Нейминг - это и искусство и наука. Это знание лингвистики, психологии, маркетинга. Конечно нужен ещё и талант. Но и сами Вы сможете кое-что сделать. Просто придерживайтесь простых правил.
Уважаемый подписчик, привет Вам от ведущей рассылки Ариши Годуновой!!!
Сегодня хочу поговорить о нейминге. Из энциклопедий:
«Нейминг — это процесс разработки названия фирмы, бренда, который должен заканчиваться регистрацией товарного знака.»
«Нейминг — умение давать товарам и компаниям звучные, адекватные и неповторимые имена, которые содействуют их продвижению на рынке и стают опорой мощного бренда.»
Протягиваю свою визитку:
– Постучи мне в Skype. Я тебе всю информацию скину.
Беря визитку:
– Когда у тебя в контактах появится (Дале идёт не произносимое имя) – это я, добавь меня.
Я уже молчу о том, что у девушки, занимающейся бизнесом нет визитки. Но почему такое странное имя? Что все имена в Интернете уже забронированы? Или русских букв перестало хватать?
Нейминг – это и искусство и наука. Это знание лингвистики, психологии, маркетинга. Конечно нужен ещё и талант. Но и сами Вы сможете кое-что сделать. Просто придерживайтесь простых правил.
Первое правило нейминга:
Имя должно быть легко произносимым и легко запоминающимся! Попробуйте сами произнести свой e-mail вслух. А представьте, что Вам придётся продиктовать его по телефону!!!
– Алло, маркетинговый отдел, пожалуйста.
– Алло, маркетолог уехал на семинар.
– Я могу отправить ему на почту информацию?
– Да записывайте: … как русская у… палочка с точечкой… ар ну в смысле р…
… кажется я уже забыла, зачем записывала…
Второе правило нейминга:
Называйте все свои аккаунты, блоги, сайты, аськи, скайпы, почту одним именем.
Нейминг, чаще всего ассоциируется с бизнесом. А значит, имя должно работать на Ваш имидж. Сначала Вы будете работать на имя, а потом имя будет работать на Вас.
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Ищите конкурентоспособное, яркое название, которое будет способствовать росту продаж, укреплению имиджа и формированию бренда. Неплохо бы конечно стремиться сделать имя нарицательным. Тогда оно будет ассоциироваться в умах людей с какой-то определённой картинкой. Вот идеальные примеры нейминга: ксерокс, памперс.
Разработка названия в серьёзной компании может вылиться в десятки и сотни тысяч долларов. Нельзя сказать дёшево это или дорого, ведь удачное имя может десятилетия спустя приносить миллионы и миллиарды.
Если Вы индивидуальный тренер, коуч (и тп), Вы можете использовать своё имя, фамилию. Но помните, что название компании можно поменять, а Ваше имя – это Ваше лицо.
Третье правило нейминга:
Ваше имя должно быть уникальным. Если у Вас заурядная (часто встречающаяся фамилия), измените её как-то, сократите, удлините, напишите на китайский (американский, турецкий…) манер.
– Мама, как переводится PinkFloyd?
– Это название оно никак не переводится.
– Но что-то оно обозначает…
Вы проводите тренинги (будем для простоты называть так, и семинары, и индивидуальные сессии), но более тысячи тренеров (коучей…) делают тоже самое. С точки зрения обычного человека (обывателя) все тренинги безлики, совершенно одинаковы.
Четвёртое правило нейминга:
Ваше имя должно «гуглиться». Это просто: войдите в самые популярные поисковики (Яндекс, Google…) и наберите своё имя. На первых трёх страницах должны быть ссылки только на Ваши аккаунты!!!!
Важно:
В тот день, когда Вы решите «придумать» себе «имя» обратитесь к Солнцу и Звёздам!!! Этот день должен быть из серии «очень удачный». Иначе продвижение имени может либо вообще не пойти изначально. Или заглохнет в тот момент, когда Вам будет казаться, что «вершина» уже близка. И не забудьте просчитать по нумерологии. Каждый знак, каждая буква что-то
символизируют!!!
На сайте analizfamilii Вы можете проанализировать звуковое воздействие имени (названия) на человека.