так же: Построение УТП  

 

2. Составьте «конституцию бренда»

То есть его стратегию продвижения. Решите, кому, что и как вы будете говорить о бренде. Чем детальнее вы определите тон и содержание информации для каждой группы потребителей, тем успешнее будут все коммуникации бренда. Читайте так же: Целевая аудитория  

 

3. Название само по себе ничего не значит

Продуманная коммуникационная стратегия может придать нужное звучание едва ли не любому слову. Есть масса брендов, название которых, не говорит ни о чем, но они очень успешны. Читайте так же: Нейминг.

 

4. Помните: лояльность завоевывается не только качеством

Социально ответственные бренды легче и быстрее находят путь к сердцу покупателя. Если бренд будет напоминать людям о вечных ценностях — доброте, заботе, дружбе, любви, — то они его не предадут.

 

5. Поверьте сами в свой бренд

Иначе вас будет преследовать навязчивое ощущение дискомфорта, в коммуникациях не будет убедительности, и потребители быстро почувствуют подвох. Можно создавать красивейшие легенды и образы, но только на основе того, что есть на самом деле.

 

6. Будьте практичным

У брендинга не может быть собственных задач, задачи есть только у бизнеса. Бренд — всего лишь инструмент для их реализации. Это не значит, что следует отказаться от красивых концепций. Просто нужно находить им конкретное применение. Читайте так же: Цель.

 

7. «Ходите по земле».

Правда жизни не впечатляет, но именно в ней есть возможности успеха.

 

8. Выстраивайте отношения

Выстраивайте отношения, даже когда вы занимаетесь планированием продаж. Потребители не сталкиваются с концепциями, они сталкиваются с их воплощением. Не столь важно, что вы хотели сказать, важнее то, что услышали потребители. Вдохновляйте потребителей — это не приносит сиюминутного результата, но создает почву для будущего роста. Читайте так же: Лояльность.

 

9. Ищите смыслы

Не следуйте методикам, следуйте смыслам. Они живут дольше, управляются проще, развиваются ярче.

 

10. Не равняйтесь на Запад

Мы постоянно что-то заимствуем на Западе, жадно хватаясь за новые концепции, но при этом неизбежно отрываемся от реалий. А реалии таковы: Россия сильно отстает от развитых рынков по многим параметрам, следовательно, красивые западные концепции лишь отчасти применимы у нас. Например, когда сравниваешь активность российских и западных брендов в социальных медиа, то видишь, насколько скромно выглядят там «наши». При этом с точки зрения концепций мы вполне адекватны. Проблема в том, что среда не готова. Значит ли это, что стоит отказаться от социальных сетей? Нет! Нужно лишь придать им соответствующее нашим реалиям значение. Читайте так же: Хитрости известных брендов.

 

11. Ищите узкие ниши или «голубые океаны»

Время «федеральных брендов для всей семьи» закончилось. Фрагментация медиа и рост цен на рекламу в СМИ привели к тому, что создавать бренды средствами рекламы стало слишком дорого. Нужно искать узкие ниши, сознательно ограничивая целевую аудиторию. Если повезет, можно найти и «голубые океаны» (практически незанятые ниши) — там брендам может быть очень безопасно и прибыльно.

 

12. Уходите от прямой рекламы

Сегодня коммуникация бренда скорее должна быть направлена не на самого потребителя, а на лидеров мнений и «евангелистов». Цель коммуникации — не продать и продвинуть, а инициировать дискуссию и привлечь дополнительное внимание через социальные медиа.

 

13. Выполняйте свои обещания

Название и упаковка могут продать товар только один раз. Для долговременного успеха бренд должен уметь выполнять свои обещания. Причем не только в качестве продукта, но и в коммуникациях. Читайте иак же: Работа с возражениями.

 

14. Привлекайте больше подрядчиков

Сегодня глупо создавать бренд «под ключ». Ленивые компании, которым привычнее заказывать все в одном месте, рискуют получить продукт среднего уровня и проиграть. Стратегия бренда, название, логотип, упаковка, реклама, продвижение в социальных медиа — все это лучше заказывать в разных специализированных агентствах. Читайте так же: Рассылки и Аутсорсинг.

 

15. Создавайте «умную упаковку»

На смену броскому, но безыдейному дизайну упаковок должны прийти яркие и умные. Упаковка может не только продавать, но и развлекать, обучать и заботиться — например, об окружающей среде. Современные потребители готовы платить больше, если знают, что за брендом стоят хорошие поступки. Читайте так же: Название.

 

А Вы как думаете, что делает бренд успешным? Его идеология? Упаковка? Узнаваемость? Напишите ваши идеи.

Читайте эту статью с кликабельными ссылками на сайте: http://effetteka.ru/news/2011-02-03-115

Оставьте в комментариях ваши замечания и вопросы.

 



Успехов в бизнесе и личностном росте.

http://effetteka.ru/ – эффективные тесты для эффективного продвижения проектов.


 Пока Вы танцуете, мои тексты зарабатывают для Вас деньги.


В избранное