Сегодня мы
расскажем о новинках зарубежной фантастики.
Джон
Скальци. Красные рубашки
Этот роман
можно сравнить с фильмом Джосса Уэдона и Дрю Годдарда «Хижина в лесу». Автор
собрал все шаблоны, все штампы фантастического жанра и как следует их высмеял.
При этом вышла не просто пародия из жанра «тупая ржачка гы-гы», а вполне самодостаточный
роман, который понравится вам вне зависимости от того, все ли штампы вам
удалось узнать.
Для
Скальци это не первый опыт в пародии. Его короткий рассказ «Война теней ночного
дракона» (The Shadow War of the Night Dragons) собрал все тропы и привычные
сюжеты эпического фэнтези. И оказался так хорош, что даже принес своему автору
«Хьюго», одну из самых важных наград англоязычной фантастики.
Теперь же
мы отправляемся в далекое-далекое будущее, и космос, как известно, наш
последний рубеж. Жертвами пародии станут «Звездный путь» и все его
многочисленные последователи, вроде «Андромеды».
На дворе
24 век. Наш герой — энсин Эндрю Дал, — попадает на борт космического корабля «Энтерпид»
(USS Intrepid), в котором несложно узнать «Энтерпрайз». Молодой офицер сразу же
понимает, что на корабле творится что-то неладное.
Все
вертится вокруг старших офицеров — капитана Абернати, офицера по науке и
главного инженера. Отчего-то именно они раз за разом отправляются на наземные
миссии, — хотя, казалось бы, глупо рисковать при этом старшими офицерами, без
которых корабль просто не выживет.
Но мало
того! Каждый раз на этих наземных миссиях погибает кто-то из экипажа. Но — ни
разу не погиб ни один из старших офицеров. Эндрю Дал начинает догадываться, что
все это неспроста…
Джефф
Сальярдс. Кнут предателя
Но хватит
о комедии. Вернемся к пафосному высокому фэнтези. И Джефф Сальярдс по праву считается
одним из самых ярких дебютантов жанра. Его отличительная черта — кминимализм.
Сальярдс пишет кратко, но очень ярко. Мы привыкли к тому, что фэнтези-романы
толстые, как Советская Энциклопедия.
Сальярдс убедительно
доказал, что увлекательная история может быть короткой, но при этом вовсе не
куцой.
И
начинается все с имени главного героя. Зовут его Аркомондос. Красиво, — но
можно ли использовать такое имя в реальной жизни? Нет, конечно. Поэтому для
краткости его зовут Арки. Так и весь роман, — как в капле воды, в нем умещается
величественная, эпическая история. Но при этом читатель не уснет от скуки и не
запутается в тысячах имен тысяч героев.
Арки —
юный писец… да, мальчики и девочки, это вовсе не неприличное слово. Писец,
писарь — это человек, который пишет, нечто вроде секретаря или клерка, а вовсе
не те гадости, о которых вы сразу подумали.
Его новый
наниматель — Брейлар Киллкойн, капитан в армии Сильдонской империи. А какое же
эпическое фэнтези без империи, верно? Зачем же армейскому капитану собственный
секретарь, спросите вы. Арки и сам этого не знает.
Киллкойн
вместе с небольшим отрядом солдат отправляется в сопредельное королевство
Анджуриан. Там они должны выполнить некую секретную миссию, — о которой,
конечно, юному писарю ничего не расскажут. А Арки должен вести подробные записи
о том, что происходит.
Странно,
не правда ли? Если миссия такая секретная, зачем же оставлять о ней столько
документальных свидетельств? Да и сам Арки — только помеха бравым солдатам.
Брейлар —
опытный и закаленный в боях ветеран. Постоянные вопросы и сомнения Арки только
его раздражают. Но есть у Брейлара проблемы и посерьезнее. Он магическими узами
связан со своей колдовской булавой, и та мучает его видениями прошлого, воспоминаниями
об убитых им людях.
Стоит ли
говорить, что одной книгой дело не ограничится. Приключения Арки продолжатся в
следующем романе автора.