Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Нет иной успешной литературы, кроме государственно ангажированной.

Нет иной экономической формации, кроме рабовладения.

Литература, стимулирующая мыслить – это, в итоге, литература против государства.

Таков закон неизменной цивилизации.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Сегодня у нашего журнала 1051 подписчик.

Это на 3 человека меньше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая
Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Посмертные явления Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 16.03.14-23.03.14:

К сожалению, ни одно из рассмотренных редакцией журнала произведений на этой неделе не было одобрено к публикации.




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Джон Голсуорси. Сага о Форсайтах
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

23.03.2014

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (23.03.14–30.03.14)




Пётр II Алексеевич, русский император
Екатерина I Алексеевна, русская императрица
Анна I Иоанновна, русская императрица
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 10 апреля 2007:

Виктор Самуйлов

Рассказ «Лапуля»

Виктор Самуйлов

…О трагедии в посёлке Семён узнал, лишь вернувшись из отпуска. Оглушённый известием, растерянно тискал в руках коробочку с серебряными серёжками. Вот… хотел порадовать… Как же… Лапушка… Гутя! Не верилось… Какая-то путаница, тем более, девчонка должна быть далеко – на Енисее, и под пули пьяного придурка никак не должна попасть. Нет, не она! Лапе пятнадцать лет, а говорят, что самой младшей семнадцать было, и Леной звали… Нет, не может быть…

Спешил девчонку порадовать, задерживаться в городе не стал, хоть и на вахту через неделю. Собрался за сутки, упросил начальство… и продуктовым рейсом через полтора часа был в вахтовом посёлке. Про трагедию краем уха услышал в аэропорту.

Рюкзак тянул плечи, мела в лицо позёмка, Семён, не замечая ветра, шагал к себе в общагу, вглядываясь во встречных, стараясь подгадать хорошего знакомого, расспросить. Как назло, народ спешил к вертолёту, строители, их вахта, базовских не встретил. Так и домчался до барачного, низкого, разлапистого строения, уже занесённого снегом почти под крышу. Обстучав унты, рванул примёрзшую дверь, протопал в конец коридора. Ключ выскакивал из замочной скважины, вывёртывался из дрожащих пальцев. Наконец, щёлкнул замок раз, другой, вошёл в комнату, рюкзак поставил у порога, сел на койку. Теперь почему-то Семён уже не сомневался: нет Лапули. Сердце гулко било в виски, в груди ломило. Он, пошатываясь, встал, открыл форточку, приоткрыл дверь, посмотрел на телефон… руки свинцом налиты, набрал номер...








Свежие публикации:


28.03.2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Вьетнам в кино»

Роман Оленев

Известно, что кинематограф всегда ищет зрелищные сюжеты и адреналиновые темы, но при этом, как настоящие искусство, исследует и психологию человека, поведение его в пограничных ситуациях, порой связанных и с угрозой смерти. Всё это киноискусство с избытком нашло в военной тематике. Надо признать, что кино во многом повлияло на наше отношение к войне, представив её страшные реалии на всеобщее обозрение.

В середине двадцатого века была одна война, которая нашим киноискусством абсолютно никак не отражена, хотя косвенно нас и коснулась. Это война во Вьетнаме. В шестидесятые годы Вьетнам воспринимался как ключ к победе коммунизма над демократией или, наоборот, демократии над коммунизмом. На этой территории тогда очень серьёзно столкнулись геополитические интересы СССР и США. Советский Союз вооружал вьетнамскую армию с ног до головы. В день эта война обходилась ему в один миллион рублей. Но вот фильмов об этом конфликте отечественный кинематограф так и не породил.

Американское же киноискусство создало целую коллекцию картин, посвящённых этой теме, среди которых есть настоящие шедевры, ценные и с эстетической точки зрения, полные психологической глубины и острой критики в адрес собственной власти. Но бывали, конечно, и почти комиксные ура-патриотичские варианты осмысления этой темы, как, скажем, фильм «Рэмбо 2». Если вы помните, супергерой Рэмбо выполняет спецоперацию по освобождению пленных военных американских солдат. При этом он крошит не только вьетконговцев, но заодно и коммунистов. Советское военное присутствие во Вьетнаме, действительно, было. Этот фильм стал примером того, как Америка, с позором проигравшая войну во Вьетнаме, с успехом выиграла её на экране...





27.03.2014

Лачин

Статья «О спасении русских, или Ещё раз о новохронологах и панславизме»

Лачин

...В моей статье указывалось, что Европа достигла уровня грамотности и медобслуживания Римской империи только в XIX – начале XX веков. Вот видите, ликующе отвечает Избушкин, никакого Рима не было, иначе европейцы уже в XI-XII веках атомную бомбу заимели бы.

Открою новохронологам один секрет. Люди не только умнеют, они иногда ещё и тупеют – из-за смены политического режима, смены системы образования, воцарения новой религии, более ретроградной, чем прежняя, или массового наплыва невежественных приезжих, или из-за совокупности этих причин. Например, нынешнее население постсоветского региона гораздо глупее и невежественнее советских людей. Люди с высшим образованием часто не понимают, что фашизм – это капитализм, то есть антикоммунизм, множится число старшеклассников, не знающих грамоты. Самолётов в РФ – в пересчёте на душу населения – делают в десять раз меньше, чем в СССР. Как это объяснить? А очень просто – до XX века России не было, или она была немецкой провинцией, а сейчас путинский режим сочиняет себе историю – мол, самолёты мы делали, в космос первыми полетели, были самой читающей страной… Ага, как же.

(Это я рассуждаю как новохронолог-русофоб. Я предупреждал Избушкина, что логику новохронологов можно обратить и против русских? Вот вам ещё один пример (в статье «О Новой хронологии…» их было несколько).

Избушкин говорит, что если латиняне такими умными были, то европейцы уже давно бы изобрели всё, что сейчас имеют. Учитывая скорость деградации постсоветских людей, через полвека россияне и автомобиль сделать не смогут, не то что самолёт. А ведь советские люди первыми в космос полетели, первыми космический спутник запустили, первыми вышли в открытый космос. По логике новохронологов, сейчас русские должны были уже Луну колонизировать. Что-то этого не происходит…

Почему постсоветские люди тупеют? Из-за смены политрежима, слома системы образования, укрепления позиций священников-монотеистов, роста общего количества верующих-монотеистов. «Так я про Римскую империю спрашивал!», – воскликнет Избушкин. Дык я про неё и рассказываю…








Как снять похмелье
Можно ли похудеть с помощью соды
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



26.03.2014

Яна Кандова

Статья «Танец Гитлера»

Яна Кандова

...Мало кто знает и замечает, что воззрения Солженицына попросту списаны с фашистских пропагандистских листовок, разбрасываемых на территории СССР во время войны. Что Солженицын получил нобелевку за антикоммунизм, а не писательское мастерство, знают уже давно и многие, и немало людей понимает также, что точнее сказать – за клевету на Союз. Но почти никто до сих пор не знает, что причину премии можно ещё более уточнить – за гитлеровскую пропаганду.

История культуры преподносится в том же духе, что и политическая – в прогитлеровском. Нацисты – апологеты протестантского, германоязычного региона. Латино-романский регион, католический, воспринимался второстепенным, ну а славянский – дегенеративным, ущербным. Чьи литература и кино наиболее престижны в постсоветском регионе, как культура «белых» людей? Протестантских стран. Языки какой группы сочтены необходимыми для изучения? (На них порой уже пишут и поют, внедряют в свои языки). Германской группы.

Да, на первое место вышел английский язык, а немецкий на втором; и всё происходит под эгидой США. Образцом подаётся протестантская культура, поменялись лишь детали нацистского плана.

Согласно гитлеровскому плану, отдельных детей из советского населения можно будет допустить к получению образования европейского образца, при этом они должны воспитываться в немецком духе. То есть в дальнейшем стать частью немецкого народа. Где учатся дети буржуазии («новых русских» и прочих «новых»)? Детишки президентов и министров? На протестантском Западе. Их цель (и их родителей) стать составной частью протестантской культуры, «белыми людьми», откреститься от «неблагородных предков». Что касается их родителей, «их родительская любовь явится прочной уздой для них, так как будущее и образование ребёнка будут зависеть от лояльности родителей» (из той же записки Гиммлера – Я. К., Л.) Точно, так и происходит.

«Передавать следует музыку и ещё раз музыку! Ибо весёлая музыка способствует прилежной работе». Распад СССР ознаменовался всеобщим помешательством на музыке. «…установить в каждой деревне громкоговоритель». Так и сделали, только громкоговорители заменили на колонки магнитофонов. «Весёлая музыка» понеслась с каждого угла, объяла всё и стала неотъемлемой частью жизни. Именно «весёлая», разухабистая, крикливая, то есть наилучшим образом отупляющая. Говорящих (с гордостью) «я не могу жить без музыки» стадо больше во много раз за несколько лет. Кроме того, стало намного больше именно громкой и ритмичной музыки, подавляющей человека, гасящей мысли.

«А если люди смогут побольше плясать, то и это, по мнению шефа, должно, как правило, приветствоваться». «Танцуют все!» – этот возглас, этот лозунг, девиз, прогремел ещё при горбачёвской перестройке и победно усилился после распада СССР. Плясать под громкую ритмичную музыку – самое неподходящее положение для того, чтобы думать головой, соображать, что происходит вокруг...





25.03.2014

Адольф Шведчиков

Сборник стихотворений «Песнь Песней Соломона. Поэтическая версия»

Адольф Шведчиков О, как прекрасна ты, моя услада,
Взгляд голубиный, прядь твоих волос
Напоминает чем-то резвых коз,
Несущихся по склонам Галаада.
А зубы – стадо стриженых овец,
Когда они выходят из купальни
С ягнятами, и нет средь них печальной
Овцы бесплодной, тысячи сердец
Твои уста воспламенить готовы.
Так притягательна краса твоих ланит,
Нет, в них не кровь, граната сок бежит,
Не описать мне никаким их словом!
А шея стройная твоя – Давидов столп,
Увешанный оружием, щитами
Всех сильных мира, нету между нами
Сих усмирителей тех непокорных толп.
Твои сосцы – две нежные косули,
Пасутся среди лилий по степям,
Так воскури скорее фимиам,
Возлюбленная, ты со мной, не сплю ли?
Приди ко мне, невеста из Ливана,
Спустись с вершин Сенира и Ермона,
Пускай сердца забьются двух влюблённых,
Спеши ко мне скорее с гор Амана.
Любимая, ты сердце полонила
И блеском глаз, и златом ожерелья,
Так угости своим любовным зельем,
Медовых уст почувствовать дай силу!
О, сестра, ты запретный мой сад,
Ключ подземный, и жаждой томимый,
Отправляюсь на встречу с любимой,
Вод Ливанских дари аромат!
О, ветер северный, скорее налетай,
О, ветер южный, пронесись над садом,
Любимому неси, неси усладу,
Ему мою ты нежность передай!



24.03.2014

Игорь Белисов

Эссе «Жертвенник. О сакральном и профанном литературного творчества»

Игорь Белисов

...Именно издание книги прославляет имя писателя. Прежде всего, прославляет в глазах тех литераторов, для которых издательство – непреодолимый предел; тех, кто доподлинно знает, что издать книгу – это трансгрессия. И ещё издание славит автора среди нелитературных знакомых: один из нас написал книгу, вот молодец! Такая первичная слава, хоть и смущает, приятна для автора, однако вскоре он обнаруживает, что свет этой славы ограничен и тускл.

Если издатель вложился в «раскрутку», книга обретает степень известности, пропорциональную издательской заинтересованности. Но действительно ли это слава? Для обезличенного читателя это просто ещё одна книжка, случайно попавшая в поле ленивого зрения. Книга должна быть прочитана, правильно понята, признана – широким кругом, большой массой индивидуальных сознаний. Вот тогда только она, преумножившись в общественном интеллекте, над миром возвысившись, воссияет самоценным нимбом сакральности.

Профанация длится. Встречи с читателем. Первая авторская презентация. Реплики в микрофон, случайные зеваки, вопросы, автографы. Книжная ярмарка, реплики в микрофон, зеваки, автографы. Книжный магазин, реплики, зеваки. Автограф-другой...

Профанация нарастает. В Интернете заводится сайт. При нём – блог. Его нужно вести, «обновлять» – тогда «поисковики» его «индексируют». Этому непременно нужно себя посвящать, ибо продвижение в Интернете на сегодняшний день – один из главных видов «раскрутки». Комментарии посетителей блога? Чем больше, тем лучше!.. Онлайн переписка? Ввязываться и затягивать!.. А что насчёт «социальных сетей»? Общаться, общаться, идти в народ, вклиниваться, внедряться, до беспредельности, до бесконечности, до панибратства, до пустозвонства!..

Так время жизни, потенциально отведённое литературному творчеству, приносится в жертву профанации литературного творчества, и строгая концентрация мыслей писателя на единственно важном, быть может, произведении незаметно замещается распылением в мишуру – жизнь в стиле «блог».

Воспринимается ли этот писатель как явление исключительное? Нет. Он такой же, как все. Как любой «одноклассник», торчащий «вконтакте». Произведение – вот подлинный способ общения писателя с миром. А жизнь в стиле «блог» десакрализует писателя. Она ввергает его в обобщённую профанную сферу, низводит на один общий уровень с любым поклонником, комментатором или критиком, и тем самым гаснут его ореол запредельной инаковости, притягательность личности автора и образное восприятие его творчества. Печальная истина заключается в том, что писатель сакрализуется только тогда, когда он недоступен для непосредственного с ним общения. В идеале, он должен стать для читателя мифом. Самый надёжный барьер – смерть.

Хороший писатель – мёртвый писатель...






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное