Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Да, в малоизвестности есть свой плюс. Меньше славы – меньше клеветы.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на новости

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Предчувствие кошмара Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 08.06.14-15.06.14:

Константин Гуревич. Весенняя фантасмагория (сборник стихотворений)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Милан Кундера. Бессмертие (роман)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

15.06.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (15.06.14–22.06.14)


Гораций, поэт
Фаддей Булгарин, писатель, издатель
Агесилай II Великий, спартанский царь
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 5 июня 2007:

Вадим Куняев

Сборник стихотворений «Ковчег»

Вадим Куняев Не древними песками занесен,
Не снегом на вершине Арарата…
Безбрежна тьма, и бесконечен сон,
И линия пути замысловата.
От южных огнедышащих пучин
До северных искрящихся полотен
Все больше след его неразличим
И силуэт все более бесплотен.
В огромном чреве стынет пустота
И тлен, и кости тех, кому шептала
Спасение безумная мечта
И непреодолимое начало.

Со стрелки нефтяного терминала
Глядит голубоглазый человек,
Как по стеклу Петровского канала
Скользит неслышно призрачный ковчег.







Свежие публикации:


20.06.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Патриотизм в кино»

Роман Оленев

...Долго останавливаться на фильме Михалкова мы не будем, он уже давно всем известен. Но и обойти его, касаясь темы развития патриотического кино новой России, никак нельзя. Именно «Сибирский цирюльник» стал первым масштабным и подчёркнуто патриотическим фильмом после долгого игнорирования кинематографом этой темы. Помните, когда грянула перестройка, в моде было повальное саморазоблачение и критика собственной истории. Тогда на какой-то момент многим даже показалось, что любое патриотическое кино – это позорный пережиток тоталитарного прошлого. Но, правда, нельзя сказать, что патриотизм в те годы совсем уж исчез. Из кино – практически да, но – не из жизни. И приобрёл он другие формы. Он стал протестным и обличительным.

И нового в этом, в принципе, ничего не было. Ещё такие литературные мэтры и мыслители девятнадцатого века, как Чаадаев, Салтыков-Щедрин, Гоголь умудрялись любить Родину по-особому, что называется, обнажая её общественные язвы. И такой вот колючий, обличительный патриотизм находится в прямом контрасте с тем патриотизмом, которому свойственно сглаживание неприглядных сторон жизни страны, в общем, своего рода открыточность. И Михалков первый засвидетельствовал в обществе возникшую вновь тягу к торжественно-патриотическому кинематографу.

Ну, а кроме того, Михалков стал заново развивать в кино имперскую эстетику и, надо отдать ему должное, даже не то что вернул, а, пожалуй, впервые наполнил кино таким триединым патриотическим тезисом, как православие, самодержавие и народность...





19.06.2014

Константин Гуревич

Сборник стихотворений «Весенняя фантасмагория»

Константин Гуревич На обездвиженной портьере
Жива вечерняя печаль,
День настаёт – по крайней мере,
Немного просветлела даль

И обманула незаметно,
Где три минуты – три часа,
Но звонким золотом монетным
Слышнее птичьи голоса, –

И пробужденье неизбежно,
Как неизбежны смерть и сон,
И от того должно быть, нежный
Капели первой перезвон.



18.06.2014

Джон Маверик

Рассказ «Пчёлка»

Джон Маверик

...Жёлтые тополиные листья похожи на солнечный свет, но холодный и твёрдый. По нему смешно топать в сапожках и слушать, как он скрипит, хоть мама и говорит, что это глупости.

«Жизнь состоит из глупостей», – сказала бы Леа, будь она чуть-чуть постарше. Или так: «Жизнь дана нам для того, чтобы наслаждаться глупостями. Потому что чем бы она была без этих милых, нелепых мелочей?»

А пока Леа просто наслаждается прогулкой, блескучими лужицами поверх солнечного света, и палочкой в руке, и острыми, точно комариные укусы, капельками дождя. Мама не знает про дождь, иначе давно позвала бы её домой. Девочка смотрит – и видит, трогает – и осязает, слушает – и слышит. Она радуется, что не надо читать и считать, и говорить по-английски, собирать конструктор или отгадывать викторину, танцевать, играть по нотам или плавать брассом.

Мама ушла готовить обед, а Леа – совсем не голодна. В школе – осенние каникулы, и Пчёлка, наверное, впервые в жизни, пробует безделье на вкус. Торопится распробовать это новое-старое запретное удовольствие. Она хочет, чтобы мама провозилась подольше и не обращает внимания на человека в надвинутом на глаза капюшоне.

На человека, одиноко стоящего под мокрыми тополями.

Дождь усиливается. И только когда Пчёлка собирается уходить и по лужам семенит к подъезду – мужчина делает шаг к ней...








Как пользоваться GPS-навигатором
Как избавиться от кредитов: 3 способа
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



17.06.2014

Лачин

Статья «Малоизвестное о Ленине»

Лачин

...Придя к власти, Ленин постановил первым среди поэтов поставить памятник Лермонтову, среди прозаиков – Льву Толстому, вторым – Достоевскому.

Некрасова знал как специалист, по примеру отца и брата. Быть Ульяновым и знать Некрасова профессионально означало почти одно и то же.

Цитаты и нарицательные имена чаще всего использовал из Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина.

Фета Ленин считал дутым классиком. Любил перечислять известных русских поэтов и доказывать, что все они намного лучше Фета.

Пушкин, крепостник и носитель «великодержавной» психологии, стал «священной коровой» при Сталине, начиная с тридцатых годов, окончательно – с тридцать седьмого, со столетней годовщины его смерти. Приравнивание критики Пушкина к почти преступлению к ленинскому режиму отношения не имеет.

Лучшим русским поэтом для детей Ленин почитал весьма популярного до революции Сурикова (не живописца). Сурикова включили в программу для детей по указанию Ленина. (Кстати, текст ставших народными песен «Степь да степь кругом» и «Рябина красная» – Сурикова).

Можно поиронизировать над приверженностью Ленина к роману Чернышевского «Что делать?». Этот действительно слабый роман он знал почти наизусть. Надо учесть, что роман, во избежание цензуры, полон намёков и иносказаний, понятных только людям определенного поколения. Та же проблема и у врагов Чернышевского, антисоветчиков 1960-80-х – современной молодёжи, даже антикоммунистической, они значительно менее интересны, чем диссидентам хрущёвско-брежневских времён.

Из немецких поэтов, так же как Лермонтов, Маркс, Энгельс, Блок и Александр Ульянов, Ленин предпочитал Гейне (последняя просьба Александра накануне казни: томик Гейне).

Стихи Маяковского, самого одарённого апологета Ленина, последний не очень любил. Говорил: «Почему он постоянно кричит?» (Разумея не физический голос (Ленин не присутствовал на чтениях Маяковского), а интонацию стихов).

В связи с этим расскажу комичную историю. Я передал знакомому слова Ленина. Тот возопил: «А что, Ленин не кричал на митингах своим картавым голосом?!» Я пояснил, что физический крик здесь ни при чём (кстати, Маяковский и сам картавил). Недовольный собеседник уткнулся в строки Маяковского. Через секунд десять удивлённо спросил: «Почему мне его стихи кричать хочется?».

В последние месяцы жизни, почти отойдя от дел, Ленин перечитывал Лермонтова, а из музыки слушал романсы на стихи Лермонтова и «Аппассионату» Бетховена (любимого своего композитора наряду с Вагнером). Последняя книга, затребованная им из библиотеки – жизнеописание Лермонтова.

С Лермонтовым Ленина единит многое, от внешности до идеологии. Оба ниже среднего роста, коренастые, очень спортивные, «подвижные», крепкого здоровья. Одинаково приверженные к запойному чтению и физическому напряжению. Отличные стрелки и шахматисты. С подросткового возраста тянулись только к атеистам. Блестяще образованы с детства. Полуполиглоты. Закончили два курса университета и уволены по идеологическим причинам. Стопроцентные интернационалисты (в отличие от Пушкина со Сталиным). Все их знакомые твердили одно из двух – они безупречно порядочны или настоящие злодеи. Ненавидимы царским правительством, дворянством и духовенством, открыто радовавшимися их смерти. Подробнее об их схожести мы с Яной Кандовой писали в неоконченном романе «Не воскрешайте гениальных»...





16.06.2014

Андрей Козлов

Рассказ «Раград»

Андрей Козлов

...Они вышли из машины. Мудрослав тотчас обрёл горделивую осанку.

– Что это за бюст? – спросил Даня.

– Это двусторонний памятник, – указывая на него, ответил Мудрослав. – На север смотрит Задорнов. Для нас он не просто писатель. Он – великий исследователь! Именно он открыл народу правду о языке, истории славян. Задорнов почитается у нас как волхв Ведослав Задор.

– Мудрослав, – уважительно (в целях конспирации), обратился Даня, – вы действительно верите в то, что он говорит?

– Конечно! А почему нет?

– Он же юморист! Все его так называемые исследования – часть его юмористических концертов. Это же шутки!

– Ну да! – засмеялся Мудрослав. – Рональд Рейган не мог быть президентом, потому что он актёр! Одно другому не мешает! – продолжил он, привычно разыгрывая роль волхва-учителя.

– Ладно. А с другой стороны двуликого Задора кто?

– Фоменко. Единственный историк, который говорит правду. Он всё рассказал об иудео-христианском заговоре, их выдуманной истории. Пока остальные верили в сказки средневековых монахов-мужеложцев, он доказал, что цивилизации не многим больше, чем тысяча лет. Что не было никаких римлян, греков, египтян. Их придумали для того, чтобы народы мира забыли свои русские корни.

– У евреев тоже русские корни?

– Нет, они пришельцы с Нибиру. Они-то и стараются уничтожить русских, чтобы править остальными...





15.06.2014

Андрей Бусыгин

Критическая заметка «Отзыв на статью Фёдора Избушкина "Почему русский язык старше европейского"»

Андрей Бусыгин

(В соавторстве с Андреем Козловым)

 

...Как мы узнали, все европейские языки (жаль, нельзя поговорить о заимствованиях в иврите, арамейском или японском) заимствовали большинство лексем из русского. Не верите? Мы тоже!

Нам режет слух своей знакомостью не только такие слова, как видео и аудио, но и доставшиеся нам из наследия древнерусского языка: фейсбук, Интернет, компьютер, редуктор и коллайдер. Наличие этих словоформ вызывает у нас сомнение, что их произносил Владимир Мономах. Например, фейсбук. Проведём диахронный морфемный анализ (в стиле автора): «фейс» – устоявшаяся морфема в современном русского языке, в древнерусском звучала как «эфес», «бук» – порода дерева. И когда князь Владимир Мономах поднимал свой меч, эфес которого был сделан из бука, то при этом он был ретив (отсюда современное слово «ретвит»), и народ должен был распространить его указания, которые он передавал через стражников. Стражники стояли на посту (как бы мы сейчас сказали, Владимир Мономах создавал «пост»). Из этого мы делаем вывод, что слова «ретвит» и «пост» – исконно русские.

«Мифические латиняне» постарались на славу, например, построили Колизей и дороги по всей Европе. Но кроме этих памятников архитектуры, ничем другим человечеству не запомнились. Кто же может сказать, что они, обычные строители, могли подарить соседним народам цивилизацию, богатые и многообразные европейские языки? Ведь понятно, что если какие-то люди строят у вас дороги, то вы уж точно не будете у них заимствовать слова. Русские же пошли другим путём. Они придумали язык – начало всех европейских языков, но вот с дорогами как-то не вышло...






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное