Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Однако кто сказал, что читатель и есть главная цель писателя? Главная цель писателя – это писатель, а поэта – поэт.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Анализ и синтез
в стакане с чаем
Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 10.08.14-17.08.14:

Александр Сергеев. Первый (миниатюра)

Константин Строф. Лесные лакомства (рассказ)

Сергей Сидоров. Что мы знаем друг о друге… (сборник стихотворений)

Владимир Соколов. О советской переводческой школе (статья)

Полина Винер. Дальнобойщики (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Аркадий и Борис Стругацкие. Стажёры (повесть)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

17.08.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (17.08.14–24.08.14)


Генрих Гейне, поэт, писатель, публицист, критик
Жан Жак Руссо, писатель, философ, публицист
Карл Маркс, философ, экономист, публицист
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 30 октября 2007:

Никита Янев

Повесть «Роман – воспитание»

Никита Янев

...Чего я попрошу за рассказ, как за хорошо сделанную работу, медаль, у русской литературы, которой нет, про что один дядечка передачу снял по телевизору, который отвечал за то, чтобы она была. Я попрошу так, Господи, сделай так, чтобы Ма, Валокардинычиха, Седуксеныч, Вера Верная, Чагыч позвонили и сказали, Никита, ты почему не едешь, чёрт, ты же обещал. У нас тут без тебя плохо пошло. Хоть на месяц-то приезжай. Такие передачи делаются очень просто, приглашаются люди, которые кормятся смертью литературы, а ещё политики, шестёрки пахана-населенья, что, «девочку, мальчика, чесать пятки, романиста?», на ток-шоу «Русская литература мертва?», а в конце приделывается патетическая концовка перед рекламой, мол, ты давай, русская литература, трепыхайся там, а мы поглядим. А куда мы поглядим, если ничего, кроме русской литературы не осталось, вины и обиды, сплошное богословие, казённая, армейская, зоновская, казарменная стена. Дантова «Божественная комедия», Гоголь, Достоевский, Толстой, ад, чистилище, рай, любить любить, любить любовь, любовь любви. За хорошо сделанную работу медалью стать. Медали тоже бывают разные. Как у рок-музыканта Гребенщикова и как у генерала Лебедя. За заслуги перед отечеством четвёртой степени и за заслуги перед отечеством первой степени.

Потому что жизнь, кажется, уже повернула не столько на вторую половину, сколько на то, что всё по-настоящему и понарошку. Подростки ещё обижаются очень, как писатель в «Сталкере» Тарковского обиделся на Сталкера, «ты, лицемерная гнида, решаешь, кому быть любимцем, а кому лезть в мясорубку». И Сталкер, «я ничего не решаю, вы сами выбрали». «Что я выбрал, одну длинную спичку из двух длинных?» Так и подростки, чмить или быть чмимым, одно тошно, другое страшно, надо отмазаться как-то, а отмазаться нельзя. И вот моя драма, что всё это по-настоящему и понарошку. Что потом мы умрём и увидим, что всё это было понарошку, как проверка на гнилость, чтобы Бог стал Богом, а потом ещё стал Богом, а потом опять стал Богом, поэтому всё по-настоящему в жизни, как толстый сержант милиции в Мудищинском ОВД вставляет «ёбт» неизменно прежде всякой фразы, западло, всё западло...








Свежие публикации:


22.08.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Не думай про белых обезьян»

Роман Оленев

Так получается, что все значимые режиссёры нашего времени в своих фильмах, кто как умеет, высказываются по поводу неприятия современного положения дел в обществе. Все они в разной форме, с большей или меньшей художественной силой, но критикуют массовую культуру и современные ценности, главная из которых – личный успех, ну и, конечно, деньги. Но большая часть режиссёров всё же плывёт по течению, обслуживая общество потребления и развлекая зрителя.

Так вот, хотелось бы коснуться сегодня режиссёра Юрия Мамина, а вернее, его нового фильма «Не думай про белых обезьян». Уже исходя из такого специфического названия понятно, что основная его аудитория – это продвинутые зрители. Но – не только. Картина Юрия Мамина по-своему представляет собой уникальное киноявление. По форме это буффонадная комедия с элементами чуть ли не клоунады.

То есть во многом она рассчитана как раз, в том числе, и на массового зрителя, должна его развлечь. Но по содержанию это острая сатира на современное общество с его культом денег. Причём, сатира в стихах. Главной мишенью для режиссёра стал молодой и чрезвычайно прыткий бизнесмен, который начинает только свою карьеру и первые шаги – открытие модного ресторанчика на месте заброшенного и затопленного подвала...





21.08.2014

Константин Строф

Рассказ «Лесные лакомства»

Константин Строф

Шаман подошёл к Лиле вплотную и, глядя куда-то ей в волосы, провозгласил: «Ыыыааах». Все вокруг, кроме Лили, тотчас засуетилось, и горбатые тени быстро забегали по её лицу и обнажённой груди. Две луны морщились с багрового от костров неба. Лиля была крепко привязана за запястья и щиколотки к паре скрещённых слег и при всём желании не смогла бы принять участие в общей беспечной пляске с подвываниями. Плясать она страсть как любила, а вой была способна поднять почище всех беснующихся у её ног человечков, из которых не каждый доставал ей приплюснутой макушкой до плеча. Лиля отчаянно заплакала, отыскав новый источник влаги в уже иссушенном добела организме. Оставалось думать лишь о букве, к которой её прикрутили с неясной целью.

За каким ветром её потянуло в эту поездку, способную, пожалуй, соревноваться в глупости со всеми остальными затеями Владимира? Лиля не чувствовала в себе ни капли знакомых сил. Сначала всю энергию из нее вытянул поезд, тащившийся без конца, словно попал где-то на закольцованную линию. Когда же остановился, все вагоны скопом опустели: дальше дороги не было. Ну а блуждания пешком все последующие дни, сон в мешках, еда из зловеще ощеренных консервных банок – окончательно вытравили из Лили всю волю к жизни. Когда вокруг неё задвигались кусты и послышалось жутковатое улюлюканье, оставалось только встать на колени и закрыть грязными ладонями лицо.

Ком чего-то тёплого и полужидкого, пропитанный пеплом и пряностями, угодив Лиле в щёку, вывел её из забытья. Она запоздало спрятала птичьим манером голову на плече, и на её правую грудь закапала с подбородка перелётная жижа. Несмотря на то, что середина лета ещё не успела скрыться из виду, с наступлением ночи в этих проклятых краях безбожно холодало, и Лилин сосок немедленно сжался, стыдливо прикрытый стынущим коричневым колпачком...








Финские сувениры: что и как выбрать
Как правильно тратить деньги за границей
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



20.08.2014

Сергей Сидоров (новый автор)

Сборник стихотворений «Дневники военного (о боли, грусти и любви)»

Сергей Сидоров Всё так же самолёты улетают...
Рёв двигателей небо бороздит...
Всё так же кто-то их боготворит,
Всё так же кто-то проклинает...

Стальные птицы воздух рассекают:
К кому-то кто-то искренне спешит,
Кого-то кто-то искренне встречает,
Кого-то кто-то провожает,
Кому-то что-то говорит...

Я этих птиц когда-то тоже ждал,
Смотря на цвет небесного покрова,
И в трубку говорил, почти кричал:
«Скажите, как там из Ростова?!»...

Вы, самолёты, далеко не Боги,
Но чудеса творить умеет ваш полёт...
…Когда Она под Новый год
    Стояла на моём пороге...

Сквозь зыбкую ночную дремоту
Нередко слышатся раскаты грома, –
То самолёты набирают высоту,
 Кого-то унося,
                          кого-то приближая к дому....

Спешите, лётной вам погоды,
Стальные вестники разлук и чудных встреч,
Творите чудеса
                           в любое время года,
 Чтобы
             любовь
                           сберечь!..



19.08.2014

Владимир Соколов (новый автор)

Статья «О советской переводческой школе»

Владимир Соколов

...К таким вполне осязаемым вещам относился семинар переводчиков с иностранных языков при Литературном институте. Ни в каких официальных проспектах и документах или перечнях курсов института он не числился, а вместе с тем регулярно собирался в институтских аудиториях. На доске объявлений вывешивалось расписание его занятий, почему-то составленное от руки, когда даже задрипанную курсовую работу во время моей учёбы уже требовали сдавать отпечатанной на машинке.

Вели семинар ведущие советские переводчики, то есть те, кто занимал все хлебные места в этой сфере в наших журналах и издательствах. Посещали его по большей части какие-то пришлые люди, не студенты нашего Литинститута, в основном нерусской национальности, как деликатно выразилась одна из наших студенток, как раз относившаяся к этой национальности. То что семинар существовал в реальности, кроме моей памяти подтверждают интервью нынешних переводчиков, многие из которых как раз с гордостью заносят его в свой curriculum vitae.

Попасть туда было не просто трудно, а невозможно. Никаких объявлений о наборе, или там конкурсе, никто никогда не видел. В ректорате, как рассказывал один из наших студентов, как раз занимавшийся переводами и мечтавший влезть в эту профессию официально, ему сказали, что семинар не институтский, а при институте, поэтому слушатели договариваются о приёме с преподавателями сами. Преподаватели же, которые были все приходящими (впрочем, для литинститутских, даже легальных структур, ничего необычного в этом не было), отвечали на вопрос «как можно к вам записаться?» двояко. Либо «на этот году запись уже закончилась», либо, как нетрудно догадаться, «она ещё не начиналась». Что же касается условий приёма, то «ну вот когда будет запись, приходите, мы и посмотрим».

Ситуация тому, кто имеет даже небольшой, а большой тем более, опыт работы с российскими издательствами и журналами, если он, конечно, не принадлежит к определённой тусовске в силу родственных или служебных связей, до боли знакомая. Выросшая из этого и ему подобных семинаров советская переводческая школа принадлежит также к разряду фантомных явлений, которые то ли нигде не числились, но на самом деле существовали, то ли, судя по частым упоминаниям в нынешней критике, существовали и даже имели замечательных представителей. Какое из этих двух предположений ближе к истине, мы и попытаемся разобрать...





18.08.2014

Полина Винер

Рассказ «Дальнобойщики»

Полина Винер

...Едва дотянувшись до дверки грузовика, Настя неуверенно распахнула её.

– До Иркутска не подбро…

– Прыгай-прыгай давай, нашла где встать, – круглолицый водитель почти кричал, и она засуетилась – неловко забралась по неудобной лесенке, а когда, ещё не устроившись на жёстком сиденье, потянулась закрыть тяжеленную дверцу, КамАЗ уже набирал ход.

– Не, ну ты получше-то не могла место найти? – не унимался водитель. – На мосту кто ж стоит-то?

– Извините, – пробормотала Настя. – Я и не подумала. Но всё равно спасибо, что остановились.

Она тихонько рассматривала водителя, оглядывала кабину и старалась казаться уверенной и взрослой.

Водитель тем временем совсем без стеснения разглядывал её:

– Я тебя вроде раньше здесь не видел, ты давно здесь?

– Нет, три дня всего, только на выходные, – Настя аккуратно пододвинулась на сиденье и попробовала поискать спиной опору.

– На выходные, говоришь? – водитель криво ухмыльнулся. – Зовут-то тебя как?

– Настя.

– Настя? Хорошее имя, у меня дочку младшую тоже Настей звать. А меня – Валера.

– Очень приятно, – улыбнулась Настя и откинулась на кресле уже без боязни. – А далеко до Иркутска ехать?

– До Иркутска? Километров триста, – с ударением на «о» сказал Валера и с интересом поглядел на девушку. – А в Иркутске чего?

– Я живу в Иркутске, – легко сказала Настя и уже смелее огляделась вокруг.

Кабина машины была щедро обклеена обнажёнными девушками, причём вкус хозяина явно указывал на любовь к пышным формам. Настя постаралась не задерживаться на картинках, но они липко мелькали перед глазами...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное