Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

С Новым годом, дорогие авторы и читатели журнала «Новая Литература»! Пусть сбудутся ваши самые заветные мечты, исполнятся самые грандиозные планы, воплотятся самые невероятные чудеса! Спасибо вам за творчество и за внимание ко всему, что нас объединяло прежде. Так пусть же в новом году нам будет ещё интереснее вместе!

Дежурный по журналу с 1 по 13 января – Андрей Ларин
 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 13084 подписчика.

Помочь развитию русской художественной литературы очень просто:
порекомендуйте бесплатную подписку на наш журнал!
Введите e-mail своего друга здесь и предупредите его о своём подарке.



Избушка-норушка Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 16.12.12-23.12.12:

Михаил Арошенко. Конец света переносится по финансовым причинам (Иронически-катастрофический прогноз на 2013 год)

Лариса Маркиянова. Ночной звонок (рассказ)

Игорь Белисов. Просто музыка (цикл рассказов)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Ганс Христиан Андерсен. Сказки
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

23.12.2012

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (23.12.12–30.12.12)

Библиотека журнала «Новая Литература»:

Вен Мавлетов. Электронная книга «Инстинкт самосохранения»   Вен Мавлетов. Электронная книга «Индиго. Башня Победы»
Вен Мавлетов. Электронная книга «Индиго. Ведьма»   Полина Рэй. Электронная книга «Рецепт жизни: добавляем счастье по вкусу»   Полина Рэй. Электронная книга «По образу и подобию»




Публий Назон Овидий, поэт
Джордж Ноэль Гордон Байрон, поэт
Джон Китс, поэт
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 1 ноября 2005 (редакция 2007 г.):

Евгений Сухарев

Сборник стихотворений «Давай поживем немного еще...»

Евгений Сухарев В безлистом воздухе, морозном и тугом,
своей судьбы еще не постигая,
очнувшись от зачатия, тайком
звезда зажглась, младенчески нагая.

А здесь, внизу, спелёнутый бинтом,
в разгаре пневмонии и ветрянки,
младенца к жизни пробовал роддом,
приткнувшись позади автостоянки.

Звезда мерцала, скрадывая тьму.
Младенец улыбался бестолково.

Хоть одному б из них, хоть одному
увидеть воскрешение Христово...







Свежие публикации:


28.12.2012

Михаил Арошенко (новый автор)

Эссе «Конец света переносится по финансовым причинам (Иронически-катастрофический прогноз на 2013 год)»

Михаил Арошенко

Из Космоса наша планета похожа на яблоко раздора и адамово яблоко. Два в одной. Отсюда все противоречия жизни на земном шаре. Одни ждут конца света, а другие организовывают эти «концы», финансируют их, вкладывают деньги в рекламные кампании очередного Армагеддона. К примеру, ушлый сотрудник НАСА написал книгу о конце света, который произойдёт в 1988 году. Ему поверили, как представителю космического агентства. Потом он извинился, что «ошибся в расчётах», но успел продать пять миллионов экземпляров страшилки. Фильм-катастрофа «2012» Роланда Эммериха, вышедший на экраны в 2009 году, эксплуатирует феномен 2012 года. От имени вымышленного «Института Выживания Человечества» транслировались телевизионные ролики и создавались веб-сайты, с призывами «готовиться к концу света». Фильм собрал за год в прокате по всему миру более 770 миллионов долларов.

«Армагеддон», «Апокалипсис», «Знамение», «2012» – боевики, известные всему миру. Основная цель индустрии «киноапокалипсиса» – получить фантастические доходы и внушить человеку чувство постоянного ожидания катастрофы.

В феврале 2012 года американский автогигант «Дженерал моторс» во время ежегодного футбольного матча «Супер Боул» запустил в эфир рекламу, в которой группа друзей съезжается на встречу на руинах человеческой цивилизации после апокалипсиса 2012 года. У каждого из них пикап «Шевроле Сильверадо». Но один из друзей так и не приехал. Оказалось, что у него был «Форд».

Увы, управлять людской массой значительно легче, когда она запугана и из года в год ждёт конца света. Зная точную дату очередного Армагеддона, предсказанного авторитетными «учёными» или прорицателями, народ не в состоянии думать о демонстрациях протеста, об улучшении жизни. Когда всему живому на планете грозит гибель, «мелочи» уходят на второй план. Известно, что война изнуряет страну, но объединяет народ.

Не в силах ответить на главные вопросы жизни внутри себя, мы устремляем свой взгляд вовне, к воображаемым сущностям, отдалённым от нас в пространстве и во времени, которые, быть может, являются носителями высшего знания. Говорят, что западная цивилизация одинаковых для всех стандартов и восточная цивилизация деспотических лидеров неизбежно уступят место новой, возникшей на стыке Запада и Востока, цивилизации ярких и самобытных индивидуальностей...





27.12.2012

Лариса Маркиянова

Рассказ «Ночной звонок»

Лариса Маркиянова

В ночной тишине звонок прозвенел как набат. Приятная уху днём мелодия, ночью царапала слух и душу.

Она подскочила на кровати, сорвала с себя простынь.

– Да, – быстро ответила, успев перед этим зацепить взглядом электронные часы. «00:45» – светились зелёные цифры. Господи, ночь глубокая. Кто бы мог быть? Номер был незнакомым.

– Алло. Здравствуйте. – Молодой женский голос был тих и нерешителен. – Извините, что так поздно.

– Ничего. Я слушаю вас.

– Вы не удивляйтесь. Мы с вами не знакомы. Вернее, знакомы. Заочно.

– Не поняла.

– Меня зовут Алла. Алла Спиридонова.

– Алла?.. Вы дочь Ивана?

– Да, я его дочь.

– Что случилось?! Что с Иваном?!!

– Ничего-ничего. С ним всё нормально, не беспокойтесь. Я, собственно… Я звоню вам затем, чтобы сказать, что мой отец пытался дозвониться вам весь вечер на домашний телефон и не смог. Стал волноваться, переживать. У него даже давление подскочило. Весь извёлся. А минут десять назад вдруг сорвался, мигом собрался и, не слушая моих уговоров, рванул домой. Учитывая, на какой скорости он умчался и пустынные ночные дороги, думаю, часа через два он домчится...








Как встретить Новый год, чтобы стать богатым
Где лучше всего кататься на горных лыжах
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



26.12.2012

Игорь Белисов

Сборник рассказов «Просто музыка»

Игорь Белисов

...Визиты в Журнал стали привычными, безответность – хронической. Кручинин начал осознавать, что не один он такой страдалец. Распивая чаи в большом редакторском кабинете, он встречал всё новых и новых людей, обуреваемых беспощадными бесами творчества. Они являлись с папочкой текста, с блескучей надеждой в глазах – и уходили в бесславное никуда. Иные задерживались, становились завсегдатаями, тоже распивали чаи и говорили о чём-то высоком. В этих сумрачных визитёрах Кручинин как в зеркале видел себя, и отражение ввергало в конфуз. Ненароком столкнувшись, литераторы изображали восторженную взаимность и приверженность общему делу литературы, однако, по возможности, каждый норовил уединиться tete-a-tete с Главным на предмет обсуждения своих, сугубо личных, творческих дерзновений. Все как один держались с бодрым достоинством, но, едва случалась чья-нибудь публикация, лица остальных исходили бледной немочью обделённости. Кручинин склонялся к неприятному выводу, что среди алчущих славы людей нет, и не может быть, никакой солидарности, и, скорее, их отношения напоминают натянутую терпимость, что бывает меж женихами, добивающимися благосклонности единственной на всю округу невесты.

Но вот существовала ли, собственно говоря, «невеста»? Существовала ли та самая «слава», о которой каждый мечтал втихомолку – или это только мираж, призрачное порождение романтических грёз?.. Эта крамольная мысль, однажды возникнув, уже не оставляла Кручинина. Чего он ждёт от судьбы? Очередного журнального номера со страничкой-другой очередных стихов, которые можно обсудить в узком редакционном кругу, после чего навеки забыть? Или, может быть, даже сборника, – тощей малобюджетной брошюрки, которую можно раздарить благосклонным знакомым и никогда больше не вспоминать? А может, он ждёт, что его имя воссияет в кругу Великих? Ну, это уж вовсе невероятно. Хотя бы по той причине, что на его памяти, в его время, что-то не видно ничьих поэтических взлётов в принципе. Что же случилось: не осталось настоящих Поэтов? А может, всё дело в том, что Поэты теперь…никому… не нужны?.. Да, конечно, звёзды по-прежнему зажигаются, но, увы, – в отдалённых галактиках. Финансы, политика, бизнес, в лучшем случае – большая эстрада. Вот к чему приковано внимание современника.

Поэтическое слово в чистом виде стало нежизнеспособно. Его никто не услышит. Те, кому это интересно, стремительно вымирают. Стихи нынче рассматриваются почти исключительно как текстовка для песни, проза – как сюжетный мотив для кино. Да и музыка, в сущности, покидает свои филармонии, теряет камерность, виртуозность, и, всё более упрощаясь, штампует прикладные «саундтрэки». Драматурги подвизались на шоу, живописцы обернулись интерьерными декораторами, скульпторы ваяют ландшафтный дачный дизайн. Всё то величественное искусство, что сияло мыслью, горело чувством, пульсировало кровью благородных человеческих душ, – оставляет рефлексию, плюёт на терзания и встаёт на быстрый конвейер неразборчивого прибыльного производства. Искусство смиряет эстетскую гордость и идёт в услужение попсе. Искусство становится доступным для каждого обывателя – как телевизор, автомобиль, продукты питания и предложение туроператора. Свершилось, свершилось! Искусство принадлежит народу! Хватит на всех! Налетай, подешевело! Ура-а-а!..

А что же – художники? Что же, эти затворники Поиска, эти странники Красоты, эти аристократы вечного Духа?.. Они вымирают как класс. Иногда они ещё попадаются, но в глазах большинства выглядят персонажами «Красной книги», исчезающими диковинами, каждая из которых заключена в заповедник, элитарный и скучный для массового потребителя. Свободные художники никому не нужны, для их гордого одиночества среда обитания стала слишком враждебной. Имя этой среды – демократия. Ведь демократия – это власть толпы. И короля, и художника демократия обрекает на смерть...





25.12.2012

Фёдор Избушкин

Пьеса «Рыжий человек»

Фёдор Избушкин

...С притвора слышен шум и какие-то

странные возгласы. НИКОН не успевает допеть.

В зал вбегает МИТЬКА и, как вкопанный,

с поднятыми вверх руками, останавливается

пред высокой иконой Божьей Матери.

 

МИТЬКА. Мамичка! Вот мамичка моя!

 

К МИТЬКЕ подбегает СЛУЖКА,

пытается вытолкать его из храма.

 

НИКОН (на весь зал) Опять пришел, (значительно тише) балбес! Что толку сюда ходить, когда ни памяти, ни разуменья! Уж целый год он мамочку свою в Марии видит. Несчастный!

БОРОДАЧ (НИКОНУ). И кто же эта женщина в картине?

НИКОН. Царица неба и земли, роженица Христа!

БОРОДАЧ. Земли и неба, говоришь? Так, значит, она мать ему… и всем на свете? Зачем же ты сказал, что мальчик бесноватый?

НИКОН (понизив голос). Он от рождения дурак и сирота. Опять сбежал из интерната. И толку от того, что каждый день он в храме, поверь, немного. А только вред сплошной. Приносит суету и смуту. Поёт во время литургии, от Бога отвлекает. Да так, что прихожане ропщут. И если будет дальше продолжаться, храм опустеет. (На ухо БОРОДАЧУ) Кому приятно слушать бредни идиота! (Перекрестился)...





24.12.2012

Сергей Жуковский

Рассказ «Папа купил автомобиль...»

Сергей Жуковский

...– Привет, пап! – влетел на кухню невысокий, но крепкий парень. – Мам, я – на тренировку, а потом с Мишкой потусуемся, да?..

– А папа наш машину купил! – Тамара поставила на стол тарелку со вторым. – Не интересует?..

– Машину?!! – опешил парень. – Какую машину?! Как – машину?!!

– Кушай, Ген… – женщина подрезала хлеба. – А вон: во дворе стоит… Синяя… Как называется-то?..

– «Форд». «Форд-эскорт». Дизель. Четыре цилиндра. Гидроусилитель. ABS. Турбонаддув.

Парень высунулся в кухонное окно.

– Вон – та?! В кармашке?! Синяя?! Ни фига себе!.. Как блестит!.. Па-а-ап… Ну, ты – молоток!.. Пошли покатаемся!.. Пап!.. Ну, пап!..

– Юрка, дай отцу поесть… – улыбнулась Тамара. – Да… Вот такой у нас папка!.. Всё – для нас!.. Всё – для тебя, оболтуса!..

– Это почему я – оболтус?! – обиделся Юрка. – И в школе – из первых, и в секции хвалят, и не курю, как пацаны…

– Вот… – Генка корочкой хлеба аккуратно собрал с тарелки мясную подливку. – С тренировки придёшь, я вас с матерью прокачу… Понял?..

– Понял!.. – у Юрки загорелись глаза. – Пап, а научи меня водить!.. Я так чуть умею… А чтоб – по-настоящему!.. Пап!..

– Вот через два годка тебе восемнадцать стукнет, курсы закончишь, права получишь – научу… – Генка глотнул компот. – А пока нечего по Мишкам шляться… После тренировки – домой… Прокачу вас…

– Пап, я – быстро! – крикнул Юрка. – Сразу домой!.. Да?! Не укатите без меня?!

– Не укатим, не укатим… – улыбнулась Тамара. – И на тренировке своей каратисткой опять голову не побей… А то полезешь, как оголтелый, на рожон…






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное