Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Свобода не означает использования возможностей удовлетворения справедливо ощущаемых потребностей, поскольку потребности эти нам зачастую внушаются и навязываются анонимными группами крупных инвесторов мирового капитала.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 13117 подписчиков.

Помочь развитию русской художественной литературы очень просто:
порекомендуйте бесплатную подписку на наш журнал!
Введите e-mail своего друга здесь и предупредите его о своём подарке.



Пульсация, дискретность! Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 04.11.12-11.11.12:

Василий Шарлаимов. Кризагония (статья)

Лариса Маркиянова. Дай денег!!! (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Уильям Шекспир. Гамлет, принц датский
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

11.11.2012

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (11.11.12–18.11.12)




Якопо Садолето, кардинал, писатель
Реджинальд Пол, кардинал, гуманист, учёный
Самюэль Пипс, писатель знаток литературы
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 20 сентября 2005 (редакция 2008 г.):

Григорий Климешов

Статья «Умберто Эко. Правда о мобильнике (перевод с итальянского)»

Григорий Климешов

Можно выстраивать какие угодно пессимистические доводы (парадоксальные и потому достойные внимания) относительно нового «хомо челлуларис». Например, меняется та же динамика личного общения между людьми, но это уже не отношения двух субъектов, так как разговор может быть прерван включением какого-нибудь третьего мобильного телефона, и разговор будет продолжаться либо с перебоями, либо прервётся совсем. Так, главный инструмент связи (я у других, а другие у меня) в то же время становится инструментом отсутствия оной. Если быть оптимистами, всегда вспоминаю трагедию Живаго, который через много лет увидел Лару из окна трамвая (последняя сцена в фильме?), не успевает вовремя выйти, чтобы догнать её, и умирает. Если бы у обоих были сотовые телефоны, может быть, и конец был бы не столь печальным? Анализ, проведённый Феррарисом, колеблется между возможностями, которые даёт мобильник, и ограничениями, которым он нас подвергает, прежде всего, отсутствие одиночества, размышления в тишине о нашем мире и приговор быть всегда в настоящем. Не всегда изменение означает освобождение.








Свежие публикации:


16.11.2012

Василий Шарлаимов (новый автор)

Статья «Кризагония»

Василий Шарлаимов

...В былые времена, когда население было недовольно политикой правящих партий, кому доставались голоса протестного голосования? Совершенно верно! Коммунистам. Количество мест, завоёванных ими в Ассамблее после очередных выборов, было чем-то вроде индикатора общественного мнения. Когда присутствие коммунистов в парламенте угрожающе возрастало, социалисты и социал-демократы корректировали свой политический курс в сторону повышения благосостояния народа. Они отчётливо понимали, что нужно срочно что-то предпринимать. Ну, хотя бы выполнить свои предвыборные обещания.

Все последние десятилетия в СМИ велась последовательная и продуманная работа по дискредитации «вредных» коммунистических идей. Усиленно муссировались всплывшие из архивов сведения о бесчеловечных злодеяниях Ленина, Сталина и прочих советских лидеров. Зато о преступлениях Гитлера, Муссолини и их подручных умалчивали или говорили как бы вскользь. Мол, были такие аматоры-ассенизаторы, которые боролись с распространением коммунистической инфекции, однако эти шалопаи слегка перегнули палку. Чересчур много хлорки в дезинфекционный газ «циклон Б» добавили.

А как говорят, вода камень точит. Надо признать, что и сам развал Советского Союза способствовал внушительному падению популярности коммунистических идей. В принципе, коммунизм, если он не проповедуется в радикальной форме, ничем не лучше и не хуже других идеологий. А просуществовал он так недолго только потому, что его отцы-идеологи категорично отвергли веру в Господа Бога. Если разобраться, коммунизм тоже основан на вере, только это вера в то, что Бога не существует. А история недвусмысленно показала, что все идеологические системы, основанные на атеизме, агрессивны, но недолговечны. Особенно на государственном уровне. Эти системы возникают и существуют за счёт фанатиков, слепо верующих в свои, иногда призрачные, идеи. Я уверен, что фанатики – это основная движущая сила истории. Эти люди готовы сложить свои головы, а так же миллионы чужих – для достижения предполагаемого светлого будущего. В конце концов, они или гибнут в борьбе за свою веру, или уничтожают друг друга в борьбе за власть. Им на смену приходят примкнувшие и пристроившиеся приспособленцы, пожинающие плоды трудов павших в бою героев. И если эти примкнувшие не имеют элементарной порядочности или хотя бы примитивной веры в Бога, то своим корыстолюбием, цинизмом и лицемерием они разъедают систему изнутри. От когда-то могучего организма остаётся лишь тонкая скорлупка, которая лопается даже при небольшом внутреннем или внешнем давлении...





15.11.2012

Ирина Силецкая

Литературный обзор «Четвёртый международный фестиваль литературы и культуры «Славянские традиции-2012» в Праге»

Ирина Силецкая

...9 ноября до обеда день был свободным, и писатели посвятили его городу и шопингу. А в 16.00 в Большом зале РЦНК началась презентация литературной премии «Поэт», которую вёл главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин. Он назвал всех лауреатов премии, среди которых О. Николаева, Т. Кибиров, Е. Рейн, О. Чухонцев, С. Гандлевский, А. Кушнер, В. Соснора, И. Лиснянская. Сказал о том, что премию финансирует Чубайс, что она присуждается не за конкретную книгу или произведение, а за многолетний плодотворный и общепризнанный литературный труд, поэтому почти все лауреаты немолоды, самым молодым является Тимур Кибиров. Премия имеет весомую материальную составляющую – 50 тысяч американских долларов. Ирина Силецкая попросила Сергея Ивановича рассказать о другой престижной литературной премии – «Русской премии». С. Чупринин рассказал, что этой премией награждаются русскоязычные писатели, живущие за рубежом. Она присуждается за изданные книги в номинациях малая, большая проза и поэзия, а также награждаются люди, организующие литературную жизнь за рубежом. Ирина Силецкая попросила рассказать также и о большом и многолетнем труде С. Чупринина над энциклопедией «Русская литература за рубежом», в которой собраны и описаны все существующие за рубежом литературные союзы, объединения, клубы, альманахи, журналы, газеты, фестивали и поимённо русскоязычные писатели зарубежья, о чём Сергей Иванович и рассказал, а затем передал слово Тимуру Кибирову – лауреату премии «Поэт». Тимур Юрьевич читал свои стихи, а затем ответил на вопросы слушателей, в частности, как ему удаётся писать такие длинные, почти балладные стихи, которые не отпускают внимание слушателя. Он ответил, что так сложилось само собой, особых усилий он к этому не прикладывал, но сейчас старается писать короче. Пообещав завтра провести мастер-класс, наши гости уехали, а на сцену вышла Зоя Пятницкая с презентацией своей новой пьесы «…Поезд, на который всегда опаздывают» по мотивам жизни и творчества Марины Цветаевой, в которой был использован музыкальный клип Ирины Силецкой. В спектакле были задействованы также Людмила Салтыкова, Анжела Константинова и Александр Прокопенко. Пьеса понравилась, в ней прозвучало много стихов Марины Цветаевой. После спектакля прошла конференция, посвященная 120-летию со дня рождения Цветаевой, которую подготовил специально для фестиваля музей Марины Цветаевой в Москве. Прозвучали доклады, предоставленные музеем: «Марина Цветаева и Чехия: роман душ», «Роль семьи Чириковых в судьбе Марины Цветаевой», «Главная радость – писание» (Мотивы и образы раннего творчества в письмах М. Цветаевой к Л. Чириковой-Шнитниковой), «Потому что прочесть скорее, чем выслушать…» (Неизданное письмо Марины Цветаевой 1940 года). Затем прошёл творческий вечер Ольги Глебовой, который начался кадрами из кинофильма «Тихий Дон». Ольга рассказала о своём отце Петре Глебове, который снялся в роли Гришки Мелихова в этом фильме. Затем читали переводы чешской поэзии членов Союза чешских писателей на русский язык. Писатели ушли из РЦНК поздно вечером...








Шторы, жалюзи, рулоны или панели?
Как погасить ипотекуо досрочно
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



14.11.2012

Станислав Лем (новый автор)

Цитаты из книги «Молох»

Станислав Лем

...Конгресс США принял Indecency Act, закон, наказывающий за распространение в Сети всякого рода непристойностей, а точнее говоря, порнографии, но Верховный Суд признал этот закон недопустимым, так как он противоречит первой поправке (First Amendment) к Конституции США, которая гарантирует свободу слова и изображения. Я на стороне этой поправки, хотя очень хорошо отдаю себе отчёт в её небезопасных последствиях: если всё можно, то педофилические действия и изображения не должны запрещаться, но молодым умам они могут нанести значительный вред. Вместе с тем я разделяю мнение американского публициста, который, будучи рассержен назойливой агрессивностью антипорнографистов, написал, что ещё ни один типично порнографический текст или изображение никого не привели к смерти, никого не склонили к убийству, вместе с тем к актам насилия и к преступлениям достаточно определённо склоняет до 90% мирового телевещания. Благодаря телевидению повсеместно известно, каким образом можно похищать людей (лучше всего детей, женщин), связывать их, держать в заключении, использовать к собственной выгоде, бить, истязать, подвергать страшному воздействию огня, мора, воды, ставить им ловушки, демонстрировать в зрелищах; известно, что преступниками и похитителями бывают и судьи, и полицейские, и шерифы, что красивых и с виду невинных девушек можно научить пользоваться оружием, наручниками, пуленепробиваемыми жилетами: все это вместе взятое я также считаю настоящей порнографией, и на неё нет никакого закона и никакой управы...





13.11.2012

Ирина Силецкая

Литературный обзор «Четвёртый международный фестиваль литературы и культуры «Славянские традиции-2012»»

Ирина Силецкая

...28 августа писатели поехали в г. Феодосию. Здесь они сначала посетили музей А. С. Грина, в котором прошли литературные чтения. Музею была подарена книга А. С. Грина на чешском языке, изданная в шестидесятых годах прошлого века в Чехии. Затем писатели побывали в музее древностей. После этого в музее сестёр Цветаевых состоялось торжественное открытие мемориальной доски Марины Цветаевой на доме-музее, принесённой в дар музею московским скульптором Степаном Мокроусовым. Ирина Силецкая в своём интервью рассказала историю работы над мемориальной доской, о том, как она предложила скульптору установить её именно в Феодосии в новом музее. Скульптор Степан Мокроусов в своём интервью пообещал в следующем году принести в дар музею барельеф Анастасии Цветаевой и поработать над макетом памятника сёстрам Цветаевым, который планируется установить около музея. Представители прессы и телевидения освещали это достаточно редкое в Феодосии событие. Затем в Щёлкино, в ДК «Арабат», прошла презентация журнала «Сила Ветра», которую провёл Алексей Мартыненко, главный редактор. После неё состоялся творческий вечер Ольги Глебовой, актрисы, дочери актёра Петра Глебова, снявшегося в фильме «Тихий Дон» в роли Григория Мелехова – «Пётр Петрович Глебов, факты из жизни их семьи, к которой принадлежало и принадлежит много известных людей». Затем последовала музыкально-поэтическая авторская программа заслуженного деятеля культуры Украины Аллы Мигай. Поэтический конкурс на приз зрительских симпатий в номинациях «Поэзия – свободная тематика», «Литературный перевод», «Стихотворение о любви» определил победителей, которые были награждены специальными статуэтками и грамотами...





12.11.2012

Лариса Маркиянова

Рассказ «Дай денег!!!»

Лариса Маркиянова

Мне очень нужны были деньги. Ну просто позарез. Вот так позарез. (Показываю, как: энергично чиркаю ребром ладони по собственному горлу – чик! Хорошо, что ребро не такое острое, как у ножа или кинжала. Слишком уж энергичное «чик» получается. Это потому что деньги нужны очень. Просто позарез.)

Что вдруг случилось? Почему возникла такая острая нужда в купюрах? Вообще-то нужда возникла лет двадцать назад. И все эти годы она, собственно говоря, никуда и не исчезала, иногда притупляясь, иногда обостряясь, как случается с хроническими болячками. В последние дни случилось очередное обострение моей денежной болячки. Да такое, что я прямо волком взвыла: «У-у-у! Хочу-у-у! Де-е-енег!!»

Надоело мне, господа, товарищи, братья и сёстры по разуму, соседи мои по планете! Надоело!

Надоело считать жалкие рублики и копейки в своём потрёпанном житейскими бурями кошельке. Надоело одалживать у коллег и соседей от зарплаты до аванса, от аванса до зарплаты. Надоело носить на работу в дамской сумке супчики и кашки в пол-литровых банках себе на обеды. Надоело штопать-латать единственные колготки. Надоело!

Хочу, как все белые женщины, иметь не одну пару туфель, а хотя бы несколько – разного цвета и фасона, к каждому платью (которое тоже не одно) – собственная пара. И чтобы сумка тоже не одна. И чтобы бюстгальтер... впрочем, про интимное умолчу. Чтобы косметики – полная косметичка в сумке и весь туалетный столик! Чтобы обедать – в заводской столовой. Впрочем, почему в столовой? В кафе. Да что там в кафе – в ресторане! И вообще, зачем мне завод с его унизительной зарплатой?

Короче говоря – не хочу быть простою крестьянкой. Хочу быть вольною царицей!

А почему нет, собственно говоря?

Чем я хуже тех расфуфыренных дамочек, которых катают в своих шикарных иномарках солидные дяди? Я не хуже! Я лучше! И не спорьте со мною, мне виднее.

Итак: я скоропостижно захотела разбогатеть. Причём, немедленно и сразу...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное