Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В Михайлов. Произведения

  Все выпуски  

В Михайлов. Произведения


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сегодня в номере:

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КРАЙ ЗЕМЛИ
(записки психического клинолога)

Продолжение


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ


Которой заканчивается первая часть повествования. 


Подглава 1


Утро. Знакомство. Зинаида Аркановна Петрова.
-Здравствуйте… да какая я Зинаида Аркановна, что за… Зина. Просто Зина. Всю свою
сознательную жизнь я гонялась за химерами. Мне было 16, когда я впервые столкнулась
с теми… Одного из них вы называете Черным Человеком. Я бы назвала его невидимкой.
Вы читали Честертона? У него есть рассказ: «Невидимка». Убивают человека в собственном
доме, куда можно проникнуть только через входную дверь, которая у всех на виду.
Я не буду пересказывать рассказ. Суть в том, что все свидетели, а дверь была
под постоянным наблюдением, утверждали, что в дом никто не входил. В конце концов,
выясняется, что убийцей был почтальон. Никто не обращает внимания на почтальонов.
Другой пример: Кто из вас ни разу не сталкивался с тем, что в один момент совершенно
близкий, знакомый человек становится вдруг совершенно чужим. И дело не в том,
что происходит нечто ужасное или хотя бы значимое. Вы сидите, пьете чай или кофе,
смотрите друг на друга… И вы понимаете, что человек, которого вы знаете вдоль
и поперек, на самом деле чужой, незнакомый, неведомый.
-Мы не успеем закончить до обеда, - перебил ее Михаил.
-Позвольте это решать мне, - осадил его Доктор, - продолжайте, Зина, и не обращайте
ни на кого внимания.
-Спасибо. Так вот, дело здесь в особенности нашего восприятия и осознания. Наша
нервная система получает и перерабатывает на несколько порядков больше информации,
чем мы себе осознаем. В результате наша с вами действительность… Мы получаем
от объекта некий пакет сигналов, перерабатываем его и выбираем значительно меньшую
часть для осознания. Другими словами, глядя на человека, мы «видим не его», а
некую сетку из значимых точек. Мы запоминаем эту структуру, совершенно не замечая
те процессы, которые происходят между значимыми точками, и когда наша модель
перестает «налезать» на образ, как старая шкура на змею, происходит процесс линьки:
образ разрушается, и мы видим перед собой совершенно другого человека. Какое
это имеет отношение к нему? Самое прямое. Он использует это. С самого начала
он был здесь, среди нас. При этом ему не надо было подобно герою Уэллса измываться
над собой, чтобы сделать свое тело прозрачным. Он пошел по пути Честертоновского
персонажа. Мы не видим его потому, что не осознаем. Он все время остается у нас
в подсознании, влияя оттуда на ход эксперимента.
-Но зачем тогда ему было стрелять? – спросил Леденец, - мы же сами решили, что
выстрел был своего рода катализатором, заставившим нас впустить его сюда.
-Это не совсем так. Он всегда был здесь. Иначе, как он мог здесь стрелять?
Все зашумели. Почему-то эта совершенно очевидная мысль никому не пришла в голову.
-Все верно. Подсознание управляет мышлением, - сказал Доктор.
-Но зачем? – спросил Леденец, имея в виду мотив выстрела.
-Он действительно заставил нас открыть дверь, но не сюда, а туда, на край Земли.
-Зина, вы не сказали ничего личного, - нарушил Доктор наступившую тишину.
-Я здесь за тем, чтобы получить приглашение.
-От кого?
-От них.
Сверху, из-под высокого потолка на стол упал прямоугольник плотной бумаги, формата
визитной карточки: ПРИГЛАШЕНИЕ.
Обед. Знакомство. Леденец.
-Здравствуйте. Думаю, не имеет смысла представляться. Так получилось, что я завершаю
ритуал знакомства. Впереди вечер, и если мы на верном пути, вечером все должно
разрешиться. Я пришел сюда как официальное лицо, расследующее дело о двойном
убийстве. Мои следственные действия были далеки от обычных, но это диктовалось
обстоятельствами дела. Но у меня есть и личные счеты. Я найду собственного убийцу,
который вот уже на протяжении многих жизней становится на моем пути. Сегодня
вечером он убьет меня, или я убью его. Я почти знаю, как к нему подобраться,
тем более что он один из вас. Да, сегодня я могу повторить почти дословно слова,
сказанные более двух тысяч лет назад: Один из вас убьет меня. И эта смерть отворит
вам ворота. Я уже знаю. 
Гул голосов.
-Не перебивайте меня. Я ни в коем случае не собираюсь жертвовать собой. Когда
вы войдете в новый мир, я буду уже там, буду расследовать новое дело. Так было
всегда, и так будет и на этот раз. Я готов встретить вечером свою судьбу. Иначе
утром я раскрою карты. Я знаю, как лишить нашего невидимку статуса: Для этого
достаточно перестать думать о нем, как о некоем сверхъестественном существе.
Он такой же, как и мы, и это мы превратили его в то, чем он стал. Итак, я бросаю
вызов, и утром стрелять уже буду я.  


Подглава 2


Ужин. Ожидание. Тревога.
Ели молча. В воздухе висело ожидание, нарушая, тем самым, закон гравитации. Как
обычно бывает в подобных обстоятельствах, одним кусок не лез в горло, другие
же наоборот не могли остановиться. Даже прекрасный коньяк не успокаивал нервы.
Один только Леденец казался спокойным, но он был задумчив. Катенька была подавлена.
Она действительно успела полюбить Леденца, и теперь ее сердце разрывалось от
одной только мысли…
-Я знаю, кто убийца, - сказал вдруг Леденец, помешав, тем самым, автору закончить
предыдущее предложение. Он внимательно посмотрел в глаза Доктору.
-Ты прав, дружище. Тебе суждено было погибать, а мне приходилось напяливать дурацкий
костюм и бить тебя ножом в спину. Поверь, ничего личного и уж тем более приятного.
-Я знаю, - ответил Леденец.
-Надеюсь, без обид?
-Без обид. 
Остальные гости тупо сидели в неподвижном состоянии. Кто-то подмешал в еду парализующее
вещество, и только Доктор мог передвигаться по комнате. Несмотря на яд: им двигал
долг убийцы. Долг жертвы позволял Леденцу говорить. 
-Что-нибудь хочешь сказать на прощанье? 
-Зачем? Все равно скоро встретимся.
-Ты прав.
Доктор поднялся из-за стола, выбрал острый, удобный нож.
-Я аккуратно, - извиняясь, сказал он.
-Подожди, - остановил его Леденец, - ты уверен, что это в последний раз?
-Абсолютно. Мы получили приглашение.
-Тогда не томи.
-Удачи, - сказал Доктор и ударил Леденца ножом. 
После этого он вернулся за стол и застыл вместе с остальными.


Подглава 3


Крик, нечеловечески, душераздирающий крик заставил пробудиться всех, кроме Леденца.
Кричал Мстислав: он первым пришел в себя.
На столе на огромном блюде лежал совершенно голый Леденец. Он был мертв. Перед
живыми стояли чистые столовые приборы. В бокалах была запекшаяся (прошло много
времени) кровь. Уже одна только эта картина могла бы свести с ума какую-нибудь
впечатлительную особу.
Но это было не все. Вместо ставшего привычным электрического света, комнату освещало
утреннее солнце. Окна и двери были распахнуты, и за ними…
Конец первой серии. Титры. 


ГЛАВА БЕЗ НОМЕРА
ТВОРЧЕСТВО ДОКТОРА


ЗАЧЕМ ПОКОЙНИКУ ДЕНЬГИ?


-Ало! Здрасьте! Милиция? Мои соседи опять чудят. Весь потолок мне залили, обои.
А я, между прочим, три года назад только ремонт сделала. 
-Ну, так вам к соседям идти надо. 
-Да ходила, милок, ходила. Неужто совсем ничего не соображаю, да только без толку
все. Они сначала скандалили, как обычно, потом затихли, и вот вода. 
-Назовите фамилию. 
-Что? 
-Фамилию свою назовите. 
-Да баба Нюра я. Неужто не признал? 
Баба Нюра была печальной достопримечательностью местного отделения милиции. Каждый
день ровно в 23 01 она звонила в милицию с одной и той же просьбой, а именно
утихомирит разбушевавшуюся семью алкоголиков, живущую аккурат над бабой Нюрой.
До 23 00 она покорно терпела своих соседей, но ровно в одну минуту двенадцатого
звонила в милицию, желая получить отведенное ей законом для отдыха время. Отговорки
типа сейчас выезжаем или опер группа на задании на нее совершенно не действовали.
Она терпеливо выслушивала праведную ложь, благодарила, клала трубку, но через
десять минут звонила вновь, узнать, как обстоят дела с ее, бабы Нюриным делом.
И так до приезда милиции. Но сегодня баба Нюра звонила ни свет, ни заря, в 16
00 по полудню. Странно все это. 
Отряд быстрого реагирования, быстро распугав всех жаждавших любовных игрищ местных
котов, нерешительно замер у заветной двери. Баба Нюра с видом боевого генерала
времен Наполеона, двигающего полки на неприятеля, махнула рукой в сторону двери
и приказала: 
-Ломайте. 
Вдохновленные ее благословением, милиционеры легко вынесли хлюпкую, открывающуюся
вовнутрь дверь. На них мощным потоком хлынула вода, унося с собой вниз по лестнице
окурки и шкорки от семечек. 
-Твою мать! - Выругался от всей души капитан Величко, набравший сразу в обе новые
туфли. 
-А я с ними который год мучаюсь! - поддержала его баба Нюра. 
Наконец, воды сошли, и отряд во главе с бабой Нюрой вступил на терра инкогнито.

-Господи Иисусе! 
-Ничего не трогать! Очистить помещение! 
Посреди нищеты и грязи, таких обычных в квартирах хронических алкоголиков… 
-Как ничего не трогать? А вода? 
-Это может быть вещественным доказательством. 
-Каким таким доказательством? У меня обои, а с этих теперь разве чего возьмешь?

-Здесь люди погибли, а вы обои. 
-Вот именно! А мне с такими обоями еще жить! 
-Выключите, командир. Она от нас так не отстанет. 
-Хорошо. Закройте воду. 
-Что у нас тут? - Спросил старший следователь прокуратуры Мусин, которого в управлении
все звали инспектором, за глаза, конечно, он же делал вид, что ничего не знает,
хотя гордился этим страшно. 
-Три с половиной трупа. 
-Как это три с половиной? 
-Четвертый скрылся через окно. 
-Этаж? 
-Восьмой. 
-Гм… 
-Одним словом труп, Пал Федорович. 
-В том то и дело, что труп. Странно это, да и не в их стиле. Зачем это трупам
покидать место преступления. 
Зато остальные были на местах. Первым был ребенок лет трех. Предоставленный в
результате страшной трагедии самому себе, он каким-то чудом добрался до пепельницы
и, наевшись окурков, умер от несварения желудка. Затем женщина с многочисленными
ножевыми ранениями, и, наконец, мужчина, висящий на кухне. Четвертый труп должен
был лежать в ванной, которая благодаря нему и забилась, а вернее благодаря вспоротому
у него животу. Его-то и не было. Удрал, скотина! И пахло. Несмотря на вонь, пахло
деньгами, да не деньгами, деньжищами! Хреновой кучей долларов пахло! Вот с ними
и сбежал покойный. С каждой секундой дело все больше и больше приобретало налет
мистицизма и загадочности. Сначала деньги. Откуда у таких людей деньги! И зачем
они понадобились покойному? Зачем вообще трупам деньги? Странно все это… Ой как
странно… 
-Что, Павел Федорович? 
Он и не заметил, как заговорил вслух. 
-Вольно, Гриша. 
Трупы вели себя по-разному. Ребенок тихонько лежал, где его настигла смерть,
и только скалил гнилые зубы. Странный болезненный мальчик. Хотя сын алкоголиков
- все может быть. С женщиной было похуже. Она так и норовила вскочить, поменять
позу, приставала с вопросами и совсем не хотела лежать, обведенной мелом, пока
с ней не закончат эксперты. Пришлось даже дать ей сигарету, что было совсем против
правил. Другой покойник, ее муж, покорно висел под потолком и лишь изредка тихонько
вздыхал. 
-Кто ушел? 
-Личность не установлена. 
-Прямо так взял деньги и выпрыгнул с балкона? Он бы ноги себе переломал или деньги
бы растерял все. 
-Он привязал к балконным перилам свою кишку и по ней спустился как по веревке.

-Эти что говорят? 
-Делать мне больше нечего, как на ментовские вопросы отвечать! - дамочка демонстративно
выпустила дым из многочисленных ран груди. 
-Нам запрещено, - грустно сказал мужчина в петле. 
-Я хочу писать! - сказал вдруг мальчик. 
-Не ври. Покойники не писают. 
-Не хочу в покойники! Не хочу! Не хочу! Не хочу!… 
-Нехрен было бычки жрать! 
-Вы закончили? - спросил Инспектор у криминалистов. 
-Да, Павел Федорович. 
-Тогда уберите их. 
-Куда? 
-В топку. 
-А я не хочу в топку! - запротестовала женщина, - не хочу, и все! Хоть ты тресни!
Я хочу, как царица Нефертити. В мавзолей. 
-Тоже мне царица Немандите. Кремировать! Сегодня же! 
Где же все-таки труп? 
Баба Нюра постоянно сокрушалась по поводу безвременно усопших обоев и в упор
не замечала вопросы следствия. Старшина Стацько уже весь испариной покрылся,
обгрызая тупым секатором ее артритные пальцы на давно немытых по случаю экономии
воды ногах, а ей хоть кол на голове теши. Жаль, что колы в отделении кончились.

-Проблемы? - спросил дотошный Павел Федорович. 
-Ну и старухи пошли! Хрен что вырвешь. 
-А ты по-хорошему пробовал? 
-А это как? 
-Смотри, - он подошел к старушке, - как вас зовут? - спросил он тоном доктора
из детских фильмов. 
-Бабой Нюрой, знамо. 
-Отчего же это вы, баба Нюра, следствию всячески препятствуете? 
-Да сроду никогда не препятствовала, и препятствовать не собираюсь. Упаси Бог!
Только он все срам какой-то говорит, да пальцы то и дело кромсает. Хоть бы секатор
наточил. Жалко же на него смотреть. Да и пол пачкается. 
-Что вы у нее спрашиваете, Стацько? 
-Содержательную часть информационного файла по делу №… 
-Я же говорю, срам какой-то. 
-Свободны, Стацько. 
-Слушаюсь. 
-Насколько я понимаю, вы соседка потерпевших? 
-Это я из-за них потерпевшая стала. Сначала обои, теперь вот пальцы, и спросить
не с кого. 
-Нас интересует четвертый, который сбежал. 
-Так это брат той бабы, Юрка. Так бы сразу и спросили. Был он ей и братом и любовником.
Из-за него у них постоянно и драки были. 
-А откуда у них могли быть деньги? 
-Сама не знаю. Нигде не работали, пили целыми днями… 
-А где этот Юрка может сейчас быть? 
-Ясно где, на катере. У него свой катер на станции. 
-И последний вопрос: Зачем ему деньги? 
-Деньги, мил человек, они везде деньги. Что на этом свете, что на том… 
-Да, но зачем? 


ЧАСТЬ 2
НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ Я ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛ


Автор искренне благодарит Бога, Ангелов и всех святых за оказание помощи в написании
этой книги.


С каждым днем, наблюдая огромный муравейник чел-овеческих жизней, я все больше
боюсь стать мизантропом. Спасает одно - я слишком себя уважаю, чтобы испытывать
к чел-овечеству что-то большее, чем брезгливость. 
Ariokh «Состояние быдла».

Прежде чем приступить к чтению книги, уважаемый читатель, проверьте свое эмоциональное
состояние. Настоятельно не рекомендую читать книгу, испытывая обиду, раздражение
или другие отрицательные эмоции по отношению к кому бы то ни было.
Лазарев С.Н. «Диагностика кармы».


ГЛАВА ПЕРВАЯ


Подглава 1


Утреннее солнце освещало комнату. Окна и двери были распахнуты. Впервые с начала
эксперимента. 
На столе на огромном блюде лежал мертвый Леденец. Он был спокоен и даже немного
умиротворен. За столом неподвижно сидели люди. Они спали. Действие яда кончилось,
и на смену параличу пришел глубокий сон без сновидений. Идиллическая картина,
которую взорвал нечеловеческий, истошный вопль Мстислава. Конечно, легче всего
было бы предположить, что Мстислав так отреагировал на труп Леденца, на наполненные
застывшей кровью бокалы, на выпачканные кровью рты. Но это было не так. Мстислав
даже не обратил внимание на Леденца. Он сидел напротив окна, за которым было
ничего. 
Кто-нибудь может представить себе ничего? Не в смысле ничего нет, а в смысле
ничего есть? А увидеть? За собственным или почти собственным окном? Вот именно…
Крик Мстислава разбудил остальных участников эксперимента. Только представьте
себе: вы просыпаетесь от жуткого крика. На столе труп, за окном ничего, вокруг
ничего не понимающие люди в состоянии шока…
Первым опомнился Доктор. Не долго думая, он, что было сил, врезал по лицу сидящего
рядом Мстислава.
-Передай дальше, - приказал Доктор.
Мстислав повиновался. Он не без удовольствия залепил в глаз Любящему.
-Передай дальше.
Тот с не меньшим удовольствием огрел по голове Михаила.
-Передай…
Реакция превратилась в цепную. Причем никто в этой ситуации не поставил под сомнение
вопрос равноправия мужчин и женщин. Несколько минут физических упражнений позволили
путешественникам немного прийти в себя и даже осознать тот факт, что у них ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
Они были на краю Земли. 
Дом заскрипел. Сверху посыпался песок.
-Бежим! – крикнул кто-то из толпы.
Упрашивать никого не пришлось. Едва они выбежали из дома, как он превратился
в груду мусора.
Край Земли… Так получилось, что во время эксперимента каждый представлял его
перед собой, а так как группа образовывала круг… 
Они были на острове почти круглой формы. В центре острова стоял, а теперь лежал
дом. Вокруг дома был почему-то песчаный пляж. Несколько метров чистого совершенно
белого песка, заканчивающегося ничем. И на самом краю земли лежал труп. Странный,
незнакомый, похожий на тень мертвый мужчина. Несмотря на то, что ни у кого не
возникло желание приблизиться к телу, всем было ясно, что перед ними труп человека
(хотя следов насилия видно и не было), погибшего насильственной смертью.
-Убийство, - выразил общую мысль Михаил.
-Опять, - вздохнула Зина. В данных обстоятельствах она терялась в вопросе собственной
юрисдикции. 
Конечно, обнаружив такой сюрприз, благоразумнее всего сделать ноги (от нашей
милиции лучше держаться как можно дальше), но делать ноги было некуда. Оставалось
позвонить 02. 
-Я попробую, - сказала неуверенно Лиза, набирая номер на своем мобильнике. Во
время поспешного отступления она инстинктивно прихватила с собой сумочку, и теперь
была вроде как богаче всех. 
Как это ни странно, телефон зазвонил. И с той стороны даже сняли трубку.
-Дежурный слушает.
-У нас труп.
-Где это у нас?
-На краю земли.
-Понял, - сказал он, словно бы известия о трупах на краю земли были для него
самым привычным делом. 
Обычно, получив весточку о трупе, оператор сообщает сначала дежурному по городскому
управлению. Если из сообщения видно, что труп обнаруживает признаки насильственной
смерти, дежурный по управлению, перебрав в уме практически весь свой словарный
запас, передает сообщение начальнику УВД города, затем дежурному по данному району
ОВД. После этого он поднимает дежурную следственно-оперативную группу УВД города
в составе: ответственного по УВД, дежурного следователя, дежурного опера, дежурного
эксперта-криминалиста и посылает их на место происшествия. Дежурный по РОВД,
получив информацию от дежурного по УВД, в свою очередь инспектирует свой лексический
уровень, и передает информацию начальнику РОВД. После этого, он же, поднимает
дежурную следственно-оперативную группу РОВД в составе: ответственного по РОВД,
дежурного следователя, дежурного опера, дежурного эксперта-криминалиста и посылает
их на место происшествия. Далее дежурный по РОВД поднимает участкового инспектора
милиции, на чьем участке обнаружен труп, судебного медика и следователя прокуратуры.
На этот раз официальные лица появились сразу все, сразу со всех сторон, причем
как бы из-под земли. Во главе сводного следственного хора был Леденец.
-Тетраханканар Леденец, - представился он.
Доктор сильно ущипнул Катюшу, которая хотела уже прыгнуть ему на шею.
-Он нас не знает, - прошептал ей на ухо Доктор. 
-Здесь труп, - устало сказала Зина.
Адреналиновый прилив сменился адреналиновым отливом, и все буквально падали с
ног. 
-Кто обнаружил? – спросил Леденец и как-то недобро посмотрел на бывших друзей.
Медлить было нельзя.
-За мной! – крикнул Доктор. 
Он столкнул леденца с Земли, и сам прыгнул следом. За ним в пучину бросились
остальные. 


Подглава 2


Доктор медленно открыл глаза. Над ним было небо. Удивительно чистое глубокое
голубое небо. Был день. Теплый весенний день. Чистый, наполненный ароматом трав
воздух пьянил. Доктор лежал на траве, но не на чахлом, урбанизированном газоне,
а на дикой, луговой траве. 
Доктор сел. Рядом мирно спали другие участники эксперимента. Они находились на
небольшом пригорке, с которого хорошо был виден настоящий рыцарский замок, у
ворот которого толпились люди. Они были нарядные и счастливые. Чуть поодаль мирно
паслись коровы, которых караулил ручной дракон. Возле дракона белокурый мальчуган,
этакий ангелочек, играл незатейливую мелодию на самодельной флейте.
Мир фэнтези в идеальном  своем воплощении… Хрена с два! Подобного проявления
инфантилизма хватает и без моих опусов! – возмутился автор, который, мягко говоря,
не любит фэнтэзи, и готов воспринимать эту разновидность литературы исключительно
как детскую, да и то далеко не самую лучшую.
-Вставай, Док, наш поезд, - услышал Доктор и проснулся. 
Он сидел на обшарпанной и жутко неудобной лавочке в помещении железнодорожного
вокзальчика одной из забытых богом станций. Пахло мочой и затхлостью. Все уже
были на ногах. 
-Быстрее!
-Куда мы едем? – спросил он, немного придя в себя в вагоне электрички. 
Все с глупым выражением лица посмотрели друг на друга.
-Судя по всему, я проснулся последним, - не без ехидства заметил Доктор.
-Меня разбудил смотритель, который сказал, что если мы опоздаем… - пробормотал
Мстислав.
-Смотритель? Да ты представляешь, где мы находимся?! – накинулся на него Севастополев.
-Чего же ты поперся в вагон, если такой сообразительный? – огрызнулся Мстислав.
-По крайней мере, он здесь, - спокойно заметила Зина.
-Кто?
-Черный человек.
-Убийца? – встрепенулся Леденец.
-Пришел в себя? – поинтересовался Любящий.
-Кто вы такие и на каком основании… - Леденец стал красным. Он продолжал говорить,
но его голос остался как бы за кадром.
-У кого-нибудь есть булавка? – поинтересовался Доктор.
-Вот, - протянула булавку Евгения.
Выждав момент, Доктор с силой вонзил ее Леденцу в спину. Туда, куда обычно вонзал
нож. 
Леденец закричал от боли, выругался, затем обвел участников непонимающим взглядом.
-У нас получилось, - сказал Доктор, вытаскивая булавку. 
-Ты?! – Леденец зло посмотрел на Доктора.
-Спокойно, товарищ.
-Спокойно? И ты это говоришь после того, как столько раз хладнокровно убивал
меня ножом в спину?
-Это было далеко не хладнокровно. И сейчас важно кое-что другое.
-Что, по-твоему, важней этого?
-У нас получилось.
-Объясните, черт возьми! – он посмотрел на остальных.
-Мы за краем Земли, - спокойно сказала Зина.
-А меня ты помнишь? – спросила, покраснев, Катя.
-Ты? – воскликнул Леденец.
Они заключили друг друга в объятия. 
Остальные пассажиры (вагон не был пустым), которые всю дорогу далеко не двусмысленно
посматривали на удачливых экспериментаторов, недовольно зашушукались.
-Он здесь, - повторила Зина.
-Китаец? – спросил Леденец.
-Почему Китаец?
-В литературе он известен как Мудрый Китаец. Это большой любитель морочить людям
головы.
-Хороший способ. Ничего не скажешь.
-У них другое к этому отношение. Кришна вон, сколько народу положил, чтобы поговорить
по душам с Арджуной. И ничего, бог.
-Ты что-то узнал о нем новое?
-Прочти Бхагаватгиту…
-Я о Китайце. 
-Смерть иногда открывает глаза. Особенно если убийца – один из твоих друзей.
-Давай без этого, - вяло огрызнулся Доктор.
-Он встречался с каждым из нас, - продолжил Леденец, - человек в черном, мастер
шахмат, твой наставник, Зинуля, смотритель станции… У него миллион лиц. 
-Уж не начал ли ты ему симпатизировать? – зло спросила Зина.
-Мой долг – раскрыть преступление. Понимаю, звучит глупо, но, тем не менее, это
так. 
С обоих сторон в вагон вошли люди в длинных пальто. Всего их было пятеро. Четверо
из них были вооружены автоматами.
-Приготовьте билеты, - сказал тот, у кого не было оружия. 
-У меня нет билета, - прошептала Машенька. 
-Возьми мой, - ответил шепотом Любящий.
-Прекратить передачу билетов! – рявкнул контролер.
-Я не знаю, где он, - пробормотала она, краснея.
-Это недоразумение. Мы едем все вместе… мы готовы заплатить штраф на месте. 
-Это запрещено правилами, - ответил контролер, - даме придется выйти.
-Тогда мы выйдем все.
-Это запрещено правилами. Каждому надлежит следовать до остановки, указанной
в его билете. 
-Прощайте, - грустно сказала Маша.
-Мы найдем тебя!
-Я в этом не сомневаюсь, - с сомнением в голосе ответила она. 
Поезд остановился. 


ГЛАВА ВТОРАЯ


Подглава 1


-Ваша остановка, - предупредительно сказал (ла) кондуктор – приятная женщина
лет пятидесяти.
-Спасибо, - поблагодарила Маша.
Автобус остановился. Двери с шипением отворились. Маша вышла. Автобус фыркнул,
обдал ее напоследок бензиновым перегаром и скрылся за поворотом. Кроме нее никто
из автобуса не вышел.
Конечно, я (автор) прекрасно помню, что в прошлой главе Маша была вынуждена покинуть
электричку, но вышла она из автобуса: таков мир за краем Земли.
Буквально в какой-то сотне метров от остановки стоял настоящий средневековый
замок с мощным забором, рвом, бойницами и прочими потрохами. К замку вела удобная
асфальтовая дорога.
-Что я здесь делаю? – подумала Маша, но, тем не менее, пошла по направлению к
замку. 
Скорее всего, в замке ее уже ждали. Стоило ей ступить на дорогу, как замок тут
же отреагировал, опустив подъемный мост. Отворились ворота, и навстречу Маше
выехал прекрасный принц на белом коне. 
-Вот так чудо! – вырвалось у нее. 
Когда всадник приблизился, Маша поняла, что никакой это не принц, а самый обычный
обман зрения.
-Привет, - сказал обман.
-Привет, - грустно сказала Маша. Ей стало грустно оттого, что милый принц оказался
всего лишь обманом.
-Ты чего? – спросил обман без всяких церемоний. 
-Устала, наверно, - ответила она, чтобы никого не обидеть.
-Устала, - передразнил ее обман, - ты не только дурочка, но и вруниха.
-А ты хам и грубиян.
-Я говорю правду. Бодхидхарма, вон, самого китайского императора назвал дураком,
и ничего, а тут какая-то без пяти минут… - он демонстративно отвернулся. 
Маша никак не отреагировала на его «позу», и минут через пять обман растворился
в воздухе. Маша действительно почувствовала себя дурой, хотя еще не поняла, почему.

На воротах замка была табличка: «Храм любви. Музей закрыт на реставрацию. Администрация.»
-Черт! – выругалась Маша. Такого поворота событий она не ожидала. 
-Входи, - услышала она, и только после этого заметила на дверях домофон. 
В воротах была устроена калитка, чтобы не тягать тяжелые створки каждый раз,
когда надо было войти или выти из замка. Маша толкнула дверь и вошла во двор.
Внутри музей выглядел совсем не средневеково. Сразу за воротами гнил ржавый остов
автомобиля. Всюду были провода и строительные леса. Сама территория вокруг замка
была хоть и запущенным, но весьма приличным парком.
Навстречу Маше вышел молодой, чуть старше тридцати лет приятный мужчина с чем-то
азиатским в чертах лица.
-Привет, - сказал он.
-Привет, - ответила Маша.
-Пойдем, я покажу тебе комнату.
Они обошли почти весь замок и вошли внутрь через служебный вход. 
-Твоя комната на втором этаже. 
Они поднялись по широкой, мраморной лестнице на второй этаж, прошли по коридору
и вошли в просторную комнату с огромным камином. Посреди комнаты стояла поистине
королевская кровать, о чем сообщала табличка: «Кровать королевы Анны». О том,
какой по счету Анны, в каком королевстве жила эта Анна, и в какие годы она пользовалась
кроватью, надпись не говорила ровным счетом ничего. Остальная мебель, судя по
табличкам, тоже принадлежала ей.
-Это покои королевы Анны, - пояснил молодой человек (он все еще не назвал своего
имени). 
-Какой Анны? – переспросила любознательная Маша.
-Это не имеет значения.
-Странный подход для работника музея.
-Это особый музей.
-Чем?
-Тем, что здесь имеет значение только то, что имеет значение.
-Ты здесь работаешь?
-Я присматриваю за музеем.
-Один?
-У меня есть пара обманов зрения.
-Одному я, кажется, не понравилась.
-Не мудрено. 
-Здесь, я вижу, вежливость не приветствуется.
-Только если под этим словом понимается ложь.
-А ты никогда не врешь, - съязвила Маша.
-Вру, но из других соображений.
-Из каких, например?
-Узнаешь в свое время. Ладно, можешь пока располагаться. Душ, туалет там, - он
показал на малоприметную дверь, - одежда в шкафах. Пользуйся смело. К обеду я
тебя позову. 
-Что же я здесь все-таки делаю? – спросила себя вслух Маша, когда осталась одна.

Ответом ей послужил злорадный смех обмана зрения. 


Подглава 2


Обедали, судя по всему, в служебном помещении. Комната была примерно 3 на 5 и
больше всего походила на просторную кухню. Там были: стол кухонный стандартный,
холодильник, «кухня» с мойкой и газовой четырехкомфорочной плитой, большая клетка
с цветочным горшком и красочный плакат почти на всю свободную стену: «Идеальный
мир – это место, где охотники охотятся на охотников, патриоты сражаются с патриотами,
власть сама соблюдает закон…
И никто никому не мешает заниматься своими делами, но каждый знает, какие дела
его.»
На двери в комнату была большая бронзовая табличка с надписью: «Старший по ПРОЛП».
Меню было простым: борщ, жареная картошка, блины с черной икрой, чай. Прислуживали
обманы зрения, которые, чтобы досадить Маше, приняли весьма неприглядный абстрактный
вид. 
Молодой человек совсем не пытался развлекать Машу разговором, что совершенно
ее не устраивало. 
-А что такое ПРОЛП? – спросила она.
-Когда ты к этому созреешь, - ответил он.
-Это что, игра такая, отвечать невпопад?
-Перестань болтать. Тебя интересует, когда я потащу тебя в постель. Я ответил.
-Дурак, - буркнула Маша.
После обеда один из обманов согласился показать музей. Тематически его можно
было разделить на несколько залов: зал нетрадиционной любви; зал любви к Родине;
зал любви к богу; зал любви к ближнему; зал любви плотской. Естественно, все
они были закрыты.
-Это потому, что люди постоянно спорят на тему любви. У них по семь пятниц на
неделе у каждого, поэтому музей так и не успевают отремонтировать. Так что ты
первый экскурсант. Гордись.
Маша решила благоразумно не отвечать. 
Начать решили с зала, посвященного любви плотской. Кроме строительных лесов и
запаха краски в зале были представлены: плакат: «ИЗВРАЩЕНЕЦ – человек, отвергающий
сексуальные фантазии»; Картины современного художника, на которой в примитивной
форме был изображен улыбающийся мужской орган с крылышками; и серия картин художника
Загулина, объединенных одной темой: «Кама-сутра в «Запорожце». Картины говорили
о глубоких познаниях темы и были очень даже ничего.  
В зал патриотической любви (так на самом деле назывался зал любви к Родине) Маша
зайти не решилась. Оттуда, из-под двери сочилась свежая кровь, и пахло чем-то
неприятным.
Зал любви к ближнему наполовину был декорирован под отделение милиции. В другой
половине валялись поломанные игрушки, строительный инструмент и использованные
презервативы.
-Какая гадость! – вырвалось у Маши.
-Не говори, - поддержал ее гид. 
-И это все?
-Есть еще сказка:
«Когда-то давным-давно жил старый, выживший из ума дед, которого иначе как Маразмом
никто не называл. Была у него внучка: на редкость отмороженная девочка. Родителей
у девочки не было, а о том, куда они делись, сказка не говорит. Так вот, была
эта девочка настолько страшной, тупой и противной, что с ней никто не хотел играть.
Тогда, чтобы дети играли с его внучкой, дед начал дарить им красивые подарки.
Так и повелось. 
Однажды, как часто бывает в сказках, встретили они добрую фею. Угостили ее пивом,
накормили шашлыками, сделали ей какую работу по дому… Понравились, в общем.
-Хорошие вы люди, - сказала им фея, - просите, чего желаете.
-Мне, - ответил дедушка, ничего не нужно. Лишь бы внучка была счастлива.
-А я хочу, чтобы нас все любили, особенно дети, - пожелала внучка, - и чтобы
они всегда играли со мной.
-Будь по-твоему, - сказала Фея и превратила их в деда Мороза и Снегурочку.»
-Не рассказывай мне больше ничего похожего, - попросила Маша.
-С огромным удовольствием. 
Зал любви к Богу находился в подвале. Он был похож на пыточный каземат. Там была
представлена богатая коллекция орудий дознания, всевозможные власяницы, бичи
для самобичевания, панорама сожжения грешника и несколько дебиловидных ангелочков
из папье-маше, густо посыпанных сахаром.
Зал нетрадиционной любви был посвящен множеству форм любви к царям, президентам
и прочим представителям власти.
-Какая все-таки гадость, эта ваша любовь, - с чувствами сказала Маша, когда просмотр
был окончен.
-Это не наша любовь. Это ваша любовь. Мы только храним и отражаем. Как зеркало.
-А как же романтика, чувства, прекрасное…
-Обычно за этими словами скрывается помесь порнографии и инфантилизма, а мы заведение
приличное. Здесь музей, а не…
Ужин прошел в молчании. Маша демонстративно изучала плакат, на котором теперь
значилось: «Таково наше отношение к лошадям, коровам и овцам, а также к официантам,
таксистам, швейцарам, полицейским и всем, кого мы «используем».
Абрахам Гарольд Маслоу. Мотивация и личность».
Ночью Маше снились кошмары: Какие-то старики в белом пытались вознести ее на
небо при помощи динамита и наступательных гранат. Утром она проснулась разбитой.

-Дура! – почему-то сказала она сама себе.


Подглава 3
 

-Я, кажется, в тебе ошибся, - сказал за завтраком смотритель, - по-моему, ты
еще не готова.
-Ты думаешь таким образом…
-Заткнись, - перебил ее смотритель, - я думал, ты не настолько набита всяким
дерьмом. Пожалуй, стоит выдать тебе билет и вернуть на поезд.
-Так это ты! – поняла вдруг Маша.
-Я, - спокойно ответил смотритель.
-Убийца!
-Забыла добавить вор и насильник.
-Что тебе нужно?!
-В данном случае нужно тебе.
В душе Маши вдруг словно лопнул какой-то нарыв, и она заплакала навзрыд. Смотритель
не стал ей мешать. 
А на стене висел плакат: «Хочешь расслабиться – прими слабительное».
 -Дело в том, - продолжил он, когда Маша немного успокоилась, - что б…ство, -
он так и сказал б…во. Не блуд, не распутство, а именно б…во, - это аналог воздержания.
-Гонишь? – неуверенно спросила Маша.
-Ничуть. Любовь – это не только генитальный, но и душевный процесс, а душевная
часть у тебя… Отсюда и проблема. Твоя девственность – это девственность души,
и начинать надо оттуда.
-Но как?
-Никак. 
-Обрадовал.
-Гуляй, живи, осматривайся. Здесь все будет подсказкой. 
Или пишите сюда


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное