Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Два процента от Бога. Михаил Лекс. Выпуск 88. Оценщики и учителя


ДВА ПРОЦЕНТА ОТ БОГА.

Михаил Лекс.

Выпуск 88
30.11.2013
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Мои книги

Оценщики, контролёры и учителя

Здравствуйте!

Основная проблема современного образования, как высшего так и среднего, заключается в том, что оно даёт не знание, а умение получать оценку за понимание некоторых нюансов того или иного знания. А умение получать оценку по нюансам какого-то предмета и знание предмета - это далеко не одно и то же. Знание даёт учитель. Оценку ставит оценщик или контролёр.

Учитель — тот, кто учит. Оценщик (проверяющий, контролёр и так далее) — тот, кто ставит отметку, даёт оценку, отмечает качество и так далее. Можно ли совмещать эти два вида деятельности? Можно ли быть одновременно и учителем, и оценщиком? Если учитель оценивает ученика, то есть если он ставит ему отметку, проверяя его знания, то он не учитель, он в таком случае не кто иной, как контролёр-оценщик. Оценка или отметка - масло масленое, когда речь идёт о получении человеком знаний в учебных заведениях.

Психически здоровому человеку вообще безразлично то, какую ему оценку ставят в учебном заведении. Человек идёт в школу не за оценкой своего знания, а за знанием. В реальном производстве оценок нет. Результаты человеческой деятельности зависят исключительно от его знания и навыка, от знания и от практического его применения. Хороший работник - не тот, кто учился на «хорошо» и «отлично», а тот, кто действительно знает своё дело и эти свои действительные знания применяет на практике и получает качественный продукт своего труда. Это касается абсолютно любого вида деятельности, как творческих работников, так и инженеров и рабочих.

Отличников и хорошистов на производстве пруд пруди, а вот грамотных, квалифицированных рабочих и инженеров не хватает. Почему не хватает? Да потому что в школах и институтах не готовят специалистов, там учат только тому, как получать те или иные оценки.

Вы думаете мало сегодня горе-артистов, горе-художников, горе-музыкантов, горе-композиторов, горе-певцов, горе-режиссёров, горе-писателей, горе-инженеров, горе-рабочих и так далее, которые закончили школы и институты на отлично, но которые и даром никому не нужны в реальном производственном секторе? Их очень и очень много. Вы думаете кому-нибудь нужны их отличные дипломы и аттестаты? Нет. Нет, потому что они не умеют работать качественно. Не умеют, потому что их этому не учили. Чему их учили? Понятия не имею. Чему угодно, но только не тому, как работать качественно.

Вы понимаете, что значит качественно работать? Это значит умело применять те или иные знания, в зависимости от сферы деятельности. Но разве в школах и институтах учат работать качественно? Разве в школах и институтах дают знания и учат их применять на практике? Ничего подобного. Там вообще не учат работать, не учат практическому применению знаний.

Где учат, Вы спросите? Да на самом производстве и начинается обучение. Приходит выпускник какого-нибудь учебного заведения на производство и только там его и начинают действительно учить. И заметьте, ему не ставят при этом никаких оценок. Новичка закрепляют за каким-нибудь опытным специалистом и начинается действительный процесс обучения.

Чем же у нас занимаются в школах и институтах? А ничем. Маются ерундой под названием «выставление оценок по тем или иным областям знаний» и получают за это низкую заработную плату. И больше ничего. И ещё требуют к себе какого-то особого отношения!

В реальном производстве всё ясно и просто. Задаются конкретные параметры, стандарты и так далее, чему и следует соответствовать результатами своего труда. И никто не ставит оценок. Или… или. Или продукция качественная или это дерьмо. Или деятельность приносит прибыль или от неё одни убытки. Всё ясно, всё чётко, всё понятно.

Но то, что творится в школах и институтах - это же уму не постижимо. Это ужас какой-то. За десять лет обучения в современной школе плюс к тому ещё пять лет института и у большинства людей наблюдается серьёзное расстройство психики. Большинство людей начинают воспринимать реальный мир искаженно. Появляются сомнения в отношении реального мира и в возможности его познания. Человек начинает сомневаться в самом себе.

Вы не задумывались о том, что все те преступления, какие сегодня совершаются на планете, они совершаются теми, кто имеет высшее и среднее образование. Вы думаете коррумпированный чиновник - он кто? Неуч, думаете? Думаете, взяточник и вор - это тот, кто учился на двойки и тройки? Как бы не так? Взяточник он, как минимум, закончил какое-нибудь высшее учебное заведение, и скорее всего, закончил его на отлично.

А воры, убийцы, насильники и прочие преступники? Вы думаете, что все они, как один, необразованные люди? Нет-нет, у каждого, как минимум среднее образование за плечами и многие из них были отличниками. Чекатило тот вообще учителем работал. А кроме Чекатило, Вы думаете, мало психически больных людей, которые работают учителями в школах?

О качестве какой продукции идёт речь, когда ставится та или иная оценка? О качестве ученика? Или о качестве учителя? А что если ученик не виноват в том, что та муть, которую под видом знания ему пытаются вдолбить, ну никак не укладывается в его голове! Тогда всему виной учитель? А если оценивать следует учителя, то пусть учитель сам себе и ставит оценку за свою деятельность. Не знает ученик того, чему учил его учитель, ну вот пусть учитель сам себе и ставит двойку и лишается премии за брак в своей работе. При чём здесь ученик? Или что Вы хотите сказать, что все учителя - отличники, а виноваты исключительно одни ученики?

Труд токаря определить очень легко. Для этого берутся приборы измерительные и изготовленная им деталь проверяется на соответствие чертежу. Но проверяет работу токаря вовсе не тот, кто его учит. А труд учителя? По-моему, он должен определятся точно так же. И нет здесь никаких оценок, отметок и прочей глупости. Или работа учителя качественная или он гонит брак. Всё ясно и просто.

Нет ничего сложного в том, чтобы отбарабанить на уроке детям главу из учебника. Для этого и учителем-то быть не надо, а достаточно иметь хорошую дикцию, поверхностное знание предмета по оценочной системе, а не по умению применять знание на практике и хорошую память. Но разве учитель - это знаток предмета? Современный учитель математики или химии - это не тот, кто умеет на практике применять математику и физику, а тот кто сдал на экзаменах математику и физику на «хорошо» и «отлично». Способен ли он научить математике или химии другого таким образом, чтобы человек не просто знал математику и химию, но и умел применять её на практике. Нет.

Знатоков-то среди учителей много, а вот учителей способных учить не хватает. Грамотная и корректная оценка по отношению к знаниям - это иллюзия. Знание невозможно оценить. Знание если и можно обнаружить, то исключительно в практическом применении и больше нигде. Задача учителя дать ученику знание по своему предмету и показать, как это знание применяется на практике, а не научить его тому, как получать высокие оценки.

Я уверен, что реформы в образовании следует начинать именно с отмены оценок и с отмены аттестатов и дипломов. Особенно это касается дипломов кандидатов и докторов наук. Вот уж где по истине глупость оценочной системы достигла своей вершины.

Оценочная система - это способ горе-учителя скрыть свой непрофессионализм. Истинный учитель никогда не станет оценивать своего ученика, потому что истинный учитель как никто понимает, что любая оценка убивает в человеке любое знание. Любая оценка, как высокая, так и низкая, убивает в человеке человеческое достоинство. И человек уже не думает о знании, а думает только о том, как его оценили. И в лучшем случае он будет стремиться не к знаниям, а к тому, чтобы его высоко ценили, то есть, он будет стремиться к славе. И тогда поневоле он вынужден будет учиться подстраиваться под чужое мнение о нём и врать, он начнёт завидовать, ненавидеть и презирать и себя, и других людей.

А Вы думали, с чего начинается ненависть? Да, конечно же, с оценки в твоём дневнике. С того и начинается, что когда-то, очень и очень давно, когда человек ещё был маленьким ребёнком и стремился к знаниям и к практическому его применению, ему не дали знание. Ему дали понюхать знание и заставили его запомнить этот запах, а после его способность запоминать запах знания оценили, его способность запоминать запах знания сравнили со способностью заниматься этой глупостью другими людьми и дали ему за его способность нюхать знание и запоминать запах знания определённую оценку.

И как здесь не сойти с ума и не озлобиться? И нет ничего удивительного в той жестокости, какая наблюдается среди детей.

P.S. Подробнее тему человека и воспитании в себе человека-творца я раскрыл в своей книге: "Человек-кто это? Поиск себя и смысла жизни". Проходите по ссылке: http://knigimleks.ru/products/3203138 и получите подробную информацию о книге и о том, как Вы её можете получить!

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением, Михаил Лекс.
Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru.
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки:
"Два процента от Бога".
P.S.S. Если Вам понравился выпуск, то перешлите этот выпуск друзьям.
Блог Волшебника Архив рассылки Сайт М.Лекса Мои книги
Copyright 2007-2013 by Михаил Лекс Все права защищены.
Разрешается републикация материалов рассылки только!
с активной ссылкой на сайт и автора
Сайт писателя Михаила Лекса
http://www.MLeks.ru

В избранное