Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о культуре Волгограда: интервью, рецензии, обзоры... Театру нужен Примаков


Информационный Канал Subscribe.Ru

Другие материалы на сайте «ЕЖИдневник» 

Волгоградский муниципальный музыкальный театр (Музкомедия)

Александр ИваноFF

Театру нужен Примаков


«Увольнение с должности директора музыкального театра Михаила Романовского.».
Опубликовано: «Вечерний Волгоград»

Фото А.ИваноFF'а

Алексей Васин на должности начальника управления культуры Волгограда работает четвертый месяц. С самого первого своего интервью прессе он сказал, что одной из первоочередных задач он видит решение проблем муниципального музыкального театра. За эти месяцы у полковника Васина (именно такое звание у Алексея Викторовича) было время, чтобы тщательно изучить процессы, происходящие внутри единственного (надеемся, пока) городского театра. И 3 октября мэр Волгограда подписал приказ об увольнении с должности директора музыкального театра Михаила Романовского.

— Алексей Викторович, что послужило причиной увольнения Михаила Романовского?

— В театре сложилась очень нехорошая психологическая ситуация, имела место групповщина. Беда в том, что проблемы театра вышли за его пределы. Самое титульное учреждение культуры Волгограда, наша визитная карточка, оказалось в гуще скандалов. А это всегда контрпродуктивно влияет на развитие театра. Понятно, что управление культуры не могло безучастно наблюдать за бедами музыкального театра. Комитетом по контролю за расходом бюджетных средств была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности театра, в ходе которой были выявлены достаточно серьёзные нарушения. Когда мы провели согласование итогов проверки в правовом управлении мэрии, то нашли веские, законные причины уволить Романовского. Кстати, это была уже вторая проверка финансово-хозяйственной деятельности театра, первая также выявила серьёзные нарушения, которые до сих пор не были устранены.

— Какие именно были нарушения?

— Их очень много: не платились налоги, происходило завышение фонда заработной платы и т.д. Если два года директору не хватило для наведения порядка, для создания рабочей обстановки, о чём говорить? Коллектив раздроблен, людей увольняют без причин, идёт множество судов, расслоение серьёзное. И с этим уже ничего нельзя было сделать. Мы разговаривали с Романовским, я ему прямо сказал: «Михаил Андреевич, ну не соответствуешь ты калибру». Ведь у него нет даже высшего образования — как это вяжется с руководством театра? Как полноценный руководитель он и не состоялся. А он у меня попросил карт-бланш. Какой еще нужен карт-бланш?

Я считаю, что основная проблема музыкального театра была в том, что управление культуры не занималось театром — ему была предоставлена полнейшая автономия. А это всегда влечёт за собой ощущение безнаказанности у руководителей.

Театру нужен был Примаков. В 1998 году пришёл Примаков и сбил температуру в стране, хотя после дефолта это было сделать очень трудно. Моё решение было принято не с бухты-барахты: мы проговаривали его с руководством города, консультировались с председателем областного комитета по культуре Александром Ивановичем Величкиным. Именно он дал самую блестящую характеристику на Вадима Венедиктова. И я подумал, что Венедиктов и должен стать тем Примаковым. Он со мной начал разговор с фразы: «Работа всё лечит». На должность директора мы пригасили ещё одного заслуженного человека — Геннадия Домаскина. Крепкий менеджер, доказавший свой профессионализм, руководя кинотеатром «Победа». Простой пример. Его кинотеатр давал 63 процента валового сбора кинопроката города. Я более чем уверен, что с этими людьми в театре всё станет на свои места и театр перестанет ассоциироваться у горожан с бесконечным гнездом раздора. Надо понимать, какое безумное вымывание кадров произошло в музыкальном театре. К тому же репертуар был просто девальвирован. Я задаю вопрос Романовскому: «Почему опер нет?» А он мне в ответ: «А, оперу у нас никто не споёт, вдобавок она сейчас никому не нужна». Тогда и в космос ракеты не надо посылать, и фундаментальной физикой не заниматься — кому это надо?

— Лучший ответ на вопрос «Кому нужна опера?» — это раскупленные билеты на балет Григоровича.

— Да. Как я понимаю, Романовский и не собирался оперой заниматься, в конце концов театр, наверное, дошёл бы просто до балагана. Процессы деградации театра носили почти необратимый характер, ещё бы чуть-чуть — и театра не стало.

Я отдаю себе отчёт в принятом решении и уверен, что всё будет хорошо. Венедиктов — прекрасный человек, доказавший всей своей биографией, что он способен решать самые фундаментальные задачи. В художественном смысле театр должен сделать серьёзный шаг вперёд. Мне, кстати, непонятна позиция некоторых актёров музыкального театра, которые говорят: «Он уже старый, маразматичный». Да как же так? Им нужно чётко понять: Венедиктов работает в искусстве в два раза больше, чем некоторым из них лет. Они не имеют морального права так говорить. Вообще, Романовского мы поменяли на двух заслуженных людей: заслуженного деятеля искусств РФ Вадима Николаевича Венедиктова, которого я вообще считаю совестью города, и заслуженного работника культуры РФ Геннадия Домаскина.

— Какова теперь структура управления музыкальным театром?

— У нас будет классическая схема успешного театра. Главным в театре будет художественный руководитель — Вадим Венедиктов, при нём исполнительный директор Геннадий Домаскин и главный режиссёр Михаил Ковальчик. Худрук отвечает за творческий уровень театра, задача директора накормить, упорядочить, заплатить зарплату, а режиссёр ставит спектакли. Все чётко и эффективно.


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного — мыль сюда!!! ;)

Архив рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.texty
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное