Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


Аватар: Легенда об Аанге: Ремейк (Avatar: The Last Airbender)

Netflix собирается переснять «Аватара» с «живыми актерами». Глупое выражение, конечно; разве могут сниматься мертвые актеры? Впрочем, кто их там, в Голливуде, знает. С развитием технологий будет вполне реально отцифровать все фильмы с каким-нибудь актером, составить библиотеку жестов и мимики, а потом переснять всего Джеймса Бонда с молодым Шоном Коннери, например.

И это вовсе не фантастика; мы уже видели рекламу с компьютерной Ингрид Бергман; генерала Таркина в новых «Звездных войнах» сыграл компьютерный Питер Кушинг, а не какой-нибудь новый актер. Так что, вполне возможно, время «живых актеров» уходит в прошлое. Но сейчас не об этом.

Мультипликационный сериал «Аватар: Легенда об Аанге» вышел на телеканале Nickelodeon в 2005 г. и продлился четыре сезона. Многие называют его лучшим из современных западных мультсериалов. Особенностью «Аватара» было умелое сочетание стилей аниме и американской мультипликации. В 2012 году состоялась премьера сиквела, «Легенда о Корре», который также длился четыре сезона.

Главный герой «Аватара» — 12-летний маг воздуха Аанг. Вместе со своими друзьями, он должен победить хозяина огня и положить конец столетней войне. Сериал был очень высоко оценен и критиками, и зрителями. «Аватар» получил много наград и номинаций, среди которых «Эмми», «Энни» (вручается за успехи в области мультипликации), «Спутник», «Пибоди», и другие.

Мы уже видели одну попытку переснять «Аватара» с живыми, извините за выражение, актерами. В 2010 г. вышел полнометражный фильм «Повелитель стихий» режиссера М. Найта Шьямалана. Планировалось выпустить трилогию; но что-то пошло не так. Фильм очень не понравился и критикам, и поклонникам оригинального сериала. На сайте The Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 5% (на основе рецензий критиков).

Актер, исполнивший главную роль, на самом деле актером не был, до этого нигде не снимался, а роль получил после того, как прислал в студию запись того, как занимается тхэквондо. Это многое говорит о том, насколько ответственно Шьямалан отнесся к своей работе.

Как и оригинальный сериал, «Повелитель стихий» получил много наград и номинаций — в том числе, выиграл три «Золотые малины», которые присуждаются за худшие достижения в кино.

Авторы оригинала, Брайан Кониецко и Майкл Данте Димартино, заявили, что предпочли бы притвориться, будто этого римейка никогда не существовало. Они также рассказали, что никто не спрашивал их разрешения на то, чтобы снимать римейк (еще бы, ведь авторские права принадлежат, как всегда, не авторам, а студии). Более того, все их попытки повлиять на «творческое видение» Шьямалана наткнулись на глухую стену.

Ни о каком продолжении, конечно, речь уже не шла.

Сможет ли Netflix преуспеть там, где так громко провалился создатель «Шестого чувства»? По крайней мере, они постарались учесть его ошибки. Начали с того, что пригласили в команду тех самых Брайана Кониецко и Майкла Данте Димартино. Они станут исполнительными продюсерами и шоураннерами сериала, т.е. будут контролировать съемки от начала и до конца. По крайней мере, так объявлено. Вернется и композитор оригинального сериала, Джереми Закерман.

Сериал «Легенда об Аанге» выйдет в 2020 году.

Полусвет (Demimonde)

В карьере Джей Джей Абрамса были и взлеты, и падения. Невероятно успешный сериал «Остаться в живых», который породил настоящий культ и целую волну подражаний. Оглушительно провальный финал этого сериала, который вызвал бурю ненависти среди фанатов, поставил жирный крест на планах о сиквелах, и в одночасье убил все сериалы подобного жанра, вроде «Вспомни о будущем» — их рейтинги рухнули вслед за «Лостом».

Абрамс стал человеком, добившимся невозможного — был режиссером полнометражных фильмов из серии «Звездные войны» и «Звездный путь», а ведь многие десятилетия считалось неоспоримым, что это два сериала-антагониста, и либо ты любишь «Звездные войны», либо «Звездный путь», и никак иначе — по двум дорогам идти нельзя, на двух стульях усидеть не получится. А Абрамс смог.  И, как говорят злые языки, угробил обе франшизы.

Новый проект Абрамса — таинственный сериал «Полусвет». Нет, речь не идет о сумерках, в которых бродят гламурные вампиры. «Светом» называют общество аристократов, замкнутый круг элиты. Когда мы читаем, что Евгений Онегин «впервые увидел свет» — речь идет именно о том, что герой был представлен в высшем обществе.

«Свет не карает заблуждений, но тайны требует для них», писал Пушкин. Именно этими «заблуждениями» и был полон мир полусвета.

«Полусвет» — люди, которые кружатся на краю этого избранного общества. Прежде всего, это разного рода авантюристы. Талантливый мистер Рипли, который водил фальшивую дружбу с богачом, хороший пример такого авантюриста. Кстати, знали ли вы, что задолго до Мэтта Деймона роль Рипли в другой экранизации исполнил Ален Делон? Впрочем, это совсем другая история.

«Женщинами полусвета» называли актрис, певиц, танцовщиц, которые жили на содержании у богатых и влиятельных людей. «Женщины полусвета» не только не пытаясь скрыть своего положения полу-проститутки — как требовали старые традиции, но наоборот, всячески выставляли на показ свой образ жизни. Их называли куртизанками и дедимонденками (попробуйте произнести с первого раза).

Не только авантюристы составляют мир полусвета. Важную роль в нем играют денди. Нет, не игровые приставки, которые были популярны в нашей стране. Слово «денди» означает человека, который подчеркнуто следит за элегантностью своей одежды, манер и речи, но при этом не является аристократом и потому не вхож в круг избранных, «свет». «Как денди лондонский одет» был Евгений Онегин, когда «впервые он увидел свет». «Я в Париже, живу как денди», писал Маяковский.

Феномен денди стал реакцией на появление класса буржуазии. Раньше мир делился на богатых, влиятельных аристократов и бедняков; но потом вдруг случилось так, что в карманах лавочников и банкиров стало полно золота, а люди благородные все больше разорялись и теряли влияние.

В обществе начал преобладать культ посредственности, уравнительности, буржуазной «середины» — то, что Маяковский называл «мурло мещанина». Именно протестом против этого и стал феномен денди — попытка сохранить высокую, изысканную культуру, которая уходила в прошлое. Самые известным идеологом этого движения был французский поэт Шарль Бодлер, автор «Цветов зла».

Столкновение мира аристократии, уходящего в прошлое, и нового мира буржуазии мы видим в цикле Артура Конан Дойля про Шерлока Холмса — впрочем, многие читатели об этом не подозревают. Сам Шерлок Холмс — британский аристократ, из семьи мелкопоместных дворян; не будучи старшим сыном, он не унаследовал земли, и был вынужден искать другой способ заработка.

Джон Ватсон —человек «из простых», не денди, конечно, а самый обычный трудяга. В глазах современного читателя они равны по социальному положению; но для британца, особенно, времен Конан Дойля, разница между ними очевидна. С едкой насмешкой говорил создатель сериала «Шерлок» Стивен Моффет об американском фильме «Молодой Шерлок Холмс» — тот, кто думает, будто Холмс и Ватсон могли учиться в одной школе, ничего не знает об Англии.

Слово «полусвет» ввел оборот Александр Дюма-сын; так называлась его комедия, поставленная в 1855 г. Сам феномен полусвета существовал, конечно, и раньше, Дюма только дал ему название. Образы людей полусвета мы встречаем в произведениях Бальзака («Утраченные иллюзии»), Теккерея («Ярмарка тщеславия»), того же Дюма-сына («Дама с камелиями»), Золя («Нана»), Мопассана («Милый друг»), Поля-Жана Туле («Моя подруга Нан»). Важную роль тема полусвета играет в творчестве Марселя Пруста.

Со временем, пластмассовый, то есть, буржуазный мир победил. Исчезло противостояние «света» и обычных людей. Вместе с этим исчез и «полусвет».

Дата выхода нового сериала Абрамса еще не объявлена. Сюжет описывается как «эпическая и пронзительная драма, сочетающая научную фантастику и фэнтези». История будет разворачиваться вокруг борьбы против «монструозной угнетающей силы». Детали пока держатся в секрете. Домом для нового проекта станет канал HBO, известный своими амбициозными и успешными сериалами.

Абрамс не новичок на HBO, он продюсер «Мира Дикого Запада». Кроме «Полусвета», Абрамс готовит для HBO и другой проект, «Lovecraft Country», экранизацию мрачного фантастического ужастика Мэтта Раффа.


В избранное