Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 

 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=



 

С Новым годом, дорогие авторы и читатели! Желаю всем нам, чтобы в 2015 году у нас, как и в течение прошедших 13 лет, сохранилась возможность общаться друг с другом на страницах любимого литературного журнала. Любая ваша поддержка реально влияет на исполнение этого пожелания. Спасибо всем, кто помог и помогает «Новой Литературе» в эти весёлые и незабываемые времена. Благополучия вам, вдохновения и личного счастья!

Игорь Якушко, главный редактор «Новой Литературы»
 

 

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



В чём смысл искусства? Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 14.12.14-21.12.14:

Сергей Багров. Коряга (повесть)

Владимир Никитин. Храм Витберга (рассказ)

Лилия Гаан. «Развесистая клюква» по-шведски (новелла)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Данте Алигьери. Божественная комедия (аудиокнига)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

21.12.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (21.12.14–28.12.14)


Кристоф Виллибальд Глюк, композитор
Грегорио Аллегри, композитор, певец
Георг Фридрих Гендель, композитор, музыкант
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 3 января 2008:

Михаил Смирнов

Рассказ «Материнское сердце (Нечего оставить на память, сынок…)»

Михаил Смирнов

Заехав к матери, чтобы достать из кладовой с антресолей какие-то банки, я наткнулся в дальнем углу на тяжелую коробку, завернутую в холстину. Взяв банки, я прихватил и этот сверток, посмотреть, что в нем находится. Отдал его матери и спросил у нее:

– Слушай, мам, что за клад ты спрятала в кладовке? Я что-то не видел раньше.

– А, этот? Это от бабы Дуси остался. Я уж, старая, и забыла о нем. Много лет он лежит у нас. Я его с глаз подальше убрала, чтобы вы ненароком не сунулись в него, – ответила мне мать.

– Какая баба Дуся?

– Ты должен ее помнить. Маленькая такая старушка на первом этаже в угловой квартире жила. Помнишь?

– Что-то не очень…

– Сын у них был старше тебя – Женька. Их отец умер, когда ты еще пацаненком был. А баба Дуся после работы ходила по подъездам, мыла полы. Подрабатывала, чтобы сыну отправить все деньги. Он в институте где-то учился.

– Подожди-подожди… – задумавшись, перебил я ее...








Свежие публикации:


26.12.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Вадим Перельман»

Роман Оленев

Уже сама биография нашего сегодняшнего героя – это сюжет для целого фильма. Родившись в Киеве, он, ещё будучи подростком, эмигрирует в Европу, потом в Канаду, где учится в киношколе в Торонто. Дальше следует переезд в Лос-Анджелес, долгих тринадцать лет съёмок музыкальных клипов, рекламных роликов, ну а затем – покорение Голливуда, причём сходу.

Его первый же фильм «Дом из песка и тумана» номинируется сразу на три «Оскара», а американский Национальный совет кинокритиков присуждает режиссёру премию как лучшему режиссёру-дебютанту. Но, пожалуй, самое ценное и важное – это то, что вот так покорив Голливуд, он при этом не вполне-то и растворился в голливудской киноиндустрии.

Кинокритики называют его американским режиссёром с европейской базой и даже пишут, что он добавил в закостеневшие голливудские традиции новой крови. Ну а, кстати, крови в его картинах много. Но опять же: льётся она не только по законам блокбастера, а ещё и древнегреческой трагедии.

Итак, Вадим Перельман. Режиссёр, впитавший в себя и голливудские, и европейские, и русские кинотрадиции. Режиссёр, ставший почётным гостем международного Одесского кинофестиваля, оказался и гостем нашей программы...





25.12.2014

Лилия Гаан (новый автор)

Новелла «"Развесистая клюква" по-шведски»

Лилия Гаан

Крым, Украина, майдан, санкции, вторжение на территорию сопредельного государства! Надоела истерия в Интернете! Да и не суть, что именно «Незалежная» – причина ненависти всей Европы к «путинскому режиму». История этой неприязни давняя, да ещё старательно лелеемая западными СМИ. Было время, когда я считала, что слухи о нелюбви европейцев к русским сильно преувеличены, а то и вообще существуют только в головах наших идеологов. Да что там – была твёрдо уверена, что это вздор, до тех пор, пока старинная подруга моей матери Марьяна Павловна не побывала в гостях в обычной шведской семье.

Сколько я себя помню, тётя Мара всегда была элегантной, знающей себе цену женщиной. Сейчас ей около восьмидесяти, но глядя на её гордо вздёрнутую голову с подкрашенными в фиолетовый цвет и тщательно подвитыми кудрями, как-то не поворачивается язык назвать эту леди бабкой или старушкой.

А между тем, Марьяна Павловна Климкина прожила не совсем обычную жизнь...







15 способов убить свои почки
Что ждёт торренты
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



24.12.2014

Лачин

Интервью «Король двух гетто. Беседа с Александром Тарасовым со вступительной статьёй о нём»

Лачин

...Советский Союз был обречён с того момента, как сталинское руководство переориентировалось с мировой революции на «построение социализма в одной, отдельно взятой стране». Потому что с этого момента классовое противостояние было заменено противостоянием межгосударственным, совершенно обычным для мировой истории. Концепция большевиков (и Коминтерна) предполагала классовое противостояние в каждой стране. Такое противостояние несколько связывает руки сильнейшей стороне в конфликте, то есть правящим классам. Поскольку борьба идёт за владение уже существующими средствами производства (например заводами), правящий класс ни в коем случае не заинтересован в их разрушении (иначе откуда брать прибыль?), более того, он не заинтересован в тотальном физическом уничтожении своих противников – трудящихся – так как без них никакие заводы работать не смогут. Он, наконец, ограничен в выборе оружия: скажем, ядерное или биологическое оружие в классовом конфликте внутри своей страны не применишь – не только потому, что такое оружие неизбежно поразит обе стороны, но и потому, что оно сделает непригодной для жизни саму страну в случае победы. А вот в межгосударственных конфликтах таких ограничений нет, там можно вести войну на уничтожение. Собственно, мы это видели и во время Великой Отечественной войны, и позже, во время Корейской войны, жестокость которой не спишешь на какую-то особую патологичность нацистов. Напомню, что во время Корейской войны американская авиация полностью сровняла с землёй практически все сколько-то заметные населённые пункты Северной Кореи!

Межгосударственный конфликт – это в первую очередь состязание противоборствующих экономик. СССР, напоминаю, занимал одну шестую суши. Следовательно, он должен был противостоять пяти шестым. Поразительно, что Сталин этого не понимал! Пять шестых всегда возобладают над одной шестой, если речь идёт о межгосударственном конфликте. У пяти шестых несопоставимо больше ресурсов. Остаётся только удивляться, что Советский Союз смог не только продержаться так долго, но длительное время мог соревноваться с противником почти на равных.

СССР, помимо прочего, находился в неравной, проигрышной позиции ещё и по ряду других причин. США и вообще страны метрополии (что почти то же самое, что страны НАТО) занимались прямым или косвенным (за счёт неэквивалентного обмена) грабежом стран «третьего мира». СССР не мог себе такого позволить – и по причинам идеологическим (официальная идеология не позволяла), и по причинам прагматическим (только отказ от неоколониалистского поведения мог побудить те или иные страны «третьего мира» ориентироваться на СССР, иначе непонятно, зачем бы им вообще было менять шило на мыло). То есть у США и других стран «первого мира» был постоянный источник дополнительных ресурсов и доходов, а у СССР такого источника не было. Суперэтатистское государство было одновременно и владельцем средств производства, получателем прибыли, и организатором и содержателем всех социальных институтов в стране, требовавших огромных расходов. Буржуазные государства не обязаны содержать все социальные институты, они – даже в самых богатых странах – берут на себя лишь часть социальных расходов. Абсолютно везде при капитализме широко распространены бедность и прямая нищета, массовая безработица. Суперэтатистское государство не могло себе этого позволить: оно действовало а) в условиях чуждой себе, но провозглашённой официальной гуманистически-уравнительной социалистической идеологии; б) при ограниченном предложении рабочей силы (и, следовательно, должно было заботиться о физическом, психическом и интеллектуально-профессиональном состоянии этой рабочей силы); в) в условиях, когда любое серьёзное нарастание социального неравенства напрямую угрожало не позициям каких-то частных лиц или даже отдельных классов, а всему государству вообще. То есть СССР и любое другое суперэтатистское государство не могло позволить себе, в отличие от капиталистических государств, оставлять вопросы социального благополучия граждан на их личное усмотрение и гарантировать процветание одних социальных классов и слоёв (меньшинства) за счёт других классов и слоёв (большинства), что, по определению, требует меньших государственных расходов.

В конце концов, СССР просто надорвался в таком противостоянии...





23.12.2014

Наташа Алпатьева

Рассказ «Не червонец»

Наташа Алпатьева

Преподаватель по языкознанию бодрым шагом вошёл в лекционный зал. Первое сентября, первое занятие с первым курсом – ответственное дело.

– Здравствуйте, мои новоиспечённые коллеги! – поприветствовал он аудиторию в тридцать человек. – Большинство из вас со мной ещё не знакомы, поэтому представлюсь: Романов Андрей Венедиктович…

Он неожиданно усмехнулся и добавил:

– Вообще, знаете, всегда неловко представляться, когда ты – тёзка великого человека. Мало того, что я носитель царской фамилии… хоть и не представитель…

Рыжая девочка в чёрной футболке, сидевшая за второй партой, улыбнулась и покосилась на свою светленькую соседку.

– …так ещё и тёзка знаменитого учёного! Может быть, вы уже знаете, кто такой Андрей Венедиктович Фёдоров?..

Первокурсники покачали головами. Со второй парты послышался зевок; потом девушка в футболке спохватилась и потрясла за плечо парня в толстовке с черепушками, сидевшего впереди.

– Вот у нас в школе историка звали Константин Евгеньевич, – довольно громким шёпотом сказала она. – Вообще не сосредоточиться было…

– Да ладно?

– Ага. Причём он на «извините» не откликался – просил по имени-отчеству звать. Мания величия, типичный случай… – Сказав это, девчонка подняла взгляд – языковед смотрел на «коллег», склонив голову набок.

– А кто такой Константин Евгеньевич? – поинтересовался он таким же громким шёпотом.

Студентка выпрямилась и невозмутимо показала на свою футболку:

– Кинчев. Никогда «Алису» не слушали?

«Первое сентября, первое занятие с первым курсом... – пронеслось в голове у Романова. – Если они все такие, в этом году мне будет весело...»





22.12.2014

Александр Сапир

Рассказ «Парис, троянский царевич»

Александр Сапир

...– Нужно задобрить Богов великой жертвой, – сказал жрец, когда царь вызвал его на Большой Совет. – Задобрим Богов, смилостивятся они и уйдёт тварь восвояси.

– Всё отдам, – сказал Лаомедон, – пойдём в сокровищницу, и сам выберешь, что сочтёшь нужным.

– Вещью от кита не отделаешься.

– Ну, пойдем в конюшню. Хорошую кобылу ему подыщем на растерзание.

– Нет, царь, кобылы ему мало. Отдать человека нужно, любимого человека, – сказал жрец, – Пожрет он его, Боги примут жертву и уйдёт кит.

– Какого ещё человека? Говори, не тяни из меня душу, – закричал царь.

– Отдай свою дочь, – сказал жрец, опустив голову, – Гесиону отдай, любимицу свою.

– Спятил ты, жрец, что ли? – вскричал царь.

– Так всегда делали, во все времена, – ответил жрец.

– Нет, нет, что угодно требуй, но Гесиону не отдам, – затрясся царь. Гесиона, одиннадцатилетняя девочка, симпатичная и смешливая, была его любимицей. Он дозволял ей всё. Она забиралась на его спину и он, похрюкивая от удовольствия, возил её по двору, изображая лошадку. – Все забирай, но Гесиону оставь, – повторял царь.

Жрец удалился, и в тот же вечер кит растерзал в одночасье сразу трёх девушек, вышедших прогуляться за пределы города. После похорон того, что от них осталось, возле дворца собралась толпа людей.

– Царь, отдай Гесиону, – кричали они. – Отдай дочь или тварь сожрёт всех нас.

Царь вышел к толпе.

– Я отдаю свою дочь, – сказал он, и слёзы потекли из его глаз.

Приам – тогда его звали Подарк – был на два года старше Гесионы и любил её всем своим детским сердцем.

– Меня, меня возьмите вместо неё, – кричал он и бился в истерике, когда воины привязывали сестрёнку к дубу, стоявшему на морском берегу. Утром ей дали выпить крепкий отвар из трав, который обычно пили, когда эскулап выдёргивал больные зубы. Головка её свесилась, и было неясно, то ли она спит, то ли потеряла сознание.

Вокруг по холмам стояли люди, казалось, вся Троя вышла из крепости и смотрит на несчастную Гесиону. Лаомедон стоял вместе со своей женой, Стримой. Они смотрели на свою дочь и ждали… Шло время, но кит не появлялся. Смеркалось и люди понемногу начали расходиться. «Этой ночью он пожрёт её», – шептали они...






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное