Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 

 

Поддержите журнал «Новая Литература»!

 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Послушайте, например, нынешних руководителей Украины! Почти все они произносят свои речи по-русски, а тех, кто пытается говорить по-украински, я слушать не в состоянии – так и видно, что говорят они с натугой, что это не их родной язык, что они предпочли бы переключиться на русский...

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Игры с параллельными мирами Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 09.11.14-16.11.14:

Игорь Белисов. Криминалистика. Прозаический цикл. Две повести и один рассказ

Алексей Курганов. Господь велел делиться… (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Горький Максим. На дне (пьеса)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

16.11.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (16.11.14–23.11.14)


Карл Людвиг Пёльниц, писатель, авантюрист
Ат-Табари, богослов, историк, учёный
Марк Антоний, полководец, политик
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 27 января 2008:

Семён Каминский

Рассказ «День Всех Святых»

Семён Каминский

...– Саймон, не говори ему никаких ругательных слов на русском, – конфиденциально посоветовал мне как-то аскетичный поляк Зденек. Со Зденеком мы всегда беседовали на английском, так как я польского не знал, а он, хотя и учил русский в школе, и понимал его довольно сносно, говорить бегло по-русски не мог.

– А что делать, если он постоянно спрашивает, как сказать по-русски “задница” или “дерьмо”? – наивно спрашивал я.

– Делай, что хочешь, – как всегда, несколько загадочно отвечал Зденек, – но ничего хорошего из этого не получится…

Впрочем, совет Зденека запоздал. За несколько дней перед этим я уже успел перевести для Бэна слова "shit", "ass" и "good-bye", и даже записал прямо в его настольном календаре латинскими буквами: "govno", "zhopa" и "do svidaniya" – с ударениями, для удобства заучивания. Ну, не мог же я отказать начальнику, если тот просит? Я был последним из пришедших работать в отдел мистера Вилсона, так что всех премудростей поведения ещё не знал...








Свежие публикации:


21.11.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Броненосец "Потёмкин"»

Роман Оленев

...От забойного техно, написанного специально группой «Пет Шоп Бойз» к фильму Эйзенштейна, вернёмся всё же к самому Эйзенштейну, который и без техно, а тогда ещё при помощи музыки даже не Шостоковича, а Эдмунда Майзеля, первой музыкальной версии к фильму, ну а, прежде всего, самим ритмом хождения поршней погружал зрителя в транс. И сам Эйзенштейн говорил, что форма произведения должна воздействовать именно на архаичные механизмы психики. Тогда как содержание произведения должно быть ориентировано на современное, на логическое мышление. То есть, в целом Эйзенштейн делал всё, чтобы мобилизовать эмоциональные рефлексы зрителя и вот через эти рефлексы привести его к ощущению идеи фильма. А идея, как известно – победа революции, ну и в целом, доведение зрителя до революционного экстаза.

И потому неудивительно, что фильм даже некоторое время в некоторых странах был под запретом. Вот, скажем в Германии или Америке – в общем, там, где боялись распространения коммунистической идеологии. Но, правда, это не мешало тем, кто запрещал фильм, самим быть от него в восторге. Вот, скажем, Геббельс, ответственный за пропаганду Третьего рейха, мечтал создать свой, национал-социалистический «Броненосец "Потёмкин"». Геббельс отлично понял, что Эйзенштейн выступил как гениальный манипулятор сознанием. Он выбирал определённый смысл, который ему был нужен, и очень чётко его навязывал зрителю, уничтожая иные смыслы. В данном случае надо было нанести удар по православию и самодержавию. Так, по сути, обходясь без слов, Эйзенштейн, нанося короткие монтажные смысловые удары, бил по тем понятиям и как раз словам, которыми народ жил веками...





20.11.2014

Игорь Белисов

Прозаический цикл «"Криминалистика". Две повести и один рассказ»

Игорь Белисов

...Они свернули с оживлённой улицы и ползли теперь, мягко переваливаясь, по ухабистой распутице богом забытой дорожки, которая бесконечно тянулась меж бетонных заборов безжизненных кварталов промзоны. Так буднично, безразлично-буднично всё было вокруг, что Саня даже не удивился тому, с каким спокойствием выслушивает хладнокровную жуть Артура, словно всё это – самое обычное, будничное предприятие, такое же безымянное и безжизненное, как вот эти заборы, постройки, трубы, ангары, столбы, провода... Слова Артура были простыми и тусклыми, он всего лишь излагал суть предстоящего дела, которое нужно выполнить как простую и тусклую работёнку, в исходе которой Артур был уверен – уверен настолько, что даже не допускал тени сомнения, что предполагаемый исполнитель может взять, да и попросту отказаться.

– А кто он, этот клиент? – полюбопытствовал Саня.

Артур повернул к нему невозмутимость лица, чуть изогнул уголок рта и снова вернулся в невозмутимость.

– А тебе это надо? Близкое знакомство – это лишнее, совершенно. Близкое знакомство – это уже повод к эмоциям. Ты ведь можешь его нечаянно... – тут он позволил себе смешок, – полюбить... или возненавидеть... И то и другое одинаково делу вредит. Чтобы всё получилось, не должно быть эмоций. Никаких. Это – просто объект, просто заказ. А ты – просто профессионал, этот заказ выполняющий.

Как всё просто, нахмурился Саня...

– Ты меня знаешь, – добавил Артур, – я с мелочёвкой не связываюсь. Задаток уже внесён. Серьёзный задаток. Остальное – по факту. Поверь, для нас это – достойное предложение. И я уверен, ты с этим достойно справишься.

Как же всё просто, снова подумал Саня. Просто и неизбежно. То, к чему ты стремишься, тебя отвергает. А то, от чего бежишь, само находит тебя. Как всё просто, взаимосвязано и переплетено. В чём случайность? В чём закономерность? В чём проигрыш? В чём выигрыш? В чём, в чём он, свободный выбор свободного человека?..





19.11.2014

Алексей Курганов

Рассказ «Господь велел делиться…»

Алексей Курганов

Сергей Иванович Огурцов решил водки выпить. Повод был куда как серьёзный: он сегодня картошку выкопал. С трёх соток взял восемь мешков. Урожай, конечно, на ахти какой, но всё одно – не покупать. До следующего года своей собственной картошечки хватит славной семье Огурцовых, которая, по правде сказать, пожрать ох как любит! Правда, чтобы папашке помочь эту картошечку посадить, выходить и выкопать – это уж увольте, милый папа! Это уж, как говорится, хрен вам да наны по всей вашей распрекрасной морде да со всем нашим семейно-огурцовским удовольствием. Нет, прямо так, в открытую, конечно, не говорят (ещё бы сказали! ещё бы вякнули!), но у всех домашних, когда речь заходит о поездке на огород, почему-то сразу же и почему-то совершенно срочно находятся совершенно неотложные и исключительно важные дела. В общем, всё понятно: милейшая семейка. Оглоеды чёртовы. Всю жизнь на его, сергейивановичем хребте. Вот и сейчас: выкопал, привёз, рассыпал просушить – а им всё по хрену, всё по большому музыкальному барабану… Никто даже в окошко не выглянул: дескать, как вы, папа? Притомимшись до упаду или пока ещё стоите, шатаясь?.. Что жена, что дочь… И зятя в семью привели такого же придурошного. Хорошо хоть не бизнесмена: Ирка сначала за бизнесмена собралась, торгового барыгу. Уж его-то Сергей Иванович точно бы не выдержал! Пролилась бы кровушка, пропала бы картошечка! А этот – ничего, слесарит на картонажке. Если слишком выжирать не будет – до мастера дорастёт. Как его звать-то… Сергей Иванович всё никак запомнить не мог: Тасик? Васик? Расп…дясик?.. Фильм ещё такой есть. Там зятя тоже Тасиком кличут, и он тоже ни рыба ни мясо, ни коклета ни колбаса. Всё какие-то скульптурки из деревяшек вырезал, из разных там пенёчков и сучочков… Конечно: кода ума палата, а делать ничего ни хрена не умеешь, то и пенёчку будешь рад… Ему в том фильме тёща (её Мордюкова играет) по лбу так ахнула, что этот Тасик-распи… перед ней сразу на полу расстелился. Во баба! Молодец! Умыла «дорогого зятя»! Да… Тасик, Васик… Напридумывают имён, запоминай их, куёхтайся. Напрягай мозговые извилины, от которых и так уже ни хрена не осталось по причине их постоянного умственного и физического напряжения…

Так что повод был. Отличный повод! Сергей Иванович даже языком аппетитно прицокнул, когда представил: вот сходит он сейчас в лавку, купит бутылку, принесёт её, родимую, домой… Нальёт стопарь, хряпнет-крякнет и начнёт не спеша, смакуя и душевно отдыхая, закусывать малосольным огурчиком и специально для этого момента только что отваренной, исходящей нежными, неповторимо-духмяными паром и ароматом молодой картошечкой. Эх, жизнь, тудыть тя в растудыть! Распрекрасной ты, собака, в такие редкие моменты кажешься вещью! И даже на три буквы в такие моменты никого посылать ну совершенно не хочется! Ну, совершенно и категорически! Вот такое это удивительное состояние!..







Какие покупки выгоднее планировать на лето
Как получить наследство от умершего супруга
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



18.11.2014

Виктор Панфилов

Повесть «Не прощаясь»

Виктор Панфилов

...– Да что вы все, девушки, помешались на семье? Всё у вас к этому сводится. Почему я не могу жить так, как мне нравится?

– Ну, потому что в этом смысл всей жизни: построить дом, посадить дерево, родить сына. Или не так?

– У меня – не так. Я для себя смысл бытия по-другому сформулировал. Причем, уже давно, и пока не разубедился.

– Серьёзно? Поделись! – Алёна заинтересованно подалась вперёд, положив на стол локти.

– Да тут, вроде, всё просто. Это не моя мысль, я её когда-то где-то прочитал, но я с этим совершенно и категорически согласен. Мы, человечки – часть эволюции. Часть процесса усложнения организации. Вселенная растёт, развивается, усложняется, и мы должны расти и развиваться с ней и всячески помогать ей в этом. Мы начали с волосатого примата с дубиной и дошли до использования энергии атома. Придумывали колесо, цемент и пластик, электронику и механику, химию и генную инженерию. Мы приходим в этот мир, чтобы делать его сложнее, интереснее. Созидание, понимаешь? Вот она, цель и смысл. Сначала – собственное развитие, а потом и привнесение чего-то нового в окружающий мир.

Другое дело – мало кто это осознаёт и ещё меньше тех, кто воплощает. Казалось бы, что тут думать: живи, расти духовно и умственно, делай мир вокруг себя чище, красивее, занимательнее, но нет – все заняты извлечением личной выгоды, а после – всякой совершенной хернёй. У кого-то нет возможности, кому-то не хватает мотивации, кому-то просто лень. Зачем что-то изобретать, создавать, если и так всё хорошо? Зачем замахиваться на сверхзадачи, если в твоём стойле тепло и достаточно корма? Кайфуй себе, хрюкай – жри, сри, спи, трахайся – простые животные радости. Вот это и проблема. Моя, его, их – большинства людей. Я должен был строить чудесные, вечные здания – пирамиды, колизеи, таджмахалы и саградафамилии. А стал мелким лавочником и променял мечту на личную независимость и благоустроенность. Ты должна была придумать новое направление в хореографии – но уезжаешь рожать карапузов юэсэйскому примитивному мужлану...





17.11.2014

Юрий Гундарев

Рассказ «Шопен»

Юрий Гундарев

Антоний Барановский, двадцатидвухлетний студент фортепианного отделения Киевской музыкальной академии, недавно приглашённый частным репетитором в солидную (судя по трёхэтажному особняку почти в черте города и гаражу для двух иномарок) еврейскую семью Зак (может, точнее: Заков, но это как вам угодно), был буквально шокирован вопросом, заданным ему его ученицей Яной, тринадцатилетней девочкой в ореоле густых вьющихся рыжих волос и с огромными немигающими зелёными глазами в обрамлении таких же рыжих ресниц, уже на третьем уроке:

– Антоний Евгеньевич, а хотите, я вам покажу всю себя… ну, без одежды?..

Барановский вздрогнул. Неужели проект, на который он возлагал такие надежды, может вот так, из-за подобного рода ерунды, из-за половой акселерации этой чёртовой рыжей куклы, – лопнуть вдрызг?..





16.11.2014

Александр Левковский

Очерк «Невесёлые размышления об украинском языке»

Александр Левковский

Эта статья вызвана одной фразой в сборнике замечательных афоризмов писателя Николая Пантелеева, опубликованных в «Новой литературе» 18 ноября. Вот эта фраза:

 

«За два года армейской службы на Украине, ещё при социализме, я, побывав в Одессе, Николаеве, Львове, Феодосии, Жмеринке, десятке сёл и прочем, ни разу не слышал полноценной украинской речи…».

 

Здесь безошибочно чувствуется негласный вопрос: Да есть ли на свете эта пресловутая «полноценная украинская речь»?

Мой ответ на этот подразумеваемый вопрос однозначен – есть! Полноценная украинская речь существует, но, к сожалению, услышать её не так легко – и тому есть причины... Вот об этом я и хочу поведать читателю...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное