Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


«Оби-Ван» откладывается — гибель «Звездных войн»?

Злобный Микки-Маус отложил выход нового сериала «Оби-Ван», продолжающего франшизу «Звездные войны». Причина проста и очевидна. Последний фильм цикла, «Скайуокер. Восход» оказался грандиозным провалом. Его возненавидели поклонники оригинальных фильмов. Новой аудитории он тоже не приглянулся.

Почему же провалился новый фильм? А здесь все не так уж просто. Если вы откроете ТыТрубу, то найдете десятки — если не сотни — обзоров на «Восход». И везде авторы говорят одно и то же. Раз за разом тычут пальцем в одни и те же сюжетные дырки.

Как мог спастись Император? Мы же видели, как он взорвался. Зачем было вообще вводить его в новый фильм? Тем самым, авторы перечеркнули финал «Возвращения Джедая» и сделали победу главных героев бессмысленной. Зачем было убивать Чубакку и стирать личность дроида, чтобы потом тут же воскресить обоих? Зачем Император зарыл флот под землю? И так далее…

Но эти ли сюжетные дыры погубили фильм? Нет, конечно. Если вы помните первую трилогию — а вы, конечно, помните! — то согласитесь, что и там хватало сюжетных дыр. Самая очевидная — финал «Новой надежды», когда выясняется, что Звезду Смерти можно уничтожить очень простым способом, о котором никто из инженеров и строителей не подумал. Это же несерьезно!

Почему Лея не стала джедаем? Почему Люк жил спокойно у своих дяди и тети, ни от кого не прячась? Его что, никто не искал? Или искали так плохо, что не подумали заглянуть к самым ближайшим родственникам? Как спасся и выжил Оби-Ван? Он ведь тоже жил на той же планете, в двух шагах от семьи Люка — а ведь именно оттуда начал бы поиски любой детектив? Почему Лея стала принцессой, а Люк простым парнем с фермы? Да тысячи вопросов!

Знаю, знаю. Ответы есть. Все давно разжевано и объяснено в книгах, комиксах, и других проектах по миру «Звездные войны», которые носят название «Расширенная Вселенная» — и которую, кстати, злобный Микки Маус полностью отменил, когда наложил лапу на франшизу. Все можно объяснить постфактум, если очень захотеть.

В том-то и дело. Оригинальная трилогия была очень хороша, и люди не замечали сюжетных дыр. А если и замечали, то только пожимали плечами — бывает, это же просто кино. А вот «Восход» ждал совсем другой прием. Почему же?

Когда Лукас снимал свои «Звездные войны», он хотел рассказать нам историю, которую считал важной. И это у него получилось. Когда Абрамс снимал свои — он просто хотел срубить бабла на выгодной, как всем тогда казалось, теме. В новой трилогии нет души. Поэтому она и провалилась.

Да ладно, скажете вы. Что это еще за метафизика — души, видите ли, нет. Можно ли это объяснить толком? Можно. В новой трилогии нет стержня, нет ядра, нет основной идеи, нет морали. Есть просто картонные фигурки, не наполненные смыслом и содержанием.

Когда Пол Ньюман снимался у Альфреда Хичкока в шпионском триллере «Разорванный занавес», актер столкнулся с тем, что Хичкок совершенно не признает систему Станиславского и что-либо подобное. Почему мой герой делает то, что он делает? — спрашивал Ньюман. В чем моя мотивация? Твоя мотивация в том, чтобы отработать деньги, которые я тебе плачу.

Если же сам режиссер работает только ради денег, если режиссеру нечего сказать зрителям — то и фильма, скорее всего, не получится.

В оригинальном сценарии «Восхода» никакого Императора не было. Точнее говоря, был, но только в виде голографической записи, которую Палпатин сделал давным-давно. Кайло Рен находит старый заброшенный храм, в котором Палпатин оставил сообщение для Дарта Вейдера. Весь сценарий был построен на противостоянии Кайло и Рей — и было очевидно, что этого не достаточно, это не сработает. Императора добавили в последний момент, в отчаянной попытке спасти франшизу — не получилось.

А ведь казалось, что все еще будет хорошо. Сериал «Мандалорец» был очень благосклонно принят и зрителями, и критиками. И не мудрено — его снимал Джон Фавро, который стоял у истоков киновселенной Марвел. Именно он снял два первых «Железных человека».

В отличие от «Мандалорца», «Оби-Ван» должен был стать полнометражным фильмом. В то время, это казалось очень хорошей идеей. Почему нет? В «Звездных войнах» так много персонажей. Если про каждого снять отдельный фильм, деньги потекут рекой, верно? А уж если сразу снимать про каждого свою трилогию…

Громкий провал «Хана Соло» поставил крест на этих планах. Фильм был не просто слабым. Авторы просто взяли все упоминания о прошлом Хана, которые встречались в оригинальной трилогии, и сшили из них отдельный фильм. Они надеялись прокатиться за счет зрительской ностальгии — не вышло.

Провал «Соло» во многом объясняется неудачей предыдущей ленты, «Последние джедаи». Для многих поклонников франшизы этот фильм и правда стал последним. Люди не шли на «Соло» потому, что разочаровались во франшизе в целом. Но и сам «Соло» был до уныния плох.

Как Хан получил свою фамилию? Ее за секунду придумал случайный человек. Как Хан и Чубакка стали лучшими друзьями? Да, по сути дела, никак. Нам показали их встречу, и после этого Хан с Чубаккой автоматически подружились. Халтура. Как у Хана появился его знаменитый бластер? Получил от какого-то мужика. И все остальное — не лучше.

Когда злобный Микки-Маус понял, что снять полнометражный фильм об Оби-Ване не выйдет, он решил ограничиться мини-сериалом на шесть-восемь. Главную роль в нем опять исполнил бы Юэн Мак-Грегор, сыгравший Оби-Вана в трилогии-приквеле. Действие разворачивалось спустя восемь лет спустя событий последнего фильма трилогии, «Месть ситхов».

Сериал должен был перекинуть мостик между приквелами и оригинальной трилогией. Авторы хотели показать, как Оби-Ван живет на Татуине отшельником и приглядывает на маленьким Люком. Это опять возвращает нас к сюжетным дырам и к тому, что все объяснения были перечеркнуты хвостом кровавого Микки-Мауса.

В центре сюжета мини-сериала было противостояние фермеров и Народом песков, который возглавляет некий злобный командир.

Сценарий будущего сериала писал Хуссейн Амини, ирано-британский режиссер и сценарист, у которого за плечами ни много, ни мало, а целая номинация на «Оскар». Микки Маус с гордостью хвалился, что Амини — сценарист фильма «Драйв» с Райаном Гослингом, а значит, и «Оби-Ван» получится, что надо. Правда, при этом забывалось, что в багаже у Амини есть и не такие успешные проекты, например, провальный триллер «Снеговик» по роману Ю Несбё.

Режиссером «Оби-Вана» должна была стать Дебора Чоу, которая уже работала над «Мандалорцем». Увы, сериал откладывается. Официальная причина — Кэтлин Кеннеди, которая возглавляет работу над франшизой в целом, недовольна сценарием.

Сюжет сериала оказался слишком похож на «Мандалорца». У нас опять есть опытный воин-одиночка, опять он будет заботиться о маленьком ребенке, опять действие разворачивается в пустыне. Все то же самое. Когда разрабатывалась первоначальная концепция «Оби-Вана», никакого «Мандалорца» еще не было, и Микки Маус спохватился только сейчас.

Написать новый сценарий, конечно, несложно. Спасти франшизу, которая практически уничтожена новой трилогией, будет куда сложнее.

В избранное