Мы используем три главных (кроме разных
вспомогательных) источника для подготовки нашей рассылки Большие
пргодажи.
Техника СПИН Н.Рекхэма, которую мы называем
маркетинг продаж. Быть может единственным недостатком этой книги
является недостаточное внимание управленческой составляющей Больших
продаж.
Н.Рысев Большие продажи, которую мы
называем менеджмент продаж. Недостатком этой техники, по нашему
мнению, является недостаточное внимание маркетинговой
составляющей
а также наш опыт, который в настоящее время мы
используем для синтеза двух техник: маркетинга и менеджмента
продаж.
Но сначала нужно взять все лучшее из того, что
уже известно (вышло в печати или предлагается на тренингах и
семинарах).
Как отличить Большие продажи от мелких
Часть 2 (При подготовке этой
рассылки использован Н.Рысев Большие продажи, а также личный опыт
автора.)
Рысев отмечает 10 отличий (о них мы писали ранее)
и три составляющих, отличающих Большую продажу от маленькой. Вот про
составляющие мы сегодня и поговорим.
1. Большие деньги. Например, услуги по
разработки стратегии фирмы начинаются от 50 000 долларов (хотя
интернет-консультирование позволяет снизить эту цену на несколько
порядков -
http://mc-ma.narod.ru/inet/strategy.htm)
2. Много времени. Например, при продаже
выгод партнерства с фирмой, с которой Вы бы хотели "подружиться"
может уйти не один месяц.
3. Много людей. Часто, когда принимается
решение о договоре с консалт-фирмой на разработку стратегии, в
обсуждении такого решения принимает участие весь Совет директоров
компании.
Откуда следует, что "продажнику", который
занимается Большими продажами, нужно развивать качества, позволяющие
ему эффективно работать с большими деньгами, со временем и людьми.
Отсюда следует три важных рекомендации:
Деньги
- нужно владеть техниками увеличения
ценности продаваемых продуктов.
Иногда наши клиенты (в лице гендира), кому мы
очно оказывает консультационные услуги, начинают сравнивать не
результаты и инвестиции в консалтинг, а свою зарплату с почасовой
ставкой консультанта. (см.
Цены на консультационные
услуги)
Время
- нужно
уметь управлять своим временем.
Здесь полезным
инструментом будет Тайм-менеджмент - см.
Тайм -
менеджмент
Люди -
уметь обращаться с
людьми важно как при малых продажах, так и при больших. Но неуспех в
Больших продажах для продавца оборачивается большими вмененными
издержками.
Там появилась новая инструкция - она
поможет вам РАЗВИТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА - а у продавца шутка -
важный инструмент Больших продаж, помогающий установить хорошие
отношения с людьми (вашими покупателями).
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://www.consultnn.nnov.ru/