Хорошей фантастикой нас балуют редко. Поэтому, когда был объявлен сериал в жанре «киберпанк», многие зрители ждали чуда. Как и следовало предполагать, зря. Чуда не случилось.
Первая, пилотная серия была хороша и рождала ложные надежды. Нас пригласили в будущее. У каждого полицейского есть теперь андроид-напарник. Обычный компьютер, мертвая, бездушная машина.
Но была особая серия андроидов, в которых вложили душу. По крайней мере,
так было задумано. Роль души играла специальная компьютерная программа. Она позволяла андроидам чувствовать, бояться, любить и ненавидеть. Однако роботы этой модели оказались не слишком надежны. Эмоции делали их поведение нестабильным. Поэтому проект свернули и стали делать ставку на обычных боевых роботов.
По воле судьбы, напарником главного героя-полицейского становится один из таких «одушевленных» андроидов. Это открывает огромный мир возможностей для фантаста. Увы, все возможности
просто спустили в мусорку.
В «Почти человек» плохо все. Абсолютно все.
Встречают по одежке, поэтому начнем со спецэффектов. Их нет. От слова «совсем». Первая серия радовала глаз яркими картинами мира будущего. Потом деньги резко кончились, и спецэффекты исчезли. В фантастических сериалах 70-х годов и то было лучше с картинкой, чем в «Почти человек». Но спецэффекты не главное, верно? Куда важнее сюжет. К сожалению, и тут похвастаться нечем. Сценарии
откровенно слабые. В них нет ничего. Хотите экшена? Не получите. Длинные, унылые разговоры. Никакой динамики. Детективная линия? Нет ее. Мощные, неожиданные развязки? Тоже мимо. Яркие персонажи? Вам не сюда.
Главную роль в фильме исполнил Карл Урбан. Он печально известен тем, что в своем недавнем фильме исполнил главную роль, но ни разу не попал в кадр. В новой экранизации «Судьи Дредда» Урбан не снимал шлем, так что на его месте мог оказаться вообще кто угодно, хоть дворник. Впрочем,
Урбан актер неплохой, просто выбирает не совсем удачные роли.
Его партнером стал Майкл Или. Или особо не напрягался с актерской игрой. Бро, какая еще игра? Он должен был сыграть андроида — робота, обретшего душу. А мы видим просто отвязного негра с района, который читает рэп и любит громкую музыку. Вспомним «Блейдраннер», и станет ясно, что Или роль полностью загубил. Впрочем, не жалко, с таким-то сценарием.
Сценарии отвратительны. Вот вам один пример. Человек совершил
убийство. Его видели две свидетельницы. Они готовы дать показания, но тут одну из них убивают, а другая сбегает. Очень оригинальный сюжет, согласитесь. Но дальше — больше. Оказывается, у этого человека есть клоны. Клоны запрещены, поэтому их скрывали.
Все, девочки и мальчики. Тушите свет. Дело, естественно, развалилось. Все клоны выглядят одинаково, значит, подозреваемого нельзя ни в чем обвинить. Даже если его видели три тысячи человек. Никто не сможет доказать, что убийца — он, а не
один из клонов. Но сценаристы этого не понимают, и продолжают упорно тащить сюжет «нам нужен свидетель». Идиотизм зашкаливает, и все это на фоне пафосного вздора, что говорят герои.
Уныло, совсем никак обстоят дела с миром, где происходит действие сериала. Повсюду новые изобретения. Впрочем, в них нет ничего оригинального. Все вполне предсказуемо, например, искусственные проститутки. Любой школьник сможет сочинить не хуже. А вот мир в целом не изменился никак. Все те же люди, те же
отношения, та же страна. Так не бывает.
Технологии меняют нашу жизнь, это очевидно даже еноту. Но, видно, в сценаристы позвали кого поглупее. Зачин у каждой серии жалкий, прямолинейный. Преступники, дескать, получили новые орудия для своих преступлений. И все. О том, как новые технологии перепахали экономику, политику, культуру, — ни слова.
Разведка / Intelligence
Фантастический боевик.
Джон Холлуэй стал звездой благодаря сериалу «Остатья в
живых». Яркая харизма, мужественная внешность и лукавый прищур актера завоевали немало женских сердец. Его герой Сойер стал всеобщим любимцем, затмив для многих даже главного героя.
После «Лоста» в карьере Холлоуэя не было столь ярких проектов. И вот теперь он возвращается в сериале «Разведка», в котором не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве продюсера.
Главный герой — американский суперагент Гэбриэль. День за днем он спасает Америку,
демократию и свободный мир. А помогает ему в этом компьютерный чип, вмонтированный в голову. Гэбриэль может просто усилием мысли подключиться к интернету, взломать любую систему безопасности или просто сделать телефонный звонок — прямо из своего черепа.
Конечно, такая технология нуждается в поддержке. Гэбриэля сопровождает дамочка-охранник, — чтобы он особо не зарывался и не профукал правительственное имущество. Есть у Гэбриэля и техподдержка в лице сметливого хакера. И, конечно,
строгий, но справедливый босс в лице еще одной дамочки. Как же без этого.
Многие с нетерпением ждали новый сериал с Холлоуэем, но увы… Были сильно разочарованы. Оценки критиков и зрителей были низкими. Прежде всего, сериал уныло и безнадежно вторичен. Все это мы уже видели в других проектах, куда более удачных. «Чак», «Джейк 2.0», «Тайные операции», «Рыцарь дорог», «Шпионка» — список можно продолжать бесконечно. Конечно, придумать
что-то совсем уж новое в наши дни невозможно. Но стоит ли рассказывать по сотому разу один и тот же анекдот?...
Например, «Чак» и «Джейк 2.0» основаны точно на таком же сюжете. Живет себе на свете обычный парень. А потом — хоп! — его башка превращается в суперкомпьютер. А само он становится суперагентом на службе у правительства США. Делянка так вытоптана, что ничего нового там уже не найти.
Беда «Разведки» в том, что это сериал ни о чем. И
Чак, и Джейк были неудачниками. Милые лопухи-ботаны. Честные, добрые, но дурковатые донельзя. Да, вы правильно поняли. Это история гадкого утенка. Вечно популярная, вечно интересная тема. В «Разведке» ничего такого нет. Гэбриэль был крутым и раньше, без чипа в голове. Идем дальше.
Мы восхищаемся тамими героями, как Шерлок Холмс. Холмсу достаточно бросить беглый взгляд, и он уже знает все ответы. Последователями Холмса стали Монк, Менталист, Ясновидец.
На первый взгляд,
Гэбриэль действует точно так же. Только посмотрел — а уже все знает. Но восхищения кунштюки Гэбриэля у нас не вызывают, увы. Ведь он ничего не делает сам. А просто смотрит ответ в интернете. Как двоечник, который подглядывает в шпаргалку. Это смотрится жалко. А сам Гэбриэль — может, он умен и без компьютера? Вовсе нет. Ошибки, неверные решения, бессмысленный риск — вот стиль работы Гэбриэля. Сценарист радостно лепит одну глупость за другой, в полной уверенности, что зритель —
тупица и слопает все подряд.
Вот несколько примеров. Похитили изобретателя. Известно, где его держат. Нужно подождать, пока прибудет подкрепление, а спутник-шпион окажется в нужной точке. Но Гэбриэль ждать не может. Он ломится вперед, ни с кем не посоветовавшись. Начинается мощная перестрелка. Напарницу Гэбриэля тяжело ранят, она чудом остается в живых. Естественно, похитители поняли, что дело швах. Самого изобретателя сто раз могли бы уже убить. А Гэбриэль только и может, что истерить в
рацию — где чертов спутник? Почему нет подкрепления? Тебе же сказали, дурень, жди. Какого черта поперся?...
Дурь Гэбриэля начинает раздражать достаточно быстро. Но еще хуже — пафосный американский патриотизм. На каждом шагу нам твердят, что США стоят на страже мира, демократии и счастья всех на земле. Жирная, дурно пахнущая пропаганда так и сочится с экрана. Я думал, что такие фильмы давным-давно вымерли. Ан нет…
«Разведка» — самое большое
разочарование сезона. Примитивный сюжет, плоские персонажи и агрессивный, нахрапистый лозунг «Мы — американцы, мы научим весь мир, как надо жить». Подумайте дважды, хотите ли вы такое смотреть.