Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир фэнтези

  Все выпуски  

Волшебный мир фэнтези


 


Денис Чекалов

ОКО ДЬЯВОЛА

www.chekalov.com

Первым делом Петр осмотрел раны юноши, нашел их неопасными и перевязал остатками рубахи. Молоты они оставили у знакомого торговца с тем, чтобы забрать после. Посохи подняли, на один из них с силой опирался Спиридон, потерявший много крови. Поддерживая сына, кожевник направился домой.

По пути парень, превозмогая слабость и боль, шутил:

– Видишь, как хорошо, что я уговорил тебя взять с собой посохи. Ведь ни один мужчина без них на улицу не выходит, это даже неприличным считается. А ты все – лишняя поклажа да помеха, вот и сгодились. И напрасно Потапа корили, что такие тяжелые да увесистые получились. Настоящее оружие легким не бывает.

Петр согласился с сыном – вопреки обычаю, он не любил ходить с посохом, тем более, что те, с особым тщанием выточенные другом-плотником, были действительно весьма внушительны.

– Видно, наши ангелы-хранители подсказали тебе настоять, а мне согласиться, – заметил кожевник.

За спускающимися к оврагу мужчинами с высокой городской башни наблюдали в подзорную трубу два человека. Они ни слова не проронили во время сражения. Лишь по его окончании вздохнули глубоко, полной грудью. Так их захватило зрелище, что и воздуха глотнуть лишний раз боялись, смешно опасаясь, что это привлечет к ним внимание.

Наконец Копылов проронил:

– Мы не ошиблись. Люди храбрые и отважные, хоть и холопы.

Джакомо задумчиво проговорил:

– Как все же странно выглядела замершая площадь. Никто даже не понял, что на несколько минут выпал из жизни. Плохо только, мастеровые заметили какую-то странность. Впрочем, не обратить внимания на то, что никто им не помог, было невозможно, да и потом все вели себя с обыденным спокойствием. Однако это и неважно – что бы они ни говорили, никто не поверит. Каждый убежден, что своих занятий не прерывал, и на том крест целовать будет. И правда – что может быть страшнее человека, уверенного в своей правоте. Он слышит только себя.

Последний раз взглянув на почти уже невидные фигуры отца и сына, наблюдатели стали спускаться с башни по крутым ступеням длинной витой лестницы.

Хорс с Оксаной остановили коней возле высокого дома, стоявшего на рыночной площади. Особняк принадлежал их старому знакомцу, богатому купцу Григорию Клыкову – известному и уважаемому в Москве торговцу.

Впрочем, на сей раз чародей хотел повидать не его, а Федота – приказчика и ближайшего помощника хозяина. Маленького роста, склонный к полноте и вовсе не пытающийся побороть эту склонность, слуга возник на пороге, недоверчиво глядя на пришедших маленькими глазками.

Хорс помог Оксане спешиться, поздоровался с вышедшим без рукопожатий – тот их терпеть не мог, опасаясь подхватить инфекцию. Человеческие болезни ему, однако, грозить не могли, ибо под обликом приказчика скрывался корочун – лесной дух, волк с птичьими лапами.

Однако Федот, как говаривал его хозяин, был ипохондриком – приказчик мудреного слова не понимал, а спросить у кого другого о его значении не мог, ибо никак не получалось запомнить эпитет.

– А мы к тебе по делу, – усаживаясь на мягкую шкуру, произнес Хорс. – Ты с хозяином часто в разных местах бываешь. Много слышишь, небось, знакомствами обзавелся.

– Личность он известная, – добавила Оксана, и не понять было, то ли всерьез она говорит, то ли насмешничает.

«Вот вредная девка», – вновь обозлился Федот, но постарался скрыть свои чувства.

– Это правда, – согласился корочун, – а что узнать-то требуется? Ты мне, Хорс, скажи чего надоть, а я погляжу. Поверчусь, порасспрашиваю, и дам тебе знать.

Федот решил обращаться только к Хорсу, полностью игнорируя Оксану.

– Нам стало известно, что в Москву прибыл некий магистр Джакомо. Сам он католик, однако прибыл не к царскому двору, а по своим делам. Вот мне и нужно выяснить, к кому он приехал и что за дела у него в Москве.

– А ты не можешь в магическое зеркало или кристалл посмотреть, чтобы узнать его замыслы?

– Конечно могу, но сдается мне, что Джакомо личность непростая. Коли он маг или колдун какой, то сразу станет известно, что кто-то его деятельностью интересуется. И не то страшно, что след волшебства его ко мне приведет. Рано еще обнаруживать, что мы им интересуемся.

– Узнать можно, – задумчиво произнес Федотка, – но ты, Хорс, не забывай, что я на службе состою. К тому же у меня от хозяина секретов нет. Вот он только появится, все ему и доложу.

– Подлиза, – прошептала Оксана.

Услышав непонятное слово, корочун решил выяснить у Григория Александровича, что оно значит. Но на всякий случай обиду решил не спускать, потому отвернувшись в сторону от Хорса, но так, чтобы его могла услышать девушка, прошептал – «сама коза».

Иконы в тяжелых рамах висели на стенах церкви – темные и безрадостные, они словно говорили человеку: «Не бойся смерти, прими ее, ибо жизнь твоя много страшнее».

Маленькая старушка, в которой, кажется, не осталось ни плоти, ни даже костей – только кожа да белые спутанные волосы, прикрытые накидкой, стояла на коленях перед изображением Иисуса, и сложно было сказать, о чем она молит Бога – о том, чтобы продлил ее дни, или же о скором конце.

Женщина средних лет, пухленькая, с румяным лицом, молилась рядом. Глядя на них обеих, сложно было избавиться от пугающего чувства, будто видишь ты одного и того же человека – в настоящем и в будущем. Судьба наша порой так очевидна, что хочется обмануть ее, покончив со всем прямо здесь и сейчас.

Об этом, по всей видимости, думал и отец Михаил, стоявший перед большой иконой в золотом окладе. Маленькая церковь Заовражья не была особенно богата, ибо все деньги, которые жертвовали на ее нужды, священник всегда отдавал людям, а не тратил на украшение храма.

Но эта икона явилась даром богатого купца Клыкова, который приобрел ее по случаю, и отец Михаил, конечно же, не мог ни отказаться от такого подношения, ни обратить его в деньги.

– Парамонова икона, – произнес священник. – Стоит великих денег...

Хорс, стоявший позади него, не был уверен – обращены ли к нему слова Михаила, или тот просто думает вслух. Поэтому произнес негромко, не желая ни обижать собеседника молчанием, ни вмешиваться в ход его мыслей.

– Да, ювелир Парамон был известным в Москве мастером. Кресты и иконы его работы очень высоко ценятся.

– Вот о том я и спрашиваю себя, Хорс, – отвечал священник. – Разве же в этом истина? Ведь в глазах Господа и каждого верующего, лик Христов, коли написан в соответствии с канонами иконописи, никак не изменится, будь он в золоте, как здесь, или на простой доске.

Отец Михаил зашагал по проходу, между скамьями, приглашая чародея следовать за ним.

– Разве мы не впадаем в грех? Неужто оклад иконы стоит ценнее, чем человек? Когда я заговорил об этом со своим другом, Аввакумом, тот упрекнул меня. Дескать, нельзя жалеть денег для церкви. Но ведь сила Господа не в сокровищах, сказал я тогда, а в любви.

Он остановился и обернулся к Хорсу, вопрошая:

– Так почему мы превращаем наши храмы в подобия дворцов, в коих поклонялись языческим божествам, стремимся поразить пришедших роскошью и великолепием, вместо того, чтобы делать то, что единственно угодно Богу – добро?

Чародей ничего не сказал, подумав про себя, что добрый и честный священник не даром оказался в маленьком, бедном приходе. Вряд ли церковному начальству были по душе его прямота и откровенность.

– О твоей же просьбе я не забыл, – продолжал отец Михаил. – Поспрашивал у своих знакомых, не произошло ли чего-то необычного в церковных кругах – такого, что может быть связано с приездом магистра Джакомо.

Он протянул Хорсу книгу, в тисненном золотом переплете.

– Даже не знаю, что тебе и сказать. После собора 1504 года, когда был осужден князь Вассиан Патрикеев, у нас не было особых потрясений. Но вот это сочинение наделало немало шума. Это «Беседа Валаамских чудотворцев».

Чародей перелистнул страницы, слушая объяснения отца Михаила.

– В ней говорится о том, что монахи – непогребенные мертвецы, и им не пристало вмешиваться в дела государства. Инокам, которые соглашаются стать царскими советниками, грозит «душевредство и бесконечная погибель», а «царство держати» государь должен только с боярами и князьями.

Отец Михаил помедлил, перебирая в уме сведения, которые ему удалось собрать, и оценивая – что из них может пригодиться Хорсу. Затем добавил, не без некоторого сомнения:

– Не знаю, имеет ли это какое-то отношение к приезду Джакомо, но несколько дней назад, в Варварском переулке – что возле церкви Святой Варвары – обходчики нашли тело отца Артемия, разодранного дикими зверями.

Михаил перекрестился на образа.

– Дьяк, присланный из Разбойного приказа, не нашел в его смерти ничего подозрительного. Я и не стал бы упоминать об этой трагедии, если бы... После смерти жены, Артемий замкнулся в себе, из дома выходил редко – только если требовалось навестить кого-то из прихожан, что он делал всегда с большой готовностью.

Хорс грешным делом усомнился в словах собеседника, подозревая, что тот просто хочет обелить умершего брата по вере – впрочем, сам чародей сделал бы то же самое.

– Все свободное время, – продолжал Михаил, – как рассказали потом его немногие знакомые, он посвятил написанию труда об Инквизиции. Это организация, которую измыслила латинская церковь, чтобы бороться с еретиками. Особенно его занимал Молот Ведьм – священный артефакт, которым те, якобы, изгоняют демонов и заклинают духов.

Хорс много слышал об этом предмете, но, по правде говоря, считал его выдумкой. Он полагал, что речь идет о самом простом молоте, который служит только для ритуальных целей, и не обладает волшебной силой.

– После смерти Артемия, Максим Грек, ученый книжник из Афона, попросил дозволения ознакомиться с его книгой. Однако, как ее ни искали в комнате священника, так и не нашли – хотя его немногие знакомые, которым он показывал свой труд, хорошо его запомнили, правда, ни у кого из них так и не возникло желания прочитать.

Отец Михаил добавил также, что сложно представить – кому и зачем потребовалось похищать рукопись. Однако поскольку Джакомо – тоже латинянин, возможно, здесь и есть какая-то связь.

Хорс тепло поблагодарил священника, после чего, спохватившись и попросив прощения за забывчивость, передал тому кошель с деньгами на церковные нужды, как уже давно привык делать каждую неделю.

продолжение – через неделю


НОВОСТИ САЙТА

Выложена новая глава из романа
«Похитители душ»

ЦРУ экранизирует Оруэлла:
спецслужбы изменили финал произведения

Кино учит людей курить?

Свобода слова и цензура: как это было в США и в СССР

Без денег и свободы нет? Деньги и искусство

Врачи США пытаются лечить гомосексуализм –
прорыв в науке или попрание свободы личности?


www.chekalov.com

© Денис Чекалов

Все права на произведения,   опубликованные на сайте и в рассылке, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование произведения, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.


В избранное