Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Два процента от Бога. Михаил Лекс. Выпуск 93.Религии и их отношение к морали, нравственности и этике


ДВА ПРОЦЕНТА ОТ БОГА.

Михаил Лекс.

Выпуск 92
06.08.2014
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Мои книги

Религии и их отношение к морали, нравственности и этике

Здравствуйте!

Религии и их отношение к морали, нравственности и этике.Почему-то, когда речь заходит о морали, этике и нравственности, некоторые люди сразу начинают сводить всё к той или иной религии. И более того, они начинают не просто сводить всё к той или иной религии, к тем или иным религиозным догмам и заповедям, но начинают рассматривать религию, как причину моральных, нравственных и этичных истин.

С какой стати?.. Разве религии порождают моральные, нравственные и этические истины? В лучшем случае религия может породить какие-нибудь религиозные истины. Например, «Бог есть любовь» или «На всё воля Бога» и так далее. Но то, что Бог есть любовь и на всё его воля, - это не моральные, не нравственные и не этические истины. Это самые обычные религиозные истины, какие и сообщают о том, что Вы имеете дело с той или иной религией.

Но разве моральные, нравственные и этические истины - это религиозные истины? Нет, конечно. Не религии создают моральные, этические и нравственные истины, а наоборот, все религии являются следствием моральных, нравственных и этических истин.

Откуда же появляются моральные, нравственные и этические истины? Да от туда, от куда вообще появляются любые истины. Истины создаются людьми. Любые истины создаются людьми. В том числе, кстати, и религиозные истины также создаются людьми. Чуть выше я сказал, что религии создают религиозные истины. По большому счёту — это не так. Религии даже религиозные истины не создают. Религии — это набор религиозных истин, созданных людьми.

Но, вернёмся к вопросу о происхождении истины.

Ошибки и неудачи, а так же и победы, и верные решения человека в процессе жизни и заставляют человека прождать те или иные истины. Все люди разные. Каждый человек совершает свои ошибки. Сколько людей, столько и истин. И прежде чем человек не наступит дважды на одни и те же грабли, он не примет это как истину о неразумном поступке, совершённом дважды.

Истины порождаются человеком для того, чтобы человек, соблюдая их, придерживаясь их, согласуя свои действия, свои поступки с истинами, оставался человеком и, оставаясь человеком, развивал свои творческие способности, становился более способным порождать и воплощать в реальность идеи. Но в том-то всё и дело, что знать истину может каждый, а вот жить в согласии с тем, что требует истина, могут не многие. И именно это и заставило человека придумать религию, как истину, которой надлежит помогать людям жить в согласии со своими истинами.

Повторяю: со своими, а не с чужими. Потому очень часто можно видеть, когда и религия используется не по своему прямому назначению, то есть помогать людям. И такие религии, вместо того чтобы помогать человеку оставаться нравственным, моральным и этичным, ставят свою религию выше истин самого человека, выше морали, нравственности и этичности. И такие религии начинают заявлять, что истина - в самой религии, а не в морали, нравственности и этичности. Такие религии начинают заявлять, что они и есть и мораль, и нравственность, и этичность и, более того, они и есть сама истина.

А некоторые религии идут в деле навязывания человеку своих истин ещё дальше и заявляют, что истиной является тот бог, кого проповедует эта религия. И вместо того, чтобы помогать человеку, такие религии превращают человека в своего раба.

Этой своей статьёй я хочу напомнить и людям, и религиям, что сначала появляется моральная, нравственная и этическая истина, а уже потом, если человек не способен жить так, как требует истина, появляется религия, чтобы помочь человеку жить в согласии с той или иной истиной. Вот почему я уверен, что не все люди нуждаются в религиях.

Многие способны жить так, как требует истина, и без религии. Любой религии. Не все люди крадут и обманывают, не все люди соблазняют чужих жён и приходят в чужой монастырь со своим уставом. Для очень многих людей не обманывать и не красть, честно работать, не завидовать и так далее - это так же естественно, как дышать, мыть руки перед едой или чистить зубы после каждого приёма пищи.

Но я и не против религий, в том случае, конечно, если религии действительно помогают человеку жить так, как требует истина, и не мешают при этом человеку порождать свои идеи и воплощать их в реальность. Но не надо называть моральные, нравственные и этические истины религиозными. Истины добра и справедливости, истины нравственности и морали не придуманы религиями, а взяты религиями за основу, в деле помощи людям жить так, как требуют эти истины.

Если какой-то народ в своём большинстве не может не красть, не убивать, не лжесвидетельствовать, не уважать своих родителей и так далее, то вполне естественно, что такому народу необходимо создать религию, которая будет заставлять его не красть, не убивать, не лжесвидетельствовать и так далее. Это нормально, когда безнравственная, неэтичная и аморальная нация сажает себя на ту или иную религию, пусть даже как на наркотик, лишь бы эта религия помогла этой нации стать нравственной, моральной и этичной. То же самое касается и отдельно взятого человека.

Человек, который живёт по совести, для которого жить - это значит в первую очередь оставаться моральным, нравственным и этичным, в религиях не нуждается. Скорее религия будет нуждаться в таком человеке, чтобы он наставил религию на путь истинный, но не наоборот.

Никакая религия не может дать определение истине или правде, так как никакая религия сама по себе не является истиной или правдой. Религии и возникают-то по той только причине, что люди не могут жить в согласии с уже известными им и правдой, и истиной, известными до того, как появились какие-то там религии.

То, что обманывать и красть - плохо, человек знал и до появления религий. Религии существуют не для того, чтобы определять истину, а чтобы помочь человеку жить в согласии с той или иной истиной. Религий много и у каждой религии свой метод помощи людям жить с известной им правдой и истиной. И когда религия перестаёт помогать человеку, то такая религия умирает, а вместе с ней умирает и её божество.

Не бойтесь религий. Если Вы чувствуете, что не способны самостоятельно оставаться моральным, нравственным и этичным человеком, то найдите для себя подходящую религию и воспользуйтесь её помощью. Но будьте осторожны, когда имеете дело с религиями. Помните, что религии - это в первую очередь люди, и может так случиться, что это будет далеко не моральные, не нравственные и этичные люди. И не позволяйте религии садиться себе на шею. И как только почувствуете, что религия сделала своё дело, и Вы можете быть моральным, этичным и нравственным и без её помощи, уходите из религии. Переедание - это всегда плохо. В том числе и религиозное переедание.

Всего должно быть в меру. Особенно это касается религий. Главное - вовремя уйти. Поступайте так, как поступали те, кого религии ставят Вам в пример. Например, Будда или Христос. Когда эти люди наедались духовной пищи в своих религиях, они переставали есть и уходили из них. Более того, они восставали против своих религий. Будьте же как те, кого Вы считаете богами. Восстаньте против своих религий, когда почувствуете, что Вы уже сыты, а Вас продолжают кормить насильно.


Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением, Михаил Лекс.
Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru.
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки:
"Два процента от Бога".
P.S.S. Если Вам понравился выпуск, то перешлите этот выпуск друзьям.
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Мои книги
Copyright 2007-2014 by Михаил Лекс Все права защищены.
Разрешается републикация материалов рассылки только!
с активной ссылкой на сайт и автора
Сайт писателя Михаила Лекса
http://www.MLeks.ru

В избранное