Короткий, Скучный И Практический Пост, Который Вы Так Просили.
Кто знает, кто такой Боб Ступак? Никто? Отлично. Я тоже ничего не знал про Боба, пока не услышал это имя в одном подкасте. То, что я услышал, меня заинтересовало, и я начал искать информацию о нем в Интернете.
Боб Ступак довольно известный девелопер казино в Лас Вегасе, с неоднозначной репутацией и крутыми поворотами в жизни. Но меня интересовало не это. Боб был одним их первых, кто начал агрессивно продвигать свой и отель
и казино (VegasWorld) при помощи директ-мейла и direct-response рекламы в газетах и журналах. Боб разработал “specialpackages” – специальные пакеты (сейчас в Вегасе этим занимаются все). Выглядит это примерно так – стоимость
пакета несколько сотен долларов (обычно $299). В эту сумму входили два номера на двое суток, две карточки, которые позволяли вам пить и есть сколько угодно (включая любой алкоголь), несколько сот долларов в игровых фишках (которые вы можете использовать в игре, но не можете обналичить), ну и разные шняжечки.
Этот промо-пакет был настолько успешен, что в начале восьмидесятых Боб поднимал со своего казино по сто миллионов долларов в год. Но интересно не это. Когда человек приезжал
в его отель-казино, то ему давали ключи от номера и подарочную корзину. В таких корзинах обычно всякие мелочи, сувенирчики, и подобные вещи. Боб туда еще вкладывал пакетик с пятью открытками без марок. На пакетике было написано следующее. Если вы желаете передать привет своим друзьям и знакомым из Лас Вегаса, пожалуйста, используйте эти открытки, а затем отдайте портье. Портье наклеит на них марки и бросит в почтовый ящик за вас.
Я вижу, как вы начали зевать
и думать – ну, ну, открытки с видом самого отеля, вау, какое неожиданное и неизбитое маркетинговое решение. Нет, друзья, фишка не в этом. Прежде чем отправить открытки, работники отеля вносили в базу данных всех адресатов, кому они предназначались. Таким образом, человек получал открытку от знакомого, где было написано, что тот отлично развлекается в Вегасе в казино VegasWorld, а следом приходило письмо от
Боба Ступака, который предлагал вам спецпакет, разумеется, со скидкой, если вы только закажите до такого-то числа.
Боб не только зарабатывал на постояльцах деньги (сотни миллионов), но и получал новые имена для своего мейлинг листа совершенно бесплатно.