Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нейминг - это и искусство и наука. Это знание лингвистики, психологии, маркетинга. Конечно нужен ещё и талант. Но и сами Вы сможете кое-что сделать. Просто придерживайтесь простых правил.


Уважаемый подписчик, привет Вам от ведущей рассылки Ариши Годуновой!!!

Сегодня хочу поговорить о нейминге. Из энциклопедий:

«Нейминг — это процесс разработки названия фирмы, бренда, который должен заканчиваться регистрацией товарного знака.»

«Нейминг — умение давать товарам и компаниям звучные, адекватные и неповторимые имена, которые содействуют их продвижению на рынке и стают опорой мощного бренда.»

 

Протягиваю свою визитку:

– Постучи мне в Skype. Я тебе всю информацию скину.

Беря визитку:

– Когда у тебя в контактах появится (Дале идёт не произносимое имя) – это я, добавь меня.

Я уже молчу о том, что у девушки, занимающейся бизнесом нет визитки. Но почему такое странное имя? Что все имена в Интернете уже забронированы? Или русских букв перестало хватать?

Нейминг – это и искусство и наука. Это знание лингвистики, психологии, маркетинга. Конечно нужен ещё и талант. Но и сами Вы сможете кое-что сделать. Просто придерживайтесь простых правил.

Первое правило нейминга:

Имя должно быть легко произносимым и легко запоминающимся! Попробуйте сами произнести свой e-mail вслух. А представьте, что Вам придётся продиктовать его по телефону!!!

– Алло, маркетинговый отдел, пожалуйста.

– Алло, маркетолог уехал на семинар.

– Я могу отправить ему на почту информацию?

– Да записывайте: … как русская у… палочка с точечкой… ар ну в смысле р…

   … кажется я уже забыла, зачем записывала…

 

Второе правило нейминга:

Называйте все свои аккаунты, блоги, сайты, аськи, скайпы, почту одним именем.

 

Нейминг, чаще всего ассоциируется с бизнесом. А значит, имя должно работать на Ваш имидж. Сначала Вы будете работать на имя, а потом имя будет работать на Вас.

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Ищите конкурентоспособное, яркое название, которое будет способствовать росту продаж, укреплению имиджа и формированию бренда. Неплохо бы конечно стремиться сделать имя нарицательным. Тогда оно будет ассоциироваться в умах людей с какой-то определённой картинкой. Вот идеальные примеры нейминга: ксерокс, памперс.

Разработка названия в серьёзной компании может вылиться в десятки и сотни тысяч долларов. Нельзя сказать дёшево это или дорого, ведь удачное имя может десятилетия спустя приносить миллионы и миллиарды.

Если Вы индивидуальный тренер, коуч (и тп), Вы можете использовать своё имя, фамилию. Но помните, что название компании можно поменять, а Ваше имя – это Ваше лицо.

Третье правило нейминга:

Ваше имя должно быть уникальным. Если у Вас заурядная (часто встречающаяся фамилия), измените её как-то, сократите, удлините, напишите на китайский (американский, турецкий…) манер.

 

– Мама, как переводится Pink Floyd?

– Это название оно никак не переводится.

– Но что-то оно обозначает…

Вы проводите тренинги (будем для простоты называть так, и семинары, и индивидуальные сессии), но более тысячи тренеров (коучей…) делают тоже самое. С точки зрения обычного человека (обывателя) все тренинги безлики, совершенно одинаковы.

Четвёртое правило нейминга:

Ваше имя должно «гуглиться». Это просто: войдите в самые популярные поисковики (Яндекс, Google…) и наберите своё имя. На первых трёх страницах должны быть ссылки только на Ваши аккаунты!!!!

Важно:

В тот день, когда Вы решите «придумать» себе «имя» обратитесь к Солнцу и Звёздам!!! Этот день должен быть из серии «очень удачный». Иначе продвижение имени может либо вообще не пойти изначально. Или заглохнет в тот момент, когда Вам будет казаться, что «вершина» уже близка. И не забудьте просчитать по нумерологии. Каждый знак, каждая буква что-то символизируют!!!

 

На сайте analizfamilii Вы можете проанализировать звуковое воздействие имени (названия) на человека.

Рекомендованная литература:

«Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом.» Алекс Фрэнкель

«Торговая марка: как создать имя, которое принесёт миллионы.» Генри Чармэссон

«Brand. Рождение имени. Энциклопедия.» Бернар Гали

 «Брендинг. Курс юного бойца.» Валентин Перция

 «Гуру маркетинга.» Джозеф Бойетт, Джимми Бойетт

С Уважением, ведущая рассылки Ариша Годунова

Подписаться на эту и другие мои рассылки Вы можете на этой странице.

Пока Вы танцуете мои тексты зарабатывают для Вас деньги.


В избранное