Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


Фантастика и ужасы. Новые телесериалы

Волчий ручей (Wolf Creek)

Мик Тейлор — серийный убийца. Он убивает туристов, которые приезжают в Австралию. Вот, собственно, и все. А разве что-то еще нужно для сериала? Ну, например, сюжет, идея, интересные персонажи… Нет, нет, вы ошибаетесь! Фильмы с сюжетом давным-давно устарели. Теперь достаточно просто найти простую тему и эксплуатировать ее. Например, гигантские роботы. Кому нужен сюжет, если в каждом кадре есть гигантские роботы? Правда же?

«Волчий ручей» — не первое появление Мика Тейлора на экране. До сериала было два полнометражных фильма, которые прокатились довольно-таки успешно. Впрочем, ничего удивительного. Бюджет у них был крайне маленький. Да и много ли денег нужно, чтобы снять мужика, который рэжет, рэжет и рэжет других мужиков?... Да и снимать в Австралии/Новой Зеландии очень дешево, недаром там снимались многие известные проекты, от «Удивительных странствий Геракла» до «Властелина Колец».

Мы, конечно, можем иронизировать над фильмами типа «Волчий ручей». Но в Австралии это целая субкультура. Жанр носит название «ozploitation». Это слово-бумажник. «Oz» — сокращение от «Австралия». Немножко неочевидно в переводе на русский, да. «Ploitation» — от слова «эксплуатация простенькой, примитивной темы». Впрочем, слово «тема» здесь не совсем уместно. «Оzploitation films» объединяет лишь то, что действие их происходит в Австралии. Жанр может быть любой, от глуповатой комедии до простенького боевика, главное, низких бюджет и примитивных сценарий.

Течений в жанре «exploitation film» вообще очень и очень много. Википедия насчитывает двадвать два только крупных направления, а мелких так и вовсе не сосчитать. Назовем только некоторые из них: фильмы о байкерах, фильмы о каннибалах, о монстрах, о женщинах в тюрьме, об изнасиловании и последующей мести. По-русски жанр принято называть «эксплуатационного кино». Термин достаточно точный, но слишком уж длинный и наукообразный. Впрочем, каждому свое.

Многие под-жанры имеют в названии все то же слово «ploitation». Carsploitation — фильмы про гонки. Nazisploitation — о нацистах. Redsploitation — о благородных индейцах, которые рэжут, рэжут, рэжут плохих белых. Blaxploitation — фильмы для афроамериканской аудитории, о благородных афроамериканцах, которые рэжут, рэжут, рэжут плохих белых. Слэшеры — фильмы о серийных убийцах, которые… ну, вы поняли.

Спагетти-вестерны тоже относятся к жанру «ploitation» («За прогорошню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе»). Большим поклонником «exploitation films» является Квентин Тарантино.

«Ozploitation films» появились в начале 70-х годов, и были очень популярны два десятилетия. Самым известным примером является трилогия про Безумного Макса. В начале 90-х интерес к этим лентам снизился. Эпоху нового расцвета жанр пережил десять лет спустя, в начале нулевых. Четвертая часть «Макса» тоже по традиции причисляется к жанру, хотя, по гамбургскому счету, от «оzploitation» там уже ничего не осталось, это чистой воды голливудский боевик.

«Волчий ручей» — не первая попытка перенести эксплуатационный фильм в мир телевидения. Например, мы помним сериал «Дрожь», основанный на одноименной серии ужасов. В небольшом городке, в американской пустыне, водятся страшные чудовища. Это что-то вроде заповедника. Сериал был по-своему довольно забавен, но успехом не пользовался. Не помогло даже участие Кристофера Ллойда, звезды трилогии «Назад в будущее». Будет ли фильм про серийного убийцу успешнее? Тема, конечно, более перспективная. Но все зависит от реализации.

Главную роль, как всегда, исполнит Джон Джеррет. Впрочем, отечественному зрителю он знаком мало.

Охотники (Hunters)

Фильм «Волчий ручей», о котором мы только что говорили, стал стартом блистательной… ну ладно, не такой уж и блистательной, но все же карьеры австралийского актера Нэйтана Филипса. Он переехал в Голливуд и стал сниматься… э… в таком же низкобюджетном отстое, как и раньше. Ценители жанра «развесистой клюквы», возможно, помнят его по фильму «Дневники Чернобыля». Действие эпической ленты, естественно, разворачивается в Припяти, куда по собственной глупости забрели американские туристы, в поисках острых ощущений. Что бы делали сценаристы, не будь глуповатых туристов?...

Ужастик подвергся резкой критике со стороны общественных организаций, в том числе, Friends of Chernobyl Centers (Великобритания), Chabad's Children of Chernoby (Израиль). Их представители отмечали, что фильм является оскорблением людей, которые погибли или пострадали во время Чернобыльской катастрофы. Ценители жанра ужасов тоже были не в восторге от «Дневников». На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes «Дневники Чернобыля» держат только 19%, что очень мало.

Теперь вопрос… Кто же пригласит на главную роль актера, который всю жизнь мелькал только в дешевых ужастиках? Ну кто же еще, как не канал SyFy, который давно потерял все, что можно было назвать «репутацией». Когда-то это был единственный телеканал, полностью посвященный фантастике, и носил гордое название Sci Fi Channel; теперь же он штампует, в основном, трэш вроде «Лавовых пауков» да «Шаркинадо». Но ведь у трэша тоже есть свои поклонники, верно?...


На этот раз, впрочем, канал в очередной раз пытается прыгнуть выше головы и снять что-то серьезное, стоящее. После «Боевого крейсера Галактика» особых успехов у них не было, хотя недавние сериалы «Кайфоломы» и «Экспансия», в принципе, можно смотреть. А можно и не смотреть, вот что главное…

У руля проекта стоят исполнительные продюсеры Гэйл Энн Херд (The Walking Dead, The Terminator) и Натали Чейдес (12 Monkeys, Heroes). В основу сюжета положен роман-бестселлер «Охотник на пришельцев» (автор Уитни Стибер). Конечно, сценаристы как следует перекроят сюжет книги, но это уж как водится. Главный герой, Флинн, служит в ФБР Балтимора. В книге он работал под прикрытием, относительно сериала пока неизвестно. Флинна гнетет его тайное прошлое, которое, видимо, будет раскрываться перед зрителем постепенно. А потом и его жена таинственным образом исчезает.

Отчаявшись найти жену (даже связи агента ФБР тут оказались бессильны), Флинн решается на последнее средство. Он идет к своему старинному другу и коллеге, тоже агенту ФБР, Фоксу Малдеру. Малдер и говорит: «Чувак! Если кто-то из твоих родных пропал, то это виноваты пришельцы, однозначно!» Ну ладно, хорошо, никакого Малдера в сюжете нет, но виноваты оказались именно пришельцы. А кто же еще, действительно? Флинн узнает о существовании супер-секретной правительственной организации, которая занимается отстрелом инопланетян. Лучше бы они отстреливали авторов, которые выдают на-гора такие сюжеты, верно?

Бритни Олдфорд («Американская история ужасов») сыграет сотрудницу такого подразделения. Надо полагать, что с Флинном они будут работать в паре. У нее тоже есть свои темные секреты. Как видите, ничего оригинального в сюжете нет. Двое героев, парень и девушка, чего-то расследуют, кого-то преследуют. Таких сериалов много. И главное здесь вовсе не оригинальность, а качественное воплощение. А если посмотреть на главного героя, увы, становится ясно, что никаким качеством тут и не пахнет. Очередная дешевая поделка от Syfy, которая если и удержится на экране, то только из-за отсутствия конкурентов.

Командира отряда по истреблению пришельцев сыграет Джулиан Мак-Мэхон, известный нам по сериалам «Части тела», «Зачарованные» и «Профайлер». Жаль, жаль, но ему досталась роль свадебного генерала. Будет в начале серии выдавать героям задания, целовать в носик, а потом грозно сопеть в трубку, отдавая бессмысленные приказы. Как и положено всем сериальным начальникам. Лучше бы ему отдали главную роль. Но увы, Мак-Мэхон уже не так молод, а на телевидении старичков не любят. Ну что сказать, очень, очень зря.


В избранное